Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конституция французской Республики 8 страница






Председателя Верховного суда Республики Хорватия после ознакомления с мнением Общей коллегии Верховного суда Республики Хорватия и компетентного комитета Палаты представителей Хорватского сабора и по предложению Президента Республики избирает и освобождает от занимаемой должности Палата представителей Хорватского сабора. Председатель Верховного суда Республики Хорватия избирается сроком на четыре года.

Учреждение, круг полномочий, состав и организация судов, а также судопроизводство регулируются законом”.

Статья 56

В статье 117 часть 2 изменяется и излагается в следующей редакции:

“Публика может быть исключена из всего или части судебного разбирательства по основаниям, которые необходимы в демократическом обществе в интересах морали, публичного порядка или государственной безопасности, особенно в тех случаях, если рассматриваются дела несовершеннолетних или если это делается в целях защиты частной жизни сторон, либо при разрешении брачно-семейных споров и дел, связанных с опекой и усыновлением, или в целях сохранения военной, служебной и коммерческой тайны, защиты безопасности и обороноспособности Республики Хорватия, либо публика исключается только в том объеме, который, по мнению суда, является безусловно необходимым в особых обстоятельствах, когда ее присутствие могло бы причинить вред правосудию”.

Статья 57

Статья 119 изменяется и излагается в следующей редакции:

“Судьи имеют иммунитет в соответствии с законом. Судьи и присяжные, участвующие в судопроизаодстве, не могут быть привлечены к ответственности за высказанное мнение или голосование при вынесении судебного решения, за исключением случаев нарушения закона со стороны судьи.

Судья не может быть взят под стражу без согласия Государственного судебного веча за уголовное преступление, совершенное при исполнении судебных обязанностей”.

Статья 58

Статья 120 изменяется и излагается в следующей редакции:

“Судья занимает свою должность бессрочно.

В порядке исключения положений части 1 настоящей статьи судьи назначаются на пять лет при первом вступлении на судебную должность.

В случае повторного назначения судья исполняет свою должность бессрочно.

Судья может быть освобожден от занимаемой должности:

по личной просьбе;

в связи со стойкой неспособностью исполнять свою должность;

в случае осуждения за совершение уголовного преступления, которое делает его недостойным исполнять полномочия судьи;

если Государственное судебное вече в соответствии с законом примет решение о смещении судьи в связи с совершением им тяжкого дисциплинарного проступка;

при достижении им возраста семидесяти лет.

Судья имеет право опротестовать его освобождение от занимаемой должности в течение пятнадцати дней со дня получения решения в Конституционном суде, который выносит решение по жалобе в порядке и в составе, предусмотренном Конституционным законом о Конституционном суде Республики Хорватия.

Судья имеет право опротестовать решение Государственного судебного веча о его дисциплинарной ответственности в течение пятнадцати дней со дня получения решения в Конституционном суде Республики Хорватия. По указанной жалобе Конституционный суд выносит решение в порядке и составе, предусмотренном Конституционным законом о Конституционном суде Республики Хорватия.

В случаях, указанных в частях 4 и 5 настоящей статьи, Конституционный суд должен принять решение в течение тридцати дней со дня получения жалобы. На решение Конституционного суда не может быть принесена жалоба.

Судья не может быть переведен на другое место работы без его согласия за исключением случая ликвидации или реорганизации суда в соответствии с законом.

Судья не может исполнять служебные полномочия или заниматься деятельностью, которые закон определил как несовместимые с должностью судьи”.

Статья 59

Статья 121 изменяется и излагается в следующей редакции:

“В соответствии с Конституцией Государственное судебное вече назначает и отзывает судей, а также принимает решение об их дисциплинарной ответственности.

Государственное судебное вече должно ознакомиться с мнением компетентного комитета Палаты представителей Хорватского сабора о процедуре назначения и отзыва судьи.

Государственное судебное вече состоит из одиннадцати членов, которые избираются Палатой представителей Сабора способом и в порядке, предусмотренном законом, из числа выдающихся судей, адвокатов и университетских профессоров права. Большинство членов Государственного судебного веча должно избираться из числа судей.

Председатели судов не могут быть избраны членами Государственного судебного веча.

Члены Государственного судебного веча избираются на четыре года и никто не может избираться членом Государственного судебного веча более чем два раза подряд.

Председателя Государственного судебного веча избирают тайным голосованием большинством голосов членов Государственного судебного веча на два года.

Круг полномочий и порядок деятельности Государственного судебного веча регулируются законом”.

Статья 60

За статьей 121 следуют новый подзаголовок “5. Государственная прокуратура” и статья 121(а) в следующей редакции:

“Статья 121(а)

Прокуратура является самостоятельным и независимым юридическим органом, который уполномочен и должен преследовать лиц, совершивших уголовные и другие наказуемые деяния, предпринимать юридические действия для защиты имущества Республики Хорватия, использовать юридические средства для защиты Конституции и закона.

Главного прокурора Республики Хорватия назначает Палата представителей Хорватского сабора по предложению Правительства Республики Хорватия сроком на четыре года после ознакомления с мнением компетентного комитета Палаты представителей.

