Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исламизация хазар






 

Об иудаизации хазар мы уже рассказали, славянизация и христианизация дуплетом начнут скоро проявлять свою активность, а пока расскажем о исламизации хазар. Начнём с Северного Кавказа и посмотрим, насколько такое понятие, как исламизация, соответствовала действительности. Нас уже предупреждал Низам-ал-Мульк, что истинные мусульмане никогда не занимались грабительскими войнами, а о миссионерстве вовсе не имели понятия, но наоборот, это точно: «Сторонники новой доктрины даже называли себя в разных местах по разному; исмаилиты, карматы, батинисты, равендиты, буркаиты, джанибисты, саидиты, муххамире, мубанзе, талими… Цель же их была одна - во что бы то ни стало разрушить ислам». Из этого списка самые первые и начали такого рода миссионерские походы на Кавказ и на Хазарию. И первым из этой компании был Салман, самоуверенный грабитель и собиратель дани, его поход на Хазарию опи­сывает Ибн-ал-Факиха: «… Салман переправился через Куру и завоевал Кабалу, Шаккан, Кемиберан, Хайзан. Царь Ширвана и прочие цари гор заключили с ним мир; то же самое сделали жители Маската, Шабиарана и города Баб (Дербента). Затем встретил его хакан с конницей, и был Салман убит». Обратите внимание, как Факиха подчеркивающе говорит о коннице хакана, надо полагать Салман пешим вышел в поход, по пути пополняя свою банду головорезов и любителей легкой наживы. Для подтверждения правдоподобности данного события мы приведём версию и другого автора - Якуби: «Салман проник в Ширван, царь которого заключил с ним мир. Также поступил с ним царь лаков, жители Шабирана и Филана. Что касается Хакана, царя хазар, то он встретил Салмана во главе многочисленной армии за рекой Беленджером и убил его и тех, кто был с ним». В этих двух стереотипных текстах слово «араб» не упоминается, что ещё раз доказывает их достоверность. Современные же исследователи и историки, в первую очередь, должны обратить на это особое внимание в событиях относительно мусульман и Хазар. Даже понятие «араб» должно отсутствовать, особенно в источниках, якобы очевидцев. Очевидцы тех времен даже и слышать не могли такого рода понятия, как «араб». После неоднократных попыток исмаилитов национализировать ислам, было принято решение назвать мусульман «сарацинами». Само понятие «араб» родилось в конце 9 века, как язык Корана.

По сведениям нескольких авторов, описывающих одно и то же событие и при этом не находя даже и понятия «стереотипность», но всё же опираясь и на наследственно оставленные следы разрушений, надо полагать, что это были зверские набеги, после очередной попытки полководца сарацин Джарраха. Как нам известно, он двинулся с 25-тысячной армией против хазар. Он, как истинный мусульманин, сделал это, заранее предупредив хазар, чем и приговорил себя, а для последующих подал урок. Армия Джарраха была разбита и сам он убит, а по разным источникам сведений, где почти все солидарны, их осталось 200 человек и что хазары в плен не брали никогда..

В дальнейшем лжехалифы Маслама и Мервана после полученного урока поступали более умно и хитро. Они скрывались за надёжными стенами великого Дербента. Неоднократно переселяли сотнями сирийцев с семьями на постоянное жительство в Дербент. Изучив разбросанность хазарских войск по всей Хазарии, делали расчётливые вылазки. После нескольких попыток, первой хорошей добычей стал город-крепость Семендер, в ста километрах от Дербента, на запад по Шёлковому пути. Бытуют многочисленные легенды об этом завоевании. За то, что крепость не сдалась, её защитники были перерезаны поголовно. Предположительно в 737 году рискнули идти ещё дальше на 60 км на запад, на городище–крепость Чырюрт. Аналогичная судьба постигла и их: оставшихся в живых топили в реке Сулак и стены крепости сравняли с землей. Чырюрт был одним из крупных торговых центров караванного пути, с караван–сараями. До основной цели миссионеров мусульманства оставалось ещё 15 км на запад. Там находился один из крупнейших городов Шёлкового пути - Эндери. Этот город был центром креста, который образовывали караванные пути с Закавказья на Поволжье и с Черноморья на Каспий. Эндери, если не старше, то минимум ровесник Дербента, с очень богатой историей, но о ней не говорят и не пишут. Не потому ли, что в нём жили и процветали евреи персидского и армянского происхождения? Они имели свои кварталы с синагогами, даже свою крепость на возвышенной окраине города. Горожане называли крепость Жавгар-Кала, целый маленький городок – крепость, обрамлённая дорогими каменными плитами. Эта крепость восстанавливалась два раза, позже Пётр 1 сгоряча сравнял её с землей. Наши сарацины всё же решились разорить этот город, предположительно в 738-39 года добились этого не полностью. Они получили грозное сообщение, что с Севера приближаются хазары, в спешке собрали награбленное, но так как обратный путь был отрезан и, надо полагать, по незнанию южного караванного пути, направились на юго–восток, в горы с дремучими буковыми лесами..

В Дагестане до сих пор бытует сказ, что грабители, более чем на cта нагруженных награбленным верблюдах, застряли у каменистых гор в густом лесу, откуда можно спастись только пешим ходом. Решили вырыть большую яму и награбленное закопать. Далее говорится, что яму затолкали большущими валунами, а потом, отведя от этого места подальше, зарезали всех верблюдов и всех лишних свидетелей. Местные назвали это место «Тюе къырган», т. е. «место уничтоженных верблюдов». Поиски этих мест прекратились в начале чеченских событий. Это были предпоследние события между мусульманами и хазарами на Северном Кавказе.

Последнее событие закончилось изгнанием из Дербента исмаилитов, потом хазары узнали, что исмаилиты активно грабят курганы, находящиеся недалеко от Дербента. Сохранилась и такого рода легенда, как Маслама по уважительным причинам собирался удалиться из Дербента навсегда. У него собрались все переселенцы из Сирии и спросили, а что же с нами будет, нас же хазары всех перережут? Маслама не растерялся, он тут же снял с пояса кинжал, повесил на столб и сказал: «Пока этот меч висит тут, вас никто не тронет». Аналогичного рода легенды в Дагестане, хоть брейся, все равно вырастают. А за пределами Каспийского моря сарацины отнимали не только имущество и жизнь, но и культуру. Мурад Аджи пишет: «Знатоков языка уничтожали физически. И это не было новостью. В Хорезме, например, еще раньше халифский военачальник Кутейба ибн Муслим аль–Бахили после захвата города в 712 году приказал уничто­жить людей, которые знали хорезмийскую письменность (разновидность древне-тюркского письма)..

Заодно уничтожали и тех, кто ведал их преданиями и обучал наукам». Он также погубил хорезмийских писцов, убил священнослужителей и сжёг их книги и свитки, хорезмийцы остались неграмотными и полагались тем, что им было нужно – на память», пишет Абу Рейхан Бируни..

Источники средневековой истории, читающиеся из–под пера В. И. Сергеева, свидетельствуют: «К концу первого века хиджры (примерно 716 г.) Хазария контролировала уже весь караванный путь из Китая в Европу, владея степями Южного Приуралья и плато Усть–Юрт. От Согдианы, через низовья Волги, Ставропольскую возвышенность до Самкерца (Тамань), путь был оборудован караван–сараями из тёсаного камня и облицованными камнем колодцами. Они отстояли друг от друга не более чем на дневной переход каравана. Восточные границы Хазарии простирались до Хорезма, на западе она контролировала земли вплоть до Днестра и Карпат, на юге – до Дербента. На Севере – до Биармии (Пермь)..

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.