Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Преднамеренные (злостные)






а) первого рода - из-за применения несовершенных способов статистического наблюдения при наличии более совершенных

б) второго рода - из-за применения несовершенных организационных схем проведения статистического наблюдения

121. Рынок: сущность, функции, структура и инфраструктура.

Первоначально в древности рынок был местом обмена товаров, в настоящее время рынок – совокупность экономических отношений между производителями и потребителями, основанная на децентрализованном безличностном механизме ценовых сигналов; это сфера свободного обращения товаров, капиталов, движения рабочей силы.

Сущность рынка – обмен результатами труда, посредник – деньги.

Условия возникновения рынка:

- общественное разделение труда и специализация производства

- экономическая обособленность субъектов рыночного производства

- свободный обмен ресурсами

Условия функционирования рынка:

- свобода экономической деятельности

- многообразие форм собственности

- ликвидация монополизма в производстве и реализации товара

- создание правовой базы

- открытость экономики

- устойчивость финансовой и денежной системы

- социальная защищенность населения

Функции рынка:

а) регулирующая: рынок – наиболее совершенный инструмент саморегуляции товарного производства

б) стимулирующая: рынок стимулирует эффективность производства, побуждая создавать товар с наименьшими затратами

в) рынок обеспечивает окончательное признание общественной значимости произведенного продукта и затраченного на него труда

г) информационная – рынок – богатый источник информации (цены)

д) в условиях углубления внутри- и межгосударственного разделения труда и расширения кооперационных связей рыночные отношения обеспечивают пропорциональность в товарообороте между различными хозяйствами

е) санирующая – рынок «очищает» производство от избыточных предприятий

ж) функция дифференциации производителей

Структура рынка по объекту рыночных отношений:

- товарный: 1) потребительский; 2) рынок информации; 3) рынок средств производства; 4) рынок интеллектуального продукта

- финансовый: 1) рынок капиталов; 2) рынок ценных бумаг; 3) рынок труда; 4) рынок кредитов; 5) валютно-денежный рынок

- рынок факторов производства

Виды рынков:

1. Средства производства

2. Предметы народного потребления

3. Рабочей силы

4. Ценных бумаг (акции, облигации займа, сертификаты, векселя и др.)

5. Научных идей и технических решений

6. Золота

7. Валюты и др.

Любой рынок работает на основе законов стоимости, денежного обращения, прибыли, спроса и предложения, конкуренции, монополии, предельной полезности и др.

Инфраструктура – совокупность взаимосвязанных организаций, учреждений и служб, обеспечивающих свободное движение товаров, капиталов и рабочей силы: банки, торговые дома, аукционы, выставки, биржи, страховые компании, ярмарки и т.д.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.