В случае первого вступления в должность заместители прокурора назначаются сроком на пять лет.После повторного назначения заместитель прокурора исполняет свои полномочия бессрочно.

В соответствии с Констнтуцией и законом заместителей прокуроров назначает и освобождает от занимаемой должности, равно как и выносит решение об их дисциплинарной ответственности, Прокурорское вече. Прокурорское вече избирает Палата представителей Сабора способом и в порядке, предусмотренном законом. Большинство членов Прокурорского веча должно избираться из состава заместителей прокуроров.

Руководители прокуратуры не могут избираться членами Прокурорского веча.

Круг полномочий, организация и порядок деятельности Прокурорского веча регулируются законом.

Учреждение, организация, полномочия и компетенция прокуратуры регулируются законом”.

Статья 61

В статье 122 части 1 слово “одиннадцати” заменяется словом “тринадцати”, а слова “по представлению Палаты жупании” исключаются.

За частью 1 следует новая часть 2 в следующей редакции:

“Процедуру выдвижения кандндатов на должность судей Конституционного суда и их представления для избрания Палатой представителей осуществляет комитет Палаты представителей, компетентный по вопросам толкования Конституции”.

Действующая часть 2 становится частью 3.

Статья 62

В статье 125 части 1 пункт 3 заменяется на три новых пункта:

“может оценивать конституционность законов, а также конституционность и законность других нормативных актов, которые утратили силу, если с момента их прекращения до представления требований или предложений по возбуждению производства не прошло более десяти лет;

выносит решения по конституционным жалобам в отношении действий органов государственной власти, органов единиц локального и территориального (регионального) самоуправления, а также действий юридических лиц, имеющих публичные полномочия, когда их решениями нарушены основные свободы и права человека и гражданина, равно как и право на локальное и территориальное (региональное) самоуправление, гарантированное Конституцией Республики Хорватия”.

Действующие пункты 4, 5, 6, 7, 8 становятся соответственно пунктами 6, 7, 8, 9, 10.

Статья 63

За статьей 125 следует статья 125(а) в следующей редакции:

“Статья 125(а)

Если Конституционный суд установит, что компетентный орган не принял нормативный акт во исполнение положений Конституции, законов и других нормативных актов, а такой нормативный акт он должен был принять, Конституционный суд извещает об этом Правительство. Если речь идет о нормативных актах, которые должно было принять Правительство, извещается Палата представителей”.

Статья 64

В статье 126 за частью 2 следует новая часть 3 в следующей редакции:

“В случаях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 125 Конституции, Конституционный суд выносит решение о неконституционности и незаконности, если установит несоответствие закона Конституции или если иной нормативный акт противоречит Конституции и закону”.

Статья 65

В статье 127 части 1 слово “Условия” заменяются словами “Порядок и условия”.

Статья 66

Название Главы 1 изменяется на следующее название:

“Местное, локальное и территориальное (региональное) самоуправление”.

Статья 67

Статья 128 изменяется и излагается в следующей редакции:

“Гражданам гарантируется право на локальное и территориальное (региональное) самоуправление.

Право на самоуправление осуществляется через локальные или территориальные (региональные) представительские органы, в состав которых входят лица, избранные на свободных выборах на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании.

Граждане могут непосредственно участвовать в управлении местными делами через общие собрания населения, референдум и другие формы прямого участия граждан в соответствии с законом и уставом”.

Статья 68

Статья 129 изменяется и излагается в следующей редакции:

“Единицами локального самоуправления являются общины и города, границы которых определяются в порядке, предусмотренном законом. Законом можно установить иные единицы локального самоуправления.

Единицами территориального (регионального) самоуправления являются жупании. Территория жупаний определяется в порядке, предусмотренном законом.

Законом можно предоставить столице – Загребу статус жупании, а крупным городам Республики Хорватия полномочия жупаний.

В населенном пункте или части населенного пункта могут учреждаться формы местного самоуправления в соответствии с законом”.

Статья 69

За статьей 129 следуют статьи 129(а) и 129(Ь) в следующей редакции:

“Статья 129(а)

Единицы локального самоуправления осуществляют функции локального значения в целях непосредственного удовлетворения потребностей граждан, особенно функции, касающиеся благоустройства и планирования городской застройки, коммунальной деятельности, заботы о детях, социальной помощи, первичного медицинского обслуживания, физической культуры и спорта, защиты потребителей, охраны и улучшения окружающей природной среды, противопожарной защиты и гражданской обороны.

Функции локального и территориального самоуправления регулируются законом. Преимущество при наделении этими функциями имеют те органы, которые находятся ближе всего к гражданам.

При определении круга полномочий единиц локального и территориального (регионального) самоуправления следует учитывать объем и характер функций, равно как и требования результативности и экономичности.

Статья 129(Ь)

Единицы локального и территориального (регионального) самоуправления имеют право в рамках закона своими уставами самостоятельно регулировать организацию и круг полномочий своих органов, а также приспосабливать их к местным потребностям и возможностям”.

