Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Механизм рыночного ценообразования. Равновесие рынка.




Состояние рыночной экономики оценивается спросом, предложением и их взаимоотношениями.

Спрос - потребность, обеспечиваемая денежными средствами; то количес­тво товаров и услуг, которое потребитель может купить по цене, сложившейся на рынке. Свойство спроса: при прочих равных условиях снижение цены приводит к увеличению спроса и наоборот. Обратная связь – это закон спроса, он определяется 3 причинами: 1) снижение цен увеличивает число покупателей; 2) покупатель получает меньше удовольствия от каждой последующей единицы продукта; 3) действие закона споса можно объяснить эффектом дохода и эффектом замещения.

Эффект дохода - указывает на то, что при снижении цен на данный товар потребитель имеет возможность увеличить число закупок, не отказывая себе в покупке других товаров. Более высокая цена приводит к противоположному результату.

Эффект замещения - это стремление приобретать более дешёвые товары вместо тех аналогичных товаров с более высокой ценой.

Действие ценовых факторов приводит к изменению величины спроса. Цена - самый важный фактор количества покупаемого продукта.

Неценовые факторы, влияющие на спрос:

- денежные доходы потребителей

- вкусы и предпочтения, мода

- число потребителей на рынке

- потребительские ожидания будущих цен и доходов

- цены на сопряжённые товары

Изменение одного или нескольких факторов в положительную сторону приводит к увеличению спроса.

Предложение - количество товаров, которое способен произвести и предло­жить производитель по каждой конкретной цене. Между ценой и предложением есть прямая связь – закон предложения. Цена - самый значительный фактор, определяющий предложение.

Неценовые факторы, определяющие предложение:

- цены на ресурсы

- технология производства

- налоги и дотации

- цены на другие товары

- ожидание изменения цен

- число продавцов на рынке

Взаимодействие спроса и предложения, их координация, осуществляется на ос­нове ценового механизма. Это взаимодействие приводит к ценовому равновесию - цена, по которой продавец может продать товар, возместить затраты и получить прибыль, а для покупателя - если он в состоянии купить этот товар. Соответственно равновесной цене есть равновесное количество товара.

Рыночное равновесие - когда спрос равен предложению.

Конкуренция выполняет контрольную функцию, а также стимулирует технический прогресс, чтобы быть выше конкурентов.

Рыночная экономика - это всеобщность рыночных отношений во всех звеньях и на всех стадиях производства.

Главные преимущества рыночной экономики:

- свобода предпринимательской деятельности

- эффективность производства

- свобода потребительского выбора

Рынок разворачивает производство лицом к потребителю, обеспечивает прис­пособление объёма и структуры производства к объёму и структуре потребителей (т.е. их потребностей). Рыночный механизм обеспечивает эффективное распределение и использование ресурсов, стимулирует научно-технический прогресс.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал