Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Описание и принцип работы основных узлов. В танке установлен двухступенчатый воздухоочиститель с автоматическим удалением пыли из пылесборника






10.3.2.1. Воздухоочиститель

В танке установлен двухступенчатый воздухоочиститель с автоматическим удалением пыли из пылесборника. Воздухоочиститель установлен в МТО у правого борта и крепится через резиновые амортизаторы на двух кронштейнах на перегородке МТО и съемном кронштейне на правом борту.

Воздухоочиститель состоит из следующих основных частей:

- корпуса;

- трех кассет;

- крышки.

Корпус воздухоочистителя представляет собой сварную конструкцию, состоящую из головки, циклонного аппарата и пылесборника.

Циклонный аппарат собран из отдельных циклонов. Вместе с пылесборником он представляет собой первую ступень очистки. Для предотвращения попадания во входные патрубки циклонов посторонних предметов вокруг циклонного аппарата установлены сетки и щитки.

В головке воздухоочистителя размещены одна над другой три кассеты: нижняя 6 (рисунок 10.17), средняя 5, верхняя 4. Кассеты для удобства опознавания имеют надписи НИЖНЯЯ, СРЕДНЯЯ, ВЕРХНЯЯ и устанавливаются этими надписями в сторону патрубка 8. Кассеты составляют вторую ступень очистки. Каждая кассета состоит из корпуса и обечайки с сетками. Корпус кассет заполнен проволочной канителью с различной плотностью для разных кассет. Для исключения подсоса неочищенного воздуха между верхней решеткой циклонного аппарата и нижней кассетой, между кассетами, а также между головкой и крышкой воздухоочистителя установлены войлочные прокладки 7, 9, 10.

В головке воздухоочистителя имеются:

- патрубок для соединения воздухоочистителя с нагнетателем двигателя;

- полая бонка для подвода воздуха к компрессору;

- полая бонка для подсоединения сигнализатора СДУ.

В пылесборнике осаждается отделяемая циклонами пыль, которая под действием создаваемого в выпускных трубах разрежения по трубам отсоса пыли выбрасывается наружу вместе с отработанными газами. Трубы отсоса пыли соединены с патрубками пылесборника накидными гайками и уплотнены резиновыми прокладками. Накидные гайки от самоотворачивания удерживаются стопорами, установленными на патрубках пылесборника.

10.3.2.2. Сигнализатор предельного сопротивления
воздухоочистителя СДУ-1А-0, 12

Сигнализатор СДУ-1А-0, 12 является датчиком разрежения, включающим лампу сигнализации о предельном загрязнении воздухоочистителя.

Принцип работы сигнализатора основан на воздействии атмосферного давления на упругий чувствительный элемент, деформация которого приводит к замыканию контактов внутри сигнализатора. Он установлен на воздухоочистителе. Полость разрежения соединена шлангом с головкой воздухоочистителя, в которой по мере запыления кассет увеличивается разрежение при работе двигателя. Полость нагнетания чувствительного элемента соединена с атмосферой.

10.3.2.3. Устройство для выпуска отработанных газов

Устройство предназначено для отвода отработанных газов из цилиндров двигателя в атмосферу и включает в себя два выпускных коллектора 12 (рисунок 10.16), две выпускные трубы 15, два компенсатора 14 и выпускной патрубок 16 на полке над гусеничной лентой.

Выпускные коллекторы крепятся фланцами к головкам блоков двигателя с помощью шпилек и гаек. Медно-асбестовые прокладки устанавливаются между фланцами и головкой блока завальцованной стороной к головке двигателя.

Коллектор состоит из:

- шести наружных и внутренних патрубков;

- втулок, соединяющих внутренние патрубки;

- втулок с сильфонными компенсаторами, соединяющими наружные патрубки;

- концевых фланцев.

Квадратный концевой фланец предназначен для соединения с компенсатором. Второй концевой фланец предназначен для подсоединения термодымовой аппаратуры. Внутренние патрубки соединены втулками для компенсации теплового расширения и защиты сильфонов от действия отработанных газов.

Компенсатор (рисунок 10.20) предназначен для обеспечения взаимных перемещений выпускных коллекторов и выпускных труб. Он состоит из наружной 9 и внутренней 5 втулок, установленных с кольцевым зазором А, который уплотняется пятью компрессионными кольцами 6. Для повышения надежности уплотнения в полость между втулками подводится сжатый воздух от нагнетателя двигателя.

Выпускные трубы служат для отвода отработанных газов от коллекторов двигателя к выпускному патрубку и для удаления пыли из пылесборника воздухоочистителя. Выпускная труба состоит из сопла, смесительной и воздушной камеры и диффузора. Отработанные газы, выходя из сопла с большой скоростью, создают разрежение в воздушной камере, под действием которого из пылесборника воздухоочистителя по трубам отсоса пыль вместе с воздухом поступает в выпускные трубы и выбрасывается с отработанными газами через выпускной патрубок в атмосферу.

Между выпускными трубами и трубами отсоса пыли установлены эжекционные клапаны 13 для предотвращения попадания при движении под водой через воздухоочиститель в двигатель отработанных газов или забортной воды при остановке двигателя. При движении танка по суше без установленных на выпускном патрубке клапанов ОПВТ заслонки 14 эжекционных клапанов удерживаются в открытом положении под действием разрежения в выпускных трубах.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.