Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конституция французской Республики 7 страница






“Политические партии учреждаются свободно.

Внутренняя организация политических партий должна соответствовать фундаментальным конституционным демократическим принципам.

Политические партии должны публично предоставлять отчет о происхождении своих средств и имущества.

Антиконституционными считаются политические партии, которые в своей программе или насильственной деятельностью стремятся подорвать свободный демократический порядок или угрожают существованию Республики Хорватия.

Законом регулируется положение и финансирование политических партий”.

Статья 5

Статья 7 изменяется и излагается в следующей редакции:

“Вооруженные Силы Республики Хорватия защищают ее суверенитет, независимость и территориальную целостность.

Вооруженные Силы Республики Хорватия могут переступить государственную границу или действовать за пределами государственной границы только на основании согласия Палаты представителей Хорватского сабора.

Без согласия Палаты представителей Вооруженные Силы могут переступить государственную границу Республики Хорватия для проведения учений в рамках международных оборонительных организаций, в состав которых Республика Хорватия входит или собирается войти на основании международных договоров, а также для оказания гуманитарной помощи.

В случаях, предусмотренных в статьях 17 и 101 Конституции, Вооруженные Силы могут использовать помощь полиции и других государственных органов, если этого требует характер опасности.

Оборонительная организация, руководство, управление и демократический надзор над Вооруженными Силами Республики Хорватия регулируются Конституцией и законом”.

Статья 6

В статье 13 изменяется часть 2 и излагается в следующей редакции:

“Положение, круг полномочий и устройство столицы – Загреба регулируются законом”.

Статья 7

Статья 15 дополняется новыми частями 2 и 3, которые следуют за частью 1 и излагаются в следующей редакции:

“Равноправие и защита прав национальных меньшинств регулируется конституционным законом, который принимается в порядке, предусмотренном для органических законов.

Представителям национальных меньшинств законом может быть гарантировано наряду со всеобщим избирательным правом специальное право избирать своих представителей в Хорватский сабор.

В действующей части 2, которая становится частью 4, слово “народной” заменяется словом “национальной”.

Статья 8

В статье 16 за частью 1 следует часть 2, которая излагается в следующей редакции:

“В каждом конкретном случае любое ограничение свобод или прав должно соответствовать характеру потребности в их ограничении”.

Статья 9

В части 1 статьи 17 слова “Хорватский государственный сабор” заменяются словами “Хорватский сабор”, а после слов “Если же Сабор не может быть созван” следуют слова “по предложению Правительства и при наличии контрасигнатуры председателя Правительства”.

Статья 10

Статья 29 изменяется и излагается в следующей редакции:

“Каждый имеет право на то, что установленный законом независимый и беспристрастный суд справедливо и в разумные сроки примет решение о его правах и обязательствах или по подозрению либо обвинению в совершении преступления.

В случае существования подозрения или обвинения в совершении преступления подозреваемый, обвиняемый или подсудимый имеет право:

быть немедленно извещенным подробно и на понятном ему языке о характере и причинах предъявленного обвинения и о доказательствах его вины;

иметь соответствующее время и возможность для подготовки к защите;

на защитника и беспрепятственное общение с защитником, и об этом праве он должен быть поставлен в известность;

защищать себя сам либо с помощью избранного им защитника, иметь бесплатного защитника на условиях, предписанных законом, если не имеет достаточно средств для его оплаты;

на судебное разбирательство в его присутствии, если он доступен для суда;

допросить или предоставить возможность допросить свидетелей со стороны обвинения, потребовать обеспечения присутствия и допроса свидетелей со стороны защиты на тех же условиях, что и свидетелей со стороны обвинения;

на бесплатную помощь переводчика, если не понимает и не говорит на языке, на котором ведется судебное разбирательство.

Подозреваемый, обвиняемый и подсудимый не могут принуждаться к свидетельствованию против себя или к признанию вины.

Доказательства, полученные незаконным способом, не могут быть использованы в судебном производстве.

Уголовное производство может быть возбуждено только в суде по требованию уполномоченного прокурора”.

Статья 11

Части 2 и 3 статьи 31 изменяются и излагаются в следующей редакции:

“Никто не может быть повторно осужден или наказан в уголовном производстве за деяние, за которое он уже был освобожден вступившим в законную силу решением суда или осужден в соответствии с законом.