Статья 70

Статья 130 изменяется и излагается в следующей редакции:

“Единицы локального и территориального (регионального) самоуправления являются самостоятельными при осуществлении функций в пределах своих полномочий и подлежат контролю со стороны уполномоченных государственных органов за соответствием их функций Конституции и закону”.

Статья 71

Статья 131 изменяется и излагается в следующей редакции:

“Единицы локального и территориального (регионального) самоуправления имеют право на собственные доходы, которыми свободно распоряжаются в пределах своих функций.

Доходы единиц локального и территориального (регионального) самоуправления должны соответствовать их полномочиям, предусмотренным Конституцией и законом.

Государство должно оказывать финансовую помощь экономически слабым единицам локального самоуправления в соответствии с законом”.

Статья 72

Статья 132 изменяется и излагается в следующей редакции:

“В соответствии с Конституцией, законом и нормами международного права заключение международного договора находится в компетенции Палаты представителей Хорватского сабора, Президента Республики и Правительства Республики в зависимости от характера и содержания международного договора”.

Статья 73

В статье 133 части 1 слова “Хорватского государственного сабора” заменяются словами “Хорватского сабора”.

За частью 2 следуют новые части 3 и 4 в следующей редакции:

“Президент Республики подписывает документы о ратификации, присоединении, одобрении или принятии международных договоров, которые ратифицировала Палата представителей Хорватского сабора на основании частей 1 и 2 настоящей статьи.

Международные договоры, которые не подлежат ратификации со стороны Палаты представителей Хорватского сабора, заключает Президент Республики по предложению Правительства Республики Хорватия”.

Статья 74

В заголовке перед статьей 135 слово “отделение” заменяется словом “разделение”.

Статья 75

Во всем тексте Конституции Республики Хорватия слова “Хорватский государственный сабор” заменяются словами “Хорватский сабор” в соответствующем падеже.

Статья 76

Изменение Конституции вступает в силу в день провозглашения.


 

КОНСТИТУЦИЯ ЦЕНТРАЛЬНО- АФРИКАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРЕАМБУЛА
НАРОД ЦЕНТРАЛЬНО АФРИКАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ гордый своим национальным, лингвистическим, этническим, культурным и религиозным разнообразием, украшающим личность;
Убежденный в необходимости властей сохранить национальное единство и мир, завоевания экономического и социального прогресса
Убежденные в том, что только упорный труд, суровое и прозрачное руководство, выбранное народом и окружением может гарантировать гармоничное, рациональное и постоянное развитие;
Полные решимости строить государство на принципах плюралистической демократии, гарантирующей безопасность и богатство ее граждан, защиту самых слабых – наиболее уязвимых слоев населения, меньшинств и полное соблюдение фундаментальных прав и свобод;
Убежденные в необходимости служения человеку и его гордости, соблюдая принципы «ЗО КВЕ ЗО» сформулированный отцом основателем Центрально- Африканской республики – Бартоломи Боганда
Убежденные в том, что толерантность и диалог являются основной мира и единства нации
Убежденные в том, что общегосударственное голосование является единственным источником законности политической власти
Полностью отвергая силовой захват власти, все формы диктатуры и унижения и любые формы разобщенности и разжигания ненависти
Убежденные в необходимости защиты прав человека на основании правового режима
Убежденные в необходимости социальной, политической и экономической интеграции африканских народов на под- региональном и региональном уровнях
Желая установить дружественные взаимоотношения со всеми народами на основании принципов равенства, солидарности, взаимо выгодного сотрудничества, взаимо уважения национального суверенитета и территориальной целостности
Повторно повторяя о своей готовности сотрудничать со всеми государствами на принципах мира и дружбы, действовать в рамках африканского союза в соответствии с положениями Конституционного Акта от 12 июля 2000 года, способствовать мирному урегулированию споров между государствами на принципах справедливости равенства, свободы и суверенитета народов;
Повторно подтверждая свою готовность соблюдать положения Хартии ООН, Всемирной декларации о правах человека от 10 декабря 1948 года, Международных Пактов от 16 декабря 1966 года по поводу экономических и социо- культурных прав с одной стороны и социально- политических прав с другой стороны;
Повторно подтверждая свою готовность соблюдать положения Африканской Хартии о правах человека и народов от 27 июня 1981 года;
Повторно подтверждая свою готовность следовать положениям всех международных хартий которые должны быть ратифицированы, в особенности хартии касающиеся запрета всех форм дискриминации женщин и хартии, касающиеся защиты прав детей.
РАЗДЕЛ I ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ОБЩЕСТВА

