Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Демонстрационный опыт № 14
Зависимость свойств полупроводников от внешних Воздействий
Оборудование: НПП-2. Элементы набора НПП-2: панель (держатель пластин и элементов), пластина-изолятор, пластина-проводник, пластина алюминиевая с открытым слоем аморфного селена (ОА), пластина алюминиевая с открытым слоем кристаллического селена (ОК), пластина с закрытым слоем аморфного селена (ЭОА), пластина с закрытым слоем кристаллического селена (ЭОК), пластина с закрытым слоем кристаллического селена с галоидами (ЭОКГ), пластина изоляционная с открытым слоем кристаллического селена с металлическими контактами (ПИ), элемент выпрямительный (диод) серии «А», элемент выпрямительный (диод) серии «Г», провод соединительный, имеющий на концах однополюсные вилки), зажим лабораторный, вилка однополюсная. Основные свойства полупроводниковых материалов
Опыт 1 Проводимость металлов, изоляторов и полупроводников
Соберите схему по рисунку 1, где P — демонстрационный школьный гальванометр, чувствительный по току, R — реостат ползунковый на 1100 Ом, ограничивающий ток, Д — держатель (панель). В держатель поочередно закрепляют пластины из металла, диэлектрика и образец с открытым слоем кристаллического селена с металлическими контактами (ПИ) или пластину (ЭОК). Включение пластин в электрическую цепь позволяет по показаниям гальванометра определить разницу в электропроводности трех различных материалов. Ввиду резкого отличия по величине электропроводности необходимо регулировать напряжение реостатом.
Опыт 2 Зависимость сопротивления полупроводников от температуры
Пластину изоляционную с открытым слоем кристаллического селена с металлическими контактами (ПИ) закрепляют в держателе и включают в электрическую цепь по схеме изображенной на рисунке 1. Нагревают пластину над электрической плиткой или другим источником тепла со стороны противоположной слою селена. При нагревании наблюдают увеличение тока в цепи, что указывает на уменьшение сопротивления полупроводникового материала. Прекращают нагревание и наблюдают уменьшение тока в цепи, что указывает на увеличение сопротивления полупроводника с понижением температуры. Необходимо обратить внимание учащихся на то, что такое изменение сопротивления является характерной особенностью полупроводников. Имея данные электрической цепи и размеры образца, легко можно вычислить удельное сопротивление полупроводника. Используя возможности для измерения температуры, опыт может быть расширен до заданий лабораторного практикума: исследование зависимости электропроводности от температуры и определение энергии активации.
Опыт 3 Зависимость сопротивления полупроводников от освещенности
Зависимость сопротивления полупроводников от освещенности демонстрируют по схеме изображенной на рисунке 1 на той же установке, что и в опыте 2. Пластину (ПИ) освещают светом лампы и наблюдают увеличение тока в цепи. Отмечают зависимость сопротивления полупроводника от освещённости. Необходимо учесть, что длительность освещения ведёт к тепловому эффекту. Источник света можно включать и выключать, приближать и удалять от пластины, перекрывать светонепроницаемой пластиной или различными фильтрами.
Опыт 4 Зависимость сопротивления полупроводников от механических воздействий
Зависимость сопротивления полупроводников от механических воздействий демонстрируется на установке, электрическая схема которой изображена на рисунке 1. Специальным винтом в держателе прогибают пластину (ПИ) и наблюдают изменение тока в цепи. Сопротивление полупроводника меняется от степени прогиба пластины. Наблюдаемый эффект носит название тензоэффекта. Пластину можно подвергать механическим воздействиям и вне держателя (рис. 2).
Опыт 5 Зависимость сопротивления полупроводника от примесей
Для демонстрации опыта в электрическую цепь по схеме рис. 1 поочерёдно включают образцы кристаллического селена вначале чистого (ЭОК), затем легированного примесями (ЭОКГ). На опыте убеждаются, что сопротивление чистого полупроводника больше, чем примесного. Обращают внимание учащихся на то, что рассмотренные свойства полупроводников лежат в основе изготовления соответствующих приборов: терморезисторов, тензодатчиков, фоторезисторов, анализаторов и т. д. Но так как различные материалы по-разному реагируют на внешние факторы, то для соответствующих приборов подбираются материалы с оптимальными характеристиками.
Основные свойства электронно-дырочного перехода.
Основой экспериментальных опытов, определяющих свойства электронно-дырочного перехода, являются селеновые диоды (элементы) размером 100х100 мм.
Опыт 6 Односторонняя проводимость электронно-дырочного перехода
Односторонняя проводимость электронно-дырочного перехода демонстрируется по схеме изображенной на рисунке 3. Для демонстрации опыта диод закрепляют в держателе и включают в электрическую цепь с последовательно включённым гальванометром и лампочкой накаливания. На вход цепи подают постоянное напряжение до 10 В и включают диод в разных направлениях, по показанию гальванометра и свечению лампочки убеждаются, что ток в цепи идёт лишь в одном направлении. Зная полярность подводимого напряжения, определяют полярность диодов серии «А» и серии «Г». В первом случае прямое направление будет тогда, когда плюс источника подключён к основанию, а минус — к верхнему электроду. У селеновых диодов серии «Г» полярность обратная полярности диодов серии «А» Опыт 7 Прямой и обратный токи диода
Прямой и обратный токи диода следует замерять, пользуясь схемой изображенной на рисунке 1. Демонстрационный амперметр должен быть включен в качестве гальванометра, чувствительного по току. Включая диод в прямом и обратном направлениях или меняя полярность подводимого напряжения, фиксируют величину прямого и обратного токов диода. Зная величину подводимого напряжения, прямой и обратный токи, определяют сопротивления в прямом и обратном направлениях.
Опыт 8 Зависимость обратного тока диода от внешних факторов
Зависимость обратного тока диода от внешних факторов демонстрируется по схеме изображенной на рисунке 1. На включенный в электрическую цепь и закреплённый в держателе селеновый диод подают обратное напряжение. Отмечают малый ток в цепи (обратный ток диода). Затем на диод последовательно действуют различными внешними факторами: освещают, нагревают, деформируют. Каждый раз отмечают увеличение обратного тока, что объясняется увеличением количества неосновных носителей. Учащимся следует показать, что любая система с одним или более р-n переходом обладает свойством изменять количество неосновных носителей от внешних факторов возбуждения в той или иной мере.
|