Только законом, в соответствии с Конституцией и международным договором, могут быть предусмотрены случаи и причины возобновления уголовного производства по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи”.

Статья 12

В части 4 статьи 38 за словом “Конституцией” следуют слова “и законом”.

Статья 13

Статья 42 изменяется и излагается в следующей редакции:

“За всеми гражданами признается право на публичные собрания и на мирный протест”.

Статья 14

В части 1 статьи 43 исключаются слова “политические партии”, которые следуют за словами “свободно учреждать”.

Статья 15

Статья 53 изменяется и излагается в следующей редакции:

“Хорватский народный банк является центральным банком Республики Хорватия.

Положение, права и обязанности Хорватского народного банка регулируются законом.

Хорватский народный банк в своей деятельности является самостоятельным и подотчетен Палате представителей Хорватского сабора”.

Статья 16

Статья 66 изменяется и излагается в следующей редакции:

“Можно учреждать частные школы и училища на условиях, предусмотренных законом”.

Статья 17

Часть 2 статьи 71 изменяется и излагается в следующей редакции:

“Палата жупаний состоит не более чем из шестидесяти пяти депутатов, которые в соответствии с законом избираются непосредственно тайным голосованием в жупаниях и городах со статусом жупании”.

Части 3 и 4 исключаются.

Статья 18

В статье 73 слова “Хорватский государственный сабор” заменяется словами “Хорватский сабор” в соответствующем падеже, а за частью 2 следует часть 3 в следующей редакции:

“Каждая палата Сабора конституируется избранием председателя палаты на первом ее заседании, на котором присутствует большинство депутатов”.

Статья 19

В статье 76 слова “Хорватскому государственному сабору” заменяются словами “Хорватскому сабору”, а в конце предложения исключается точка и затем следуют слова “или в случаях, указанных в статьях 17 и 101 Конституции”.

Статья 20

Статья 77 изменяется и излагается в следующей редакции:

“Палата представителей и Палата жупаний могут самораспуститься для проведения досрочных выборов, если за такое решение проголосует большинство от общего числа депутатов каждой палаты.

В соответствии с положениями статьи 104 Конституции Президент Республики может распустить Палату представителей”.

Статья 21

В пункте 1 статьи 78 слова “30 июня” заменяются словами “15 июля”, а слова “Хорватского государственного сабора” в частях 1 и 2 заменяются словами “Хорватского сабора”.

За частью 2 следует новая часть 3 в следующей редакции:

“Председатель палаты может созвать ее внеочередное заседание после консультаций с парламентскими группами”.

Статья 22

Статья 79 изменяется и излагается в следующей редакции:

“Палата представителей и Палата жупаний имеют председателя и одного или нескольких заместителей председателя.

Председатель Палаты представителей является одновременно и председателем Хорватского сабора.

Организация и порядок деятельности каждой палаты Сабора регулируются ее регламентом в соответствии с Конституцией.

Регламент принимается большинством голосов от общего числа депутатов каждой палаты”.

Статья 23

В статье 80 части 1 за пунктом 4 следуют новые пункты 5, 6 и 7 в следующей редакции:

“принимает акты, которые выражают политику Сабора;

принимает стратегию национальной безопасности и стратегию обороны Республики Хорватия;

осуществляет гражданский надзор над Вооруженными Силами и службами безопасности Республики Хорватия”.

Действующие пункты 5, 6, 7, 8, 9 и 10 становятся соответственно пунктами 8, 9, 10, 11, 12 и 13.

Статья 24

Статья 81 изменяется и излагается в следующей редакции:

“Палата жупаний:

вносит в Палату представителей законопроекты и предложения о проведении референдума;

рассматривает и может высказывать свое мнение по вопросам, относящимся к компетенции Палаты представителей;

направляет в Палату представителей свое мнение в процессе принятия и изменения Конституции;

направляет в Палату представителей свое мнение в случаях, указанных в части 2 статьи 7 Конституции.