Статья 1
Человек является священным и неприкосновенным. Все представители государственных властей, всех организаций обязаны защищать и уважать человека.
Республика подтверждает существование прав человека как основу любого человеческого сообщества, мира и справедливости во всем мире.
Статья 2
Республика провозглашает уважение и безоговорочную гарантию на развитие личности.
Каждый человек имеет право на свободное развитие личности при условии, что подобное развитие личности не нарушает прав другого человека и не нарушает конституционный порядок.
Статья 3
Каждый человек имеет право на жизнь и физическую неприкосновенность. Человек может быть лишен подобного права только в случаях, предусмотренных законом.
Никто должен подвергаться пыткам, насилию, принудительной работе или жестокому, бесчеловечному, унижающему или приводящему к деградации обращению. Каждый человек, каждый государственный служащий и организация, которая будет признана виновной в подобных действиях, будет наказана в соответствии с положениями законодательства.
Никого не имеют права арестовать или задерживать без законных оснований. Любой задержанный считается невиновным, пока посредством законодательных процедур не доказана его вина. Любому подозреваемому предоставляется безусловная гарантия на защиту. Должен соблюдаться срок предварительного содержания.
Виновного могут осудить только на основании законодательных актов, действующих на момент совершения правонарушения.
Свободное право на защиту предоставляется всеми судебными и административными органами республики.
Любой лишенный свободы имеет право на медицинский осмотр и медицинский уход у врача по своему выбору.
Статья 4
Свобода человека является нерушимой
Каждый гражданин обладает правом свободного передвижения и правом выбора места жительства на территории страны в рамках, предусмотренных законодательством.
Статья 5
Каждый человек не зависимо от пола, этнического происхождения, места проживания, религии, политических предпочтений и социального статуса обладает равными правами и обязанностями перед законом.
Законодательство гарантирует мужчинам и женщинам равные права во всех сферах. В Центральноафриканской республике нет привилегий в зависимости от места рождения, конкретного человека и принадлежности к той или иной семье.
Никого не имеют права отправить в изгнание.
Человек может быть выселен или депортирован из страны только на основаниях, предусмотренных законом.
Статья 6
Брак и семья являются естественной и моральной основой человеческого общества и находятся под защитой государства.
Государство и другие государственные структуры обязаны совместно контролировать физическое и моральное здоровье семьи и социально поддерживать посредством соответствующих организаций.
В обязанности государства и других государственных структур входит защита женщин и детей от насилия и угроз, моральной интеллектуальной, физической эксплуатации развращения. Такая защита осуществляется посредством соответствующих мер и соответствующих государственных органов и государства.
К естественным и первоначальным обязанностям родителей относится воспитание и образование детей для развития хороших физических, моральных и интеллектуальных данных. Подобная обязанность родителей поддерживается государством и соответствующими государственными учреждениями.
Дети рожденные вне брака обладают такими же правами на государственную помощь, что и дети рожденные в законном браке.
Дети, рожденные вне брака, но законно признанные своими отцами, имеют те же права, что и дети, рожденные в законном браке.
Государство и другие государственные учреждения обязаны обеспечивать предварительные условия для образования детей.

Статья 7
Каждый человек обладает правом на доступ к источнику знаний. Государство предоставляет детям и взрослым доступ к учреждениям культуры и профессионального образования.
В обязанность государства входит предоставление молодежи доступа для получения общего и профессионального образования в государственных и частных учреждениях.
Частные образовательные учреждения могут быть открыты с разрешения государства на условиях, установленных законодательством.
Родители обязаны предоставлять своим детям воспитание и образование минимум до шестнадцати лет.
В обязанности государства и других государственных учреждений входит создание и обеспечение надлежащего функционирования учреждений образования и воспитания молодежи.
В государственных образовательных учреждениях образование бесплатное в соответствии с методикой преподавания.
Статья 8
Законодательство гарантирует и регулирует условия свободы сознания, сборов и свободного выполнения религиозных культов.
Запрещается любая форма религиозного интегризма и нетерпимости.
Статья 9
Республика гарантирует каждому гражданину право на работу, здоровую окружающую среду, отдых и досуг в рамках требования национального развития.
Республика гарантирует каждому гражданину благоприятные условия для развития посредством политического регулирования предоставления рабочих мест.
Каждый гражданин обладает равными правами на работу. Никого не имеют права ущемлять на рабочем месте на основании происхождения, пола, взглядов или верований.
Каждый работник участвует в определении условий работы посредством представителей.
В законодательстве указаны условия помощи и защиты работников, а более конкретно молодых сотрудников, самых старых сотрудников, инвалидов, сотрудников с проблемами со здоровьем в результате условий работы.

