Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Странствия в пустыне






С самой первой поездки в 1982 году на ХТ500 путешествия

Криса Скотта по Сахаре по плану никогда не проходили, так почему же

в проекте «Странствия в пустыне» все должно быть по другому?

Н

аша веселая троица оседлала свои мотоциклы, подстегнула
двигатели и галопом пустилась вперед. На 360° вокруг нас гори-
зонт был абсолютно ровным — и только небо над головой и пе-
ски нигерской пустыни Тенере под ногами. Вот только эти три силуэта
на горизонте — были ли это трое солдат из находящегося где то рядом
военного отряда или же контрабандисты на Land Cruieser — ни с теми,
ни с другими встречаться нам не хотелось, или же это были те самые
одинокие песчаные холмики Пропавшего Дерева, к которому мы вче-
ра и решили направиться? Я направил на них видеокамеру и прибли-
зил картинку, но это не помогло. Как бы то ни было, нас они бы уже
заметили.

За пару недель до того мы добрались на пароме до Туниса и день дру-
гой спустя были в Алжире. Мы двинули на юг через нефтяные поля и дю-
ны Большого Восточного Эрга, где заменили шины, закопав покрышки для
обычных дорог до обратного пути. Приключение начиналось.

Мы планировали исследовать новые трудные пути в Центральной Са-
харе, где я не бывал уже больше 20 лет. В качестве подготовительной меры
за три месяца до этого я на своей Toyota устроил в трех ключевых пунктах
на юге Алжира три тайника с топливом, водой и едой. Главный — в Эрг
Киллиан на самом юге позволил бы нам сделать 2000 километровый крюк
до Пропавшего Дерева в Нигере. При полном отсутствии дорог, не говоря
уж о колодцах, такое путешествие было по настоящему экстремальным,
даже по меркам Сахары.

Наши мишленовские протекторы уже совсем стерлись, а топлива
должно было только только хватить до нашего первого тайника. Скоро
стало понятно, что наши новенькие с иголочки Honda XRL, ввезенные из
Австралии, сильно уступали более целесообразному КТМ Adventure, о ко-
тором мы было тоже подумывали, но после полугодового доведения до ума
состояние их можно было считать удовлетворительным.

Первая часть пути проходила через море дюн — такими путями мне
ходить уже доводилось, и каждый раз это было по разному. Шины проги-
бались, а дросселя заклинили, пока мы пробирались через Эрг. Вскоре
термометр масла у Энди начал показывать 145°С, но на дюнах останавли-
ваться нельзя — в песке утонешь. После нескольких тупиков и очень свое-
временного «экстренного катапультирования» прямо на гребень одной
большой дюны, я увидел старую французскую соломенную «дорогу», ко-
торая вывела нас из дюн и привела в оазис с источником, где можно было







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.