В процессе принятия законов, которыми регулируются провозглашенные Конституцией права и свободы человека и гражданина, избирательная система, организация и круг полномочий органов государственного управления, а также организация, круг полномочий и финансирование единиц локального и территориального (регионального) самоуправления, Палата жупаний равноправно участвует в принятии решений наряду с Палатой представителей. Закон, который требует одобрения Палаты жупаний и Палаты представителей, считается принятым, если за идентичный текст проголосовали обе палаты. В том случае, когда Палата жупаний не примет решения по закону, получившего одобрение Палаты представителей, или когда палаты Сабора не провели голосование по идентичному тексту или не достигли согласия по идентичному тексту в течение пятнадцати дней со дня согласования текста, принимается текст закона, за который проголосовали в Палате представителей.

Если Палата жупаний считает, что закон, принятый Палатой представителей, нарушает права единиц локального и территориального (регионального) самоуправления, за исключением случаев равноправного участия Палаты жупаний и Палаты представителей в принятин решений, Палата жупаний в течение восьми дней со дня принятия закона Палатой представителей может возвратить его в Палату представителей для повторного рассмотрения. В этом случае Палата представителей принимает закон большинством более половины всех депутатов, за исключением случаев, когда Палата представителей принимает законы двумя третями голосов.

Статья 25

Статья 83 изменяется и излагается в следующей редакции:

“Законы (органические законы), которыми регулируются права национальных меньшинств, Палата представителей принимает двумя третями голосов всех депутатов.

Законы (органические законы), разрабатывающие предусмотренные Конституцией права и свободы человека и гражданина, избирательную систему, организацию, круг полномочий и порядок деятельности государственных органов, а также организацию и круг полномочий локального и территориального (регионального) самоуправления, Палата представителей принимает рещения двумя третями голосов всех депутатов.

и Постановление по вопросам, указанным в части 2 статьи 7 и статье 8 Конституции, Палата представителей принимает двумя третями голосов всех депутатов.

В случае равноправия палат при утверждении закона Палата жупаний принимает решения согласно процедуре, предусмотренной для Палаты представителей. Постановление о возвращении закона на повторное рассмотрение Палатой представителей Палата жупаний принимает большинством более половины голосов всех депутатов палаты, а в случаях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, – двумя третями всех голосов указанной палаты”.

Статья 26

Статья 85 изменяется и излагается в следующей редакции:

“Право законодательной инициативы принадлежит каждому депутату Палаты представителей, парламентским группам в Палате представителей, рабочим органам Палаты представителей, Палаты жупаний и Правительству Республики Хорватия”.

Статья 27

Статья 86 изменяется и излагается в следующей редакции:

“Депутаты Хорватского сабора имеют право обращаться с вопросами к Правительству Республики Хорватия.

Не менее одной десятой депутатов Палаты представителей может внести интерпелляцию о работе Правительства Республики Хорватия или отдельных его членов.

Обращение с вопросами и внесение интерпелляции подробно регулируется регламентом палат”.

Статья 28

В статье 87 за частью 2 следует часть 3 в следующей редакции:

“По вопросам, указанным в частях 1 и 2 настоящей статьи, Палата представителей назначает референдум в соответствии с законом, если его проведения потребует десять процентов от общего числа избирателей в Республике Хорватия”.

Действующие части 3, 4 и 5 становятся частями 4, 5 и 6.

Статья 29

Статья 89 изменяется и излагается в следующей редакции:

“Президент Республики обнародует законы в течение восьми дней со дня их принятия Хорватским сабором.

Если Президент Республики считает, что провозглашенный закон противоречит Конституции, он может возбудить процедуру оценки его конституционности в Конституционном суде Республики Хорватия”.

Статья 30

Статья 90 изменяется и излагается в следующей редакции:

“До вступления в силу законы и другие нормативные акты государственных органов публикуются в официальном вестнике Республики Хорватия.

Нормативные акты органов, имеющих публичные полномочия, до вступления их в силу должны быть опубликованы и быть доступными для ознакомления.

Закон вступает в силу не ранее чем на восьмой день после его опубликования, если законом не предусмотрено иначе в силу особо веских причин.

Законы и другие нормативные акты государственных органов и органов, имеющих публичные полномочия, не могут иметь обратной силы.

В силу особо веских причин только отдельные положения законов могут иметь обратную силу”.

Статья 31

В части 1 статьи 92 слова “Хорватского государственного сабора” заменяются словами “Хорватского сабора”, а за частью 2 следует часть 3 в следующей редакции:

“Председатель парламентской комиссии по расследованию избирается большинством депутатов палаты из числа энергичных депутатов”.