Статья 10
Законодательство гарантирует право на организацию профсоюзов, которое регулируется законодательством.
Каждый работник имеет право вступать в любой профсоюз по своему выбору и защищать свои права и интересы посредством профсоюза.
Законодательство гарантирует право на забастовку, которое регулируется законодательством и не может быть никоим образом нарушено свободой работы или свободным правом собственности.
Статья 11
Законодательство гарантирует право занятия предпринимательской деятельностью в рамках действующих законодательных положений
Статья 12
Каждый гражданин обладает гарантированным правом создания ассоциаций, групп, обществ, общественных объединений в рамках действующего законодательства и законодательных положений.
Ассоциации, общества, группы и организации, деятельность которых нарушает общественный порядок, единство и сплоченность народа Центральной Африки запрещены.
Статья 13
Гражданам республики гарантирована свобода на получение информации, устного, письменного и графического выражения и распространения мыслей, если подобные мысли не нарушают права других граждан.
Конфиденциальность корреспонденции, почтовой, электронной, телеграфной переписки и телефонных переговоров является нерушимой.
Подобная переписка и переговоры могут быть ограничены только на законных основаниях.
Государство гарантирует и подтверждает свободу слова. Свобода слова регулируется положениями законодательства.
Независимая организация, обладающая полномочиями регулирования, принятия решений по поводу свободы слова и устав который определен законодательством, обладает правом использования этой свободы и предоставляет равный к ней доступ для всех государственных средств массовой информации.
Закон признает и гарантирует свободу интеллектуального, художественного и культурного творчества на условиях, утвержденных в законодательном порядке.
Статья 14
Любое физическое и юридическое лицо имею право на собственность. Никого не могут лишить права на собственность, за исключением случаев передачи собственности в пользу государства на условиях, указанных в законодательстве и предоставлением справедливого вознаграждения.
Жилье является не прикосновенным. В жиле имеют право входа только судебные исполнители в случае опасности и представители других соответствующих организаций, которые должны выполнять свои обязательства на условиях определенных законом.
Действия, нарушающие неприкосновенность жилища или ограничивающие в него доступ применяются в случае предотвращения нарушения общественного порядка или защиты лиц, которым угрожает опасность. Подобные меры могут быть приняты на законных основаниях для защиты общественного порядка от неминуемых угроз, например в случае борьбы с эпидемией, пожарами или защиты лиц, которым угрожает опасность.
Собственность, имущество граждан и государственное имущество является нерушимым. Государство, местные органы власти и граждане обязаны его защищать.
Статья 15
Все граждане обладают равными государственными обязанностями, среди которых выплата налогов, которые создаются и распределяются на основании закона действующего в рамках существующей конституции. Граждане несут солидарные расходы в случае природных катаклизмов в результате местных, эпидемических или неизлечимых болезней.
Статья 16
Каждый гражданин обязан защищать Родину.
Военная служба является обязательной. Граждане несут военную службу на условиях, определенных законодательством.
Статья 17
Любое лицо ставшее жертвой нарушения положений статей 1-15 этой главы должно получить компенсацию.
Любое лицо, проживающее на территории страны, обязано при всех обстоятельствах уважать конституцию, законы и законодательные акты республики.
РАЗДЕЛ II ГОСУДАРСТВО И СУВЕРЕНИТЕТ
Статья 18
Форма правления- республика.
Государство Центральной Африки называется ЦЕНТРАЛЬНО АФРИКАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА
Центральноафриканская республика является правовым, суверенным, неделимым, светским и демократическим государством.
Столицей государства является БАНГУИ. Столица может быть перенесена только на законных основаниях, если подобный перенос обусловлен интересами особой государственной важности.
Официальные языки: санго и французский.
Эмблемой государства является флаг, состоящий из четырех горизонтальных полос равной величины, голубого белого, зеленого и желтого цветов посредине которого расположены перпендикулярные линии красного цвета. в верхнем углу расположена пятиконечная звезда желтого цвета.
Государственный девиз: ЕДИНСТВО- ГОРДОСТЬ- ТРУД
Гимн – песня РЕНЕССАНС
Национальный праздник – 1-ое декабря – дата провозглашения республики
Валюта определяется законом.
Государственная печать и герб определяются законом
Статья 19
Принцип республики состоит в следующем: «ПРАВИТЕЛЬСТВО ДЛЯ НАРОДА, ПРАВИТЕЛЬСТВО НАРОДА И ПРАВИТЕЛЬСТВО ОТ НАРОДА»
Национальный суверенитет принадлежит народу. Народ использует свои полномочия посредством референдума или своих представителей.
Группа людей или отдельное частное лицо не имеют право использования или отчуждения власти.
Захват суверенитета от имени государства или другими способами является непреложным преступлением против народа Центральной Африки. Любое лицо или государство, выполняющее подобные действия, считается объявившим войну народу Центральной Африки.
Любые граждане Центральной Африки обеих полов, достигшие восемнадцатилетнего возраста, обладают правом голоса на условиях, определенных законодательством.
Каждый гражданин обладает правом голоса.
Голосование может быть открытым или тайным на условиях, определенных действующей конституцией. Голосование всегда повсеместное, равное и тайное.
Статья 20
Политические партии или группы имеют право выставлять свои кандидатуры на выборы для оживления политической, социальной и культурной жизни страны.
Подобные партии или группы могут свободно создаваться и вести свою деятельность, если уважают принципы демократии, единства и национального суверенитета, прав человека, светскость и республиканскую форму правления государства и соблюдают действующие законы и законодательные акты.
