Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Гомель 1999Стр 1 из 11Следующая ⇒
Министерство Образования Республики Беларусь Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ к лабораторному практикуму по курсу «Демонстрационный эксперимент в школе» для студентов IV курса специальности «Физика»
В двух частях
Часть II
Гомель 1999 Авторы - составители: Шалупаев Сергей Викентьевич Свиридова Валентина Владимировна Никитюк Юрий Валерьевич
Рекомендовано к печати научно - методическим советом Гомельского государственного университета им. Ф. Скорины.
В учебно – методическом пособии описаны методика и техника постановки демонстрационных работ по разделам школьного курса физики с использованием приборов вошедших в «Типовые перечни учебно – наглядных пособий и учебного оборудования для общеобразовательных школ».
@ Гомельский госуниверситет, им. Ф. Скорины, Демонстрационный опыт № 12 Правило Ленца
Оборудование: прибор для демонстрации правила Ленца, магниты прямые, трансформатор универсальный с дроссельной катушкой, кольцо алюминиевое, машина магнитоэлектрическая, панель к тремя лампами, ключ телеграфный, выключатель демонстрационный, штатив универсальный, груз разборный на 2 кг, струбцинка, провода соединительные, ящик-подставка. При изучении правила Ленца обычно проводят большое количество упражнений на применение правила. Вместе с тем полезно продемонстрировать два-три опыта, в которых изменение магнитного потока внутри замкнутого контура обусловлено в одном случае относительным механическим движением, а в другом - изменением тока в соседнем контуре. 1. Для проведения первого опыта применяют прибор, состоящий из двух колец, скрепленных легкой планкой и уравновешенных на острие. Размеры и вес обоих колец одинаковы, но одно из них разрезано. Установив прибор на подставке, складывают вместе два сильных прямых магнита, обратив их одноименными полюсами в одну сторону, и быстро вводят внутрь целого кольца (рис. 1). Наблюдают, что кольцо при этом отталкивается от магнита. Когда магнит из кольца вынимают, последнее двигается вслед за магнитом. Затем опыт повторяют с разрезанным кольцом и показывают, что при любом движении магнита кольцо остается неподвижным. Можно по-разному объяснять наблюдаемые результаты, подтверждающие правило Ленца. Например, причиной возникновения индукционного тока в одном случае является приближение магнита к кольцу, а в другом - удаление. Как показывает опыт, магнитное поле индукционного тока противодействует как одному, так и другому движению. Более подробное объяснение будет состоять в определении направления нарастающего или уменьшающегося магнитного потока, затем в определении направления индукционного тока, и, наконец, в определении образующихся у кольца полюсов и их взаимодействия с полюсами магнита. Необходимо иметь в виду, что эффект опыта зависит от качества магнита. Перед опытом магниты надо сильно намагнитить. Можно воспользоваться дугообразным магнитом. Наилучшие результаты дают магниты из специального сплава. В этом случае при одном только приближении магнита кольцо удаляется от него и тотчас же останавливается, как только остановится магнит. При удалении магнита кольцо движется вслед за ним. Если пользоваться сильным широким и коротким магнитом (например, кольцевым магнитом, надетым на деревянную ручку), то при введении его внутрь разрезанного кольца оно заметно отклоняется. Наблюдаемое движение разрезанного кольца объясняется возникновением в его стенках вихревых токов Фуко. Таких побочных явлений в данном опыте допускать не следует. Чтобы их избежать, лучше всего применять достаточно длинные магниты. 2. Для проведения второго опыта в дроссельную катушку вставляют ярмо от сердечника универсального трансформатора так, чтобы его конец выступал из катушки на 4 - 5 см (рис. 2). Чтобы ярмо при включении тока не втягивалось в катушку, его заклинивают плотно вдвинутой поверх ярма деревянной планкой (можно использовать деревянную линейку). На выступающий конец ярма вплотную к катушке надевают алюминиевое кольцо. Получив на выпрямителе напряжение 110—120 В, включают ток и наблюдают резкое сдвигание кольца к концу ярма. При выключении тока кольцо возвращается к катушке. Наблюдаемое отталкивание и притяжение кольца объясняется тем, что при включении тока в сердечнике катушки возникает магнитное поле, вследствие чего в кольце возникает индукционный ток. По правилу Ленца магнитное поле возникшего индукционного тока должно быть направлено против нарастающего поля катушки. Следовательно, ток в катушке и индуцированный ток в кольце направлены в противоположные стороны. Как было выяснено раньше в опыте, токи противоположного направления отталкиваются, что и наблюдается на опыте при включении тока. Аналогично объясняется и притяжение кольца к катушке при выключении тока. 3. Панель с тремя маловольтными лампами через ключ соединяют с магнитоэлектрической машиной и с помощью струбцинки прижимают основание машины к краю демонстрационного стола. В отверстие струбцинки вставляют два свинченных вместе стержня универсального штатива с блоком у верхнего конца. К шкиву машины прикрепляют прочную нить, перекидывают ее через блок и подвешивают разборный груз (рис. 3). Вращая шкив, наматывают нить, пока груз не достигнет блока, и отпускают шкив. Ротор машины начинает вращаться под действием опускающегося груза, быстро увеличивая скорость. При нажатии на ключ лампочки загораются, а движение груза резко замедляется и продолжается с небольшой скоростью. При отпускании ключа скорость вновь нарастает и вновь происходит торможение при включении тока. Опыт служит иллюстрацией правила Ленца: в обмотке якоря при замыкании цепи возникает индукционный ток. Магнитное поле индукционного тока направлено так, что при вращении якоря взаимодействие полюсов магнита и якоря вызывает торможение. Объяснение сопровождают рисунком на доске (рис. 3, вверху). Для получения наилучшего эффекта необходимо: 1) уменьшить нажим щеток на кольца в генераторе, 2) смазать подшипники и слегка смазать кольца, 3) по возможности сильнее намагнитить магниты, 4) подобрать на опыте подходящий груз (около 1300 г) и число включенных ламп. В тщательно подготовленной установке лампы при медленном опускании груза горят хорошо заметным накалом.
Демонстрационный опыт № 13
|