Статья 32

В части 1 статьи 93 слова “Хорватского государственного сабора” заменяются словами “Хорватского сабора”, за частью 3 следует часть 4 в следующей редакции:

“В рамках института народного правозаступника обеспечивается защита конституционных и законных прав граждан в процессуальных действиях Министерства обороны, Вооруженных Сил и служб безопасности, защита прав граждан перед органами местного и территориального (регионального) самоуправления, а также защита права на местное и территориальное (региональное) самоуправление перед органами государственной власти”.

Статья 33

Статья 94 изменяется и излагается в следующей редакции:

“Президент Республики Хорватия представляет Республику Хорватия внутри страны и за рубежом.

Президент Республики заботится о регулярной и согласованной деятельности государственной власти, а также ее стабильности.

Президент Республики несет ответственность за защиту независимости и территориальной целостности Республики Хорватия”.

Статья 34

В статье 95 часть 2 изменяется и излагается в следующей редакции:

“Никто не может избираться президентом более двух раз”.

Часть 5 изменяется и излагается в следующей редакции:

“Перед вступлением в должность Президент Республики приносит торжественную присягу перед председателем Конституционного суда Республики Хорватия, в которой клянется на верность Конституции”.

В части 6 после слова “Республика” ставится запятая и добавляются слова “присяга и ее принесение”.

Статья 35

Статья 96 изменяется и излагается в следующей редакции:

“Президент Республики не может занимать никакую иную публичную или профессиональную должность.

После избрания Президент подает заявление о выходе из состава партии и уведомляет об этом Палату представителей Хорватского сабора”.

Статья 36

Статья 97 изменяется и излагается в следующей редакции:

“В случае кратковременного прекращения исполнения своих обязанностей вследствие отсутствия, болезни или использования ежегодного отпуска Президент Республики может поручить председателю Хорватского сабора его замещать. 0 возвращении к исполнению обязанностей принимает решение Президент Республики.

В случае длительного прекращения исполнения своих обязанностей вследствие болезни или неспособности их исполнять и, прежде всего, если Президент Республики не в состоянии принять решение о передаче своих полномочий временному заместителю, председатель Хорватского сабора исполняет должность временного Президента Республики на основании решения Конституционного суда. Конституционный суд принимает такое решение по предложению Правительства.

Выборы нового президента Республики должны быть проведены в течение шестидесяти дней со дня вступления в должность временного Президента Республики в соответствии с частью 3 настоящей статьи”.

Статья 37

В пункте 1 части 1 статьи 98 слова “Хорватского государственного сабора” заменяются словами “Хорватского сабора”.

Пункты 3 и 4 заменяются новым пунктом 3 в следующей редакции:

“вручает мандат на сформирование Правительства лицу, которое на основании распределения депутатских мест в Палате представителей и после проведенных консультаций пользуется доверием большинства всех депутатов Палаты представителей”.

Действующие пункты 5, 6, 7 становятся пунктами 4, 5, 6.

Статья 38

Статья 99 изменяется и излагается в следующей редакции:

“Президент Республики и Правительство Республики Хорватия сотрудничают в формировании и проведении внешней политики.

Президент Республики по предложению Правительства и при наличии контрасигнатуры председателя Правигельства принимает решение об установлении дипломатических представительств и консульских отделений Республики Хорватия за границей.

Президент Республики по предложению Правительства и при ознакомлении компетентного комитета Палаты представителей Хорватского сабора назначает и отзывает дипломатических представителей за границей при наличии контрасигнатуры председателя Правительства Республики Хорватия.

Президент Республики принимает верительные и отзывные грамоты иностранных дипломатических представителей”.

Статья 39

В части 2 статьи 100 слова “должностной состав Вооруженных Сил” изменяется на “командный состав Вооруженных Сил”.

Часть 3 исключается.

В действующей части 4, которая становится частью 3, слова “Хорватского государственного сабора” заменяются словами “Хорватского сабора”.

За частью 3 следует новая часть 4 в следующей редакции:

“В случае непосредственной угрозы независимости, единству и существованию государства Президент Республики может при наличии контрасигнатуры председателя Правительства отдагь приказ о применении Вооруженных Сил без объявления военного положения”.