Подобные партии или группы не имеют права отождествлять себя на основании расы, этнической принадлежности, пола, вероисповедания, секты, языка, страны проживания или принадлежности к той или иной военной группировке.
Законодательство определяет условия их создания, функционирования, финансирования и роспуска
РАЗДЕЛ III ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
Статья 21
Исполнительная власть состоит из президента республики и правительства
Народ центральноафриканской республики избирает президента республики посредством открытого всеобщего голосования.
Президент республики является руководителем исполнительной власти.
Премьер- министр республики является руководителем правительства Республики.
ГЛАВА ПЕРВАЯ О ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ
Статья 22
Президент республики является руководителем государства
Президент республики является воплощением и символом национального единства. Он контролирует выполнение конституции и гарантирует посредством своего арбитража постоянное функционирование государственных органов, постоянное развитие и функционирование государства.
Президент выступает гарантом национальной независимости, территориальной целостности и уважения договоренностей и соглашений.
Он определяет основные направления политического курса нации.
Президент республики назначает на должность и снимает с должности премьер- министра, руководителя правительства. На основании кандидатур, предложенных премьер- министром президент назначает и снимает с должностей других членов правительства.
Президент республики является руководителем исполнительной власти. В рамках этих полномочий он собирает и выступает председателем совета министров. Он утверждает повестку дня заседания и регистрирует принятые решения. Президент контролирует выполнение законов.
Президент обнародует законы, подписывает постановления и декреты.
Президент является верховным главнокомандующим вооруженных сил страны.
Президент является председателем и президентом высшего совета национальной обороны.
Президент является председателем верховного суда, консультационной комиссии государственного совета, конференции президентов и генеральным прокурором счетной палаты, контролирует выполнение решений суда.
Президент назначает чиновников на все административные должности гражданского и военного характера.
Президент ведет переговоры и ратифицирует все международные договоренности и соглашения.
Президент назначает послов и представителей в представительства государства в зарубежных странах. Представители и послы других государств являются аккредитованными при президенте республики.
Президент раздает почетные звания республики.
Статья 23
Выполнение полномочий президента республики не совместимо с выполнением других политических функций, работой на выборной должности, занятием предпринимательской деятельностью. Невыполнение подобного требования влечет за собой лишение должности президента.
Статья 24
Президент республики избирается посредством всеобщего прямого голосования по мажоритарной системе в два тура.
Срок действия полномочий президента республики составляет пять лет. Президент может избираться на повторный срок только один раз.
Кандидатами в президенты республики могут быть женщины и мужчины – выходцы из центральноафриканской республики не старше 35 лет, во владении которых находится собственность на территории республики и которые не привлекались к уголовной ответственности и не совершавшие позорные поступки.
Кандидаты должны пользоваться своими гражданскими правами, обладать соответствующими моральными качествами и быть способными обеспечить ясность и эффективность возложенных на них функций.
Выборы нового президента республики назначаются минимум за сорок пять (45) дней и максимум за девяносто (90) дней до окончания срока действия полномочий действующего президента.
Статья 25
Результаты выборов президента республики объявляются конституционным судом самое позднее через пятнадцать (15) дней после голосования.
Инвеститура избранного президента республики конституционным судом назначается через сорок пять дней после подсчета результатов голосования конституционным судом.
В случае смерти или инвалидности новоизбранного президента применяются положения статьи 34 этой конституции.
Президент республики произносит следующую клятву в торжественной обстановке при иннагурации, стоя, положив левую руку на Конституцию и подняв правую руку:
«КЛЯНУСЬ ПЕРЕД БОГОМ И НАЦИЕЙ ЧЕТКО СОБЛЮДАТЬ ПОЛОЖЕНИЯ КОНСТИТУЦИИ, ГАРАНТИРОВАТЬ НЕЗАВИСИМОСТЬ И ПОСТОЯННОЕ РАЗВИТИЕ РЕСПУБЛИКИ, СОХРАНЯТЬ ЦЕЛОСТНОСТЬ ТЕРРИТОРИИ, МИР, СПОСОБСТВОВАТЬ НАЦИОНАЛЬНОМУ ЕДИНСТВУ, ГАРАНТИРОВАТЬ БЛАГОСОСТОЯНИЯ НАРОДА ЦЕНТРАЛЬНОЙ АФРИКИ, НАДЛЕЖАЩИМ ОБРАЗОМ ВЫПОЛНЯТЬ СВОИ ОБЯЗАННОСТИ БЕЗ УЧЕТА ЭТНИЧЕСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ, РЕГИОНА ИЛИ ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ, НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СЛУЖЕБНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ В ЛИЧНЫХ ЦЕЛЯХ, РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ ТОЛЬКО НАЦИОНАЛЬНЫМИ ИНТЕРЕСАМИ И ГОРДОСТЬЮ НАРОДА ЦЕНТРАЛЬНОЙ АФРИКИ»
Статья 26
Президент республики обязан в течение тридцати дней с момента иннагурации представить государственную декларацию на рассмотрение конституционного суда, который должен предоставить ее общественности в течение восьми дней с момента получения
Статья 27
Президент республики может выступать с инициативой законов. Президент обнародует законы в течение пятнадцати дней с момента их утверждения Национальной Ассамблеей. Национальная Ассамблея имеет право уменьшить срок обнародования законов до пяти дней.
