Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поиски значения






Нахождение структуры — это важный шаг в про­цессе изучения Библии. Когда мы подходим к толкованию, мы уже готовы спросить: «Что означает это текст?». Но мы никогда не сможем точно ответить на щит вопрос, пока мы не ответим на вопрос этапа наблюдения: «Что я вижу?». Структура же является дверью к пониманию цели автора.


 

ПОПРОБУЙТЕ ВЫ

 

Книги Библии полны утверждений, которые выражают цели библейских авторов. Евангелие от Иоанна 20: 30-31 — одно из самых ясных. Другие менее явны. Но наблюда­тельный читатель обычно находит их. Ниже вы найдете несколько целевых утверждений.

Прочитайте внимательно каждое из них, а потом бегло просмотрите всю книгу, в которой они записаны. По­смотрите, как автор достигает своей цели посредством того, как он излагает материал.

 

Втор. 1: 1; 4: 1; 32: 44-47

Притч. 1: 1-6

Еккл. 1: 1-2; 12: 13-14

Ис. 6: 9-13

Мал. 4: 4-6

Лк. 1: 1-4

2 Кор. 1: 8; 13: 1-10

Тит. 1: 5; 2: 15

2 Пет. 3: 1-2

1 Ин. 5: 13

 

 

СТРУКТУРНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ

 

Закономерность Описание Примеры
Причина и следствие Событие, идея или действие, которое способствует другому (ключевые слова: поэтому, таким образом, тогда, следовательно). Мк. 11: 27-12: 44 Рим. 1: 24-32; 8: 18-30
Кульминация Последовательность событий или идей, которые поднимаются до определенной высокой точки перед тем, как пойти на убыль. Исх. 40: 34-35 2 Цар. 11 Мк. 4: 35-5: 43
Сравнение Два и более элемента, которые похожи или одинаковы (ключевые слова: как; подобно; так же, как). Пс. 1: 3-4 Ин. 3: 8, 12, 14 Евр. 5: 1-10
Контраст Два и больше элемента, которые отличаются друг от друга (ключевые слова: но, хотя) Пс. 72 Деян. 4: 32-5: 11 Гал. 5: 19-23
Объяснение или причина Представление идеи или события, за которым следует истолкование. Дан. 2, 4, 5, 7-9 Мк. 4: 13-20 Деян. 11: 1-18
Отступление Когда действие, разговор или понятие переходит к другому, а затем снова возвращается. Быт. 37-39 1 Цар. 1-3 Лк. 1-2
Введение и краткое изложение Открывающие или завершающие ремарки по предмету или ситуации. Быт. 2: 4-25; 3 Нав. 12 Мат. 6: 1
Основной пункт или линия Внезапное изменение в направлении или движении контекста; мини-кульминация 2 Цар. 11-12 Мф. 12 Деян. 2
Пропорция Акцент, на который указывает объем текста, который автор посвящает предмету. Быт. 1-11; 12-50 Лк. 9: 51-19: 27 Еф. 5: 21-6: 4
Цель Заявление о намерении автора. Ин. 20: 30-31 Деян. 1: 8 Тит. 1: 1
Вопрос и ответ Использование вопросов или вопросов и ответов. Мал. Мк. 11: 27-12: 44 Лк. 11: 1-13
Повторение Термины или фразы, используемые два и более раза. Пс. 135 Мф. 5: 21-48 Евр. 11
От частного к общему, от общего к частному Последовательность мыслей от единичного примера к общему принципу и наоборот. Мф. 6: 1-18 Деян. 1: 8 Иак. 2

 

Адаптировано из неопубликованной схемы Джона Ханзеля, исполь­зуется с разрешения.

 

ЧИТАЙТЕ ВОСПРИИМЧИВО

 

Однажды несколько лет тому назад, проснувшись утром, я пошел в ванную комнату, наполнил раковину водой и начал бриться. Но когда я собирался опустить лезвие в воду, я обнаружил, что воды там уже не было. Я подумал: «ничего, наверное, я просто не проснулся». Поэтому я снова наполнил раковину и продолжил бриться. Но вся вода снова куда-то просочилась.

Поэтому я решил провести некоторое наблюдение. Поскольку вокруг было сухо, я решил обследовать пробку и обнаружил, что кто-то из моих творческих детей шилом проколол в ней пять прелестнейших дырочек в форме звезды. Едва ли вам когда-либо доводилось видеть такие.

Это хорошая иллюстрация того, что произошло со многими из нас за время учебы. В нашем уме есть «дыры», но в результате учебы ум иногда превраща­ется в настоящее решето. В таком разуме многого не удержишь — по крайней мере, много ценного. Мы читаем книгу — и через неделю уже не можем вспом­нить, о чем она. Мы посещаем занятие, а после не имеем ни малейшего представления о том, что пред­ставлял на нем преподаватель. В воскресенье утром мы слушаем проповедь, а к вечеру мы уже не по­мним, какой отрывок разбирался. Происходит так, словно наш мозг покрыт «антипригарным» веществом: ничего не задерживается.

Но если мы хотим усвоить библейские истины, нам необходимо научиться иному подходу. Мы должны читать, применяя девятый принцип качественного чтения Библии:

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.