Статья 40

Статья 101 изменяется и излагается в следующей редакции:

“В период военного положения Президент Республики может издавать указы, имеющие силу закона, на основании и в рамках полномочий, полученных от Палаты представителей Хорватского сабора. Если Палата представителей не проводит сессию “Президент Республики имеет полномочия регулировать указами, имеющими законную силу, все вопросы, которые ставит военное положение.

В случае непосредственной угрозы независимости, единству и существованию государства или когда органы государственной власти не в состоянии постоянно исполнять свои конституционные обязанности, Президент Республики может по предложению председателя Правительства и при наличии его контрасигнатуры издавать указы, имеющие законную силу.

Президент Республики направляет указы, имеющие законную силу, на утверждение Палаты представителей, как только Палата сможет собраться на заседание.

Если Президент Республики не представит указ Палате представителей на утверждение в соответствии с частью 3 настоящей статьи или если Палата представителей его не утвердит, указ, имеющий законную силу, утрачивает силу.

В случае, указанном в частях 1 и 2 настоящей статьи, Президент Республики имеет право созвать заседание Правительства и председательствовать на заседании Правительства”.

Статья 41

Статья 102 изменяется и излагается в следующей редакции:

“Президент Республики может предложить Правительству созвать заседание Правительства и рассмотреть определенные вопросы.

Президент Республики может присутствовать на заседании Правительства и участвовать в рассмотрении вопросов”.

Статья 42

Статья 103 изменяется и излагается в следующей редакции:

“Президент Республики и Правительство Республики Хорватия, в соответствии с Конституцией и законом, участвуют в регулировании деятельности служб безопасности.

Акты о назначении руководителей служб безопасности, после ознакомления с мнением компетентного комитета Палаты представителей, подписывают Президент Республики и председатель Правительства Республики Хорватия”.

Статья 43

Статья 104 изменяется и излагается в следующей редакции:

“Президент Республики по предложению Правительства и при наличии контрасигнатуры председателя Правительства, а также после консультаций с представителями парламентских групп может распустить Палату представителей Хорватского сабора, если указанная Палата выразила недоверие Правительству или если она не приняла государственный бюджет в течение ста двадцати дней со дня его представления.

Президент Республики Хорватия не может по предложению Правительства распустить Палату представителей в течение всего периода установления его ответственности за нарушение Конституции”.

Статья 44

В статье 105 за частью 3 следует новая часть 4 в следующей редакции:

“Конституционный суд может принять решение об ответственности Президента Республики Хорватия за нарушение Конституции в течение тридцати дней со дня принятия к рассмотрению предложения об установлении ответственности Президента Республики Хорватия за нарушение Конституции”.

Действующая часть 4 становится частью 5.

Статья 45

За статьей 105 следует статья 105(а) в следующей редакции:

“Статья 105(а)

Президент Республики пользуется иммунитетом.

Президент Республики может быть заключен под стражу без согласия Конституционного суда только в том случае, если он был застигнут в момент совершения преступления, за которое предусмотрено наказание не менее пяти лет лишения свободы. О таком случае государственный орган, который арестовал Президента Республики, должен незамедлительно поставить в известность председателя Конституционного суда”.

Статья 46

Статья 106 изменяется и излагается в следующей редакции:

“Президенту в осуществление его функции оказывают помощь совещательные органы. Члены этих органов назначаются и освобождаются от занимаемой должности Президентом Республики. Не допускается назначение должностных лиц в нарушение принципа разделения властей.

Совещательные, специальные и другие функции выполняются в Администрации Президента Республики. Организация и круг полномочий Администрации Президента регулируются законом и ее регламентом”.

Статья 47

Статья 108 изменяется и излагается в следующей редакции:

“Правительство Республики Хорватия состоит из председателя, одного или нескольких заместителей и министров.

Без разрешения Правительства его председатель и члены Правительства не могут заниматься какой-либо иной публичной или профессиональной деятельностью”.

Статья 48

Статья 109 изменяется и излагается в следующей редакции:

“Членов Правительства предлагает лицо, которому Президент Республики доверил мандат на сформирование Правительства.

Кандидат на должность председателя Правительства должен незамедлительно после сформирования Правительства и не позднее чем через тридцать дней с момента принятия мандата предложить Палате представителей Хорватского сабора программу и состав Правительства и просить ее о выражении доверия.