Тем не менее, по истечении этого срока президент республики имеет право требовать от Национальной Ассамблеи повторного рассмотрения всего закона или определенных его частей. Президент обязан мотивировать свое требование, а национальная ассамблея не имеет право отказать в этом требовании. Национальная Ассамблея принимает обязательное участие в сессии. Государственное утверждение текста поданного на повторное рассмотрение должно проводиться только большинством голосов двух третей членов Национальной Ассамблеи.
Президент республики обнародует этой закон через месяц после завершения сессии Национальной Ассамблеи
Статья 28
В зависимости от обстоятельств, президент республики после консультации с Советом Министров, бюро Национальной Ассамблеи и председателем Конституционного Суда может направить любой закон уже утвержденный Национальной Ассамблеей на референдум до его обнародования.
Текст закона направленный на референдум и принятый гражданами республики должен быть обнародован в течение пятнадцати дней после проведения референдума.
Статья 29
В исключительных обстоятельствах на ограниченный срок и в рамках выполнения национальной программы президент республики на основании постановления имеет право потребовать от национальной ассамблеи разрешение на принятие законодательно обусловленных мер. Постановления должны быть утверждены Советом Министров и председателем конституционного суда. Подобные постановления вступают в силу с момента публикации, но теряют свою юридическую силу, если не ратифицированы в указанный законодательством срок.
По истечении указанного срока ратифицированные постановления могут быть изменены только на основании закона из соответствующей сферы законодательства
Статья 30
В случае актуальной и серьезной угрозы государственным инстанциям, независимости нации, территориальной целостности, выполнению международных обязательств или нормальному функционированию государственных органов, президент республики после консультации с Советом Министров, председателем Национальной Ассамблеи и Конституционного Суда обязан предпринять меры для установления общественного порядка, территориальной целостности и постоянной работы государственных служб, исходя из обстоятельств.
Граждане информируются посредством обращения президента республики к народу. В обращении указывается решение о начале или завершении действия этой статьи.
На период использования исключительных полномочий президент республики не может аннулировать часть или всю конституцию или распустить национальную ассамблею. При выполнении исключительных полномочий национальная ассамблея собирается, используя все права. Национальная ассамблея собирается для ратификации законодательных мер предпринятых президентом республики в течение пятнадцати дней с момента обнародования. Меры теряют свое значение, если проект закона для ратификации не был направлен в бюро Национальной Ассамблеи в указанный срок.
Национальная ассамблея может утвердить, дополнить или аннулировать закон для ратификации посредством голосования.
Использование президентом республики исключительных полномочий не должно ни в коем случае нарушать государственный суверенитет и территориальную целостность
Статья 31
В зависимости от обстоятельств, Президент Республики, после консультации с Советом Министров, бюро Национальной Ассамблеи и председателем Конституционного Суда, имеет право объявить чрезвычайное положение на срок 15 дней. Только национальная ассамблея имеет право продлить этот срок на внеочередном заседании посредством кворума.
Статья 32
Президент республики общается с национальной ассамблеей напрямую или посредством обращений. Эти обращения не являются предметом дебатов или голосования.
Во время вне сессионного периода национальная ассамблея также может собираться по этому поводу.
Статья 33
Президент республики имеет право после консультации с советом министров, Бюро Национальной Ассамблеи и председателя конституционного суда распустить национальную ассамблею. Выборы нового состава Национальной Ассамблеи назначаются минимум через сорок пять и максимум через девяносто дней после роспуска старого состава Национальной Ассамблеи.
Национальная ассамблея начинает свои заседания во всех полномочиях в течение одного месяца с момента проведения выборов.
Национальная ассамблея не может быть повторно распущена менее чем через год после проведения выборов
Статья 34
Выборы нового президента республики назначаются только в случае смерти, отставки, смещения, осуждения президента или других определенных обстоятельств, мешающих ему выполнять свои функции президента.
В случае обстоятельств, мешающих президенту республики выполнять свои обязанности или болезни президента, полномочия президента переходят к специальному комитету под руководством председателя конституционного суда. В этот комитет входят председатель национальной ассамблеи, премьер- министр, председатель правительства. Созданная правительством специальная комиссия утверждается абсолютным большинством голосов членов национальной ассамблеи на основании четких и мотивированных заключений трех врачей, назначенных национальной медицинской комиссией. В медицинскую комиссию входят хирурги, стоматологи, фармацевты и личный врач президента республики.
В случае смерти президента факт его смерти должен быть констатирован специальной комиссией, указанной во втором параграфе этой статьи на основании четких и мотивированных заключений трех врачей, назначенных национальной медицинской комиссией. В медицинскую комиссию входят хирурги, стоматологи, фармацевты и личный врач президента республики.
В случае осуждения президента решение о его осуждении передается представителем соответствующей юридической инстанции председателю конституционного суда, который, в свою очередь, должен проинформировать председателя национальной ассамблеи письмом и граждан республики посредством обращения.
Выборы нового президента должны быть назначены минимум через сорок пять и максимум через девяносто дней после образования вакансии на эту должность. Лицо, временно исполняющее обязанности президента республики, не может выставлять свою кандидатуру на выборы президента.
В случае отставки, смещения, препятствий к выполнению президентских функций или смерти президента полномочия президента переходят к председателю национальной ассамблеи.
В случае подобных обстоятельств у председателя национальной ассамблеи полномочия президента должны перейти к заместителю председателя национальной ассамблеи и далее в порядке очередности.
В период временного исполнения обязанностей президента, положения статей 22-33 не действуют.
Статья 35
В случае отсутствия президента или временной неспособности выполнять свои обязанности премьер- министр и председатель правительства выполняют функции президента республики.
В случае временного отсутствия президента республики, премьер министра и председателя правительства, президент республики посредством постановления назначает министров, временно исполняющих обязанности.
Статья 36
За исключением полномочий президента представленных в статьях 22, 27, 29, 30, 31, 32, 69, 72 и 74, постановления президента республики должны подписываться премьер- министром и министрами профильных министерств.
Отсутствие подписей соответствующих министров аннулирует действие этих актов.
Статья 37
Закон определяет привилегии президента республики и регулирует порядок начисления пенсий бывшим президентам республики, которые используют свои гражданские права.
ГЛАВА ВТОРАЯ О ПРАВИТЕЛЬСТВЕ
Статья 38
Правительство состоит из премьер- министра, председателя правительства и министров.
Статья 39
Премьер- министр и председатель правительства определяют и воплощают в жизнь государственную политику основные направления которой определены президентом республики в соответствии с положениями статьи 22 этой конституции.
У премьер- министра и председателя правительства есть свой административный аппарат, куда они имеют право назначить государственных служащих на условиях, определенных законом.
Административный аппарат обеспечивает исполнение законов.
По разрешению президента республики председатель правительства может выступать председателем на заседаниях совета министров и межведомственных комиссий.
Уставные акты премьер-министра, председателя правительства должны быть утверждены министром профильного министерства.
Отсутствие подписи делает акт недействительным.
Статья 40
Премьер- министр и председатель правительства отчитываются перед президентом и национальной ассамблеей.
Премьер- министр может в любой момент потерять свою должность на основании указа президента или вето утвержденного абсолютным большинством голосов представителей национальной ассамблеи.
Статья 41
После назначения членов правительства премьер- министр обязан представить политическую программу на рассмотрение национальной ассамблеи в течение шестидесяти дней. В случае не соблюдения срока в шестьдесят дней действуют положения статьи 40 этой конституции.
В программе должны быть указаны основные направления политического курса правительства в различных сферах деятельности государства: политической, экономической, научной, технической, технологической, социальной, сфере по защите окружающей среды, сфере культуры и внешней политики.
Поэтому премьер-министр должен получить одобрение своей программы со стороны национальной ассамблеи.
Национальная ассамблея должна утвердить или отклонить программу большинством голосов ее представителей.
Глава правительства- премьер -министр имеет право, после консультации с Советом Министров, передать функции правительства Национальной Ассамблее в форме обращения. В такой ситуации текст считается утвержденным, если на него не было наложено вето Национальной Ассамблеи в течение двадцати четырех часов после обнародование. Вето должно быть подтверждено голосованием, которое должно быть проведено в соответствии с положениями статьи 48 этой конституции.
Статья 42
Премьер- министр – глава правительства имеет право передать часть своих полномочий министрам профильных министерств.
Временно исполняющий обязанности премьер- министра главы правительства назначается указом президента республики.
Статья 43
Выполнение обязанностей члена правительства не совместимо с выполнением обязанностей члена Национальной Ассамблеи, члена социально- экономической комиссии, занятием любыми видами профессиональной и экономической деятельности, а также другими оплачиваемыми видами деятельности.
Закон регулирует условия предоставления подобных должностей, функции и обязанности подобных должностных лиц.
Статья 44
В течение шестидесяти дней с момента формирования правительства премьер- министр и члены правительства обязаны предоставить в канцелярию конституционного суда текст присяги, которую конституционный суд обязан обнародовать в течение восьми дней с момента получения.
Статья 45
Министры профильных министерств представляют устные доклады перед национальной ассамблеей и отвечают на письменные вопросы депутатов.
Статья 46
Правительство после консультации с Советом Министров предоставляет законопроекты на рассмотрение национальной ассамблеи. Правительство использует консультации по поводу предложений законопроектов.
Кроме этого правительство может использовать консультации при принятии решений касательно:
– вопросов общей государственной политики;
– проекта плана;
– проекта пересмотра конституции;
– назначения на определенные военные и гражданские должности.
Статья 47
Национальная Ассамблея имеет право прекратить деятельность правительства на основании вето.
Вето должно быть подписано председателем национальной ассамблеи, после чего должно быть немедленно передано правительству.
На уведомлении о вето должно быть обязательно указано «УВЕДОМЛЕНИЕ О ВЕТО». Уведомление должно быть подписано одной третью членов национальной ассамблеи.
Голосование по поводу выражения вотума недоверия должно проводиться в течение сорока восьми часов с момента его подачи.
Голосование должно быть тайным и считается проведенным, если проголосовало большинство членов национальной ассамблеи.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.