Правительство вступает в должность после получения вотума доверия всех депутатов Палаты представителей.

Председатель и члены Правительства приносят присягу перед Палатой представителей. Текст присяги утверждается законом.

Председатель Правительства назначается Президентом Республики на основании вотума доверия Хорватского сабора при наличии конграсигнатуры председателя Хорватского сабора, а члены Правительства назначаются председателем Правительства при наличии контрасигнатуры председателя Хорватского сабора”.

Статья 49

За статьей 109 следуют статьи 109(а) и 109(Ь) в следующей редакции:

“Статья 109(а)

Если кандидат на должность председателя Правительства не сформирует его состав в течение тридцати дней со дня назначения, Президент Республики может продлить мандат на определение состава Правительства не более чем на тридцать дней.

Если в указанный срок кандидат на должность председателя Правительства не успеет сформировать Правительство либо оно не получит вотума доверия, Президент Республики доверяет мандат на сформирование Правительства иному лицу.

Статья 109(Ь)

Если Правительство не будет сформировано в соответствии со статьями 109 и 109(а) Конституции, Президент Республики назначает временное служебное Правительство и одновременно назначает досрочные выборы в Палату представителей”.

Статья 50

Статья 110 изменяется и излагается в следующей редакции:

“Правительство Республики Хорватия:

предлагает проекты законов и иные акты Хорватскому сабору;

предлагает проект государственного бюджета и отчет о его исполнении;

исполняет законы и иные акты Сабора;

принимает распоряжения и приказы во исполнение законов;

проводит внешнюю и внутреннюю политику;

направляет и осуществляет надзор над деятельностью органов государственного управления;

заботится о хозяйственном развитии страны;

направляет деятельность и развитие публичных служб;

осуществляет иные функции, предусмотренные Конституцией и законом”.

Статья 51

Статья 111 изменяется и излагается в следующей редакции:

“Организация, порядок деятельности, принятие решений и виды актов, принимаемых Правительством, предписываются законом и регламентом”.

Статья 52

Статья 112 изменяется и излагается в следующей редакции:

“Правительство подотчетно Палате представителей Хорватского сабора.

Председатель и члены Правительства несут солидарную ответственность за решения Правительства, а также персональную ответственность за порученную им область деятельности”;

Статья 53

Статья 113 изменяется и излагается в следующей редакции:

“По предложению не менее одной пятой депутатов Палаты представителей Хорватского сабора может быть поставлен вопрос о доверии председателю Правительства, отдельному члену Правительства или Правительству в целом.

Вопрос о доверии Правительству может быть поставлен и его председателем.

Голосование о доверии Правительству не может проводиться в течение семи дней со дня внесения предложения в Палату представителей.

Постановление о выражении недоверия Правительству считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Палаты представителей.

Если Палата представителей выразит вотум недоверия председателю Правительства или Правительству в целом, председатель Правительства и Правительство в целом подают в отставку. Если в течение тридцати дней не будет выражено доверие новому кандидату на должность председателя Правительства и членам Правительства, председатель Палаты представителей Хорватского сабора уведомляет об этом Президента Республики Хорватия. После получения уведомления председателя Палаты представителей Хорватского сабора Президент Республики незамедлительно принимает решение о роспуске Палаты представителей и одновременно назначает выборы депугатов указанной палаты.

Если выражено недоверие отдельному члену Правительства, председатель Правительства может вместо него предложить другого кандидата Палате представителей с предложением о выражении доверия или подать в отставку.

Во всех случаях, когда председатель Правительства или Правительство в целом подают в отставку, применяется процедура в соответствии с частью 7 настоящей статьи”.

Статья 54

Статья 114 изменяется и излагается в следующей редакции:

“Организация и функции органов государственного управления, равно как и порядок их осуществления, регулируются законом.

Определенные функции органов государственного управления могут законом делегироваться единицам локального и территориального (регионального) самоуправления и юридическим лицам, имеющим публичные полномочия.

Законом и другими нормативными актами регулируется статус государственных должностных лиц, а также правовой и трудовой статус служащих”.

Статья 55

Статья 116 изменяется и излагается в следующей редакции:

“Верховный суд Республики Хорватия как высший судебный орган обеспечивает единообразное применение законов и равноправие граждан.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.