Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация и руководство практикой. Требования к организации преддипломной практики определяется ФГОС СПО






 

Требования к организации преддипломной практики определяется ФГОС СПО. Целью практики является сбор и обобщение материалов для написания дипломной работы и в соответствии с требованиями подготовки выпускников. За время прохождения практики студент собирает материал для написания ВКР, выбирает объект и предмет исследования, готовит первоначальный вариант ВКР.

При наличии вакантных должностей студенты могут зачисляться на них, если работа соответствует требованиям программы практики.

Сроки прохождения производственной практики - 4 недели (144 часа). Согласно утверждённому рабочему плану, преддипломная практика реализуется студентом индивидуально. По освоению программы практики студент представляет отчет.

Продолжительность рабочего дня для студентов при прохождении практики в организациях составляет для студентов в возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю.

С момента зачисления студентов в период практики в качестве практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации.

Студенты, заключившие договор с предприятиями, учреждениями и организациями на их трудоустройство, производственную практику, как правило, проходят в этих организациях.

Обязанности студента-практиканта:

· до начала практики студент должен ознакомиться с Правилами внутреннего трудового распорядка организации, техники безопасности и охраны труда.

· подчиняться требованиями трудовой и производственной дисциплины, установленной на предприятии (учреждении, организации), являющимся базой практики;

· подготовить отчет о преддипломной практике и защитить его в установленные сроки.

Руководство практикой должно обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю или наличие высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования по специальности «Банковское дело». Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за руководство производственной практикой. Руководитель практики определяется Институтом в начале учебного года. Руководитель по практике консультирует студентов по всем вопросам данной программы практики, осуществляет прием отчетов и проводит аттестацию по результатам практики.

Руководители – преподаватели института должны контролировать ход преддипломной практики, выполнение установленного графика, консультировать студентов по всем возникающим вопросам, оказывать им помощь в определении необходимых материалов для дипломной работы.

После завершения практики руководитель от института проверяет представленные студентом материалы по практике и организует защиту отчета о преддипломной практике.

Руководители практики от банка проводят инструктаж и консультации студентов, осуществляют непосредственное руководство и постоянный контроль за выполнением программы практики, проверяют и регулярно визируют соответствующие разделы дневника, оказывают студентам помощь в получении практических материалов. По окончании практики руководитель от банка составляет краткий отзыв о работе каждого студента. В отзыве отмечается выполнение студентом программы практики, его отношение к работе, трудовая дисциплина, овладение производственными навыками и др.

В обязанности руководителя преддипломной практики от института входит следующее:

– организовать и проконтролировать заключение договора между институтом и предприятием (организацией) – базой практики;

– согласовать с предприятием (организацией), в каком (каких) структурных подразделениях будут проходить практику студенты, кто

назначен их руководителем, составить совместно с представителем предприятия рабочий план прохождения практики на основе данной

программы;

– осуществлять контроль за дисциплиной студентов во время прохождения практики, ходом практики студентов, выполнением программы практики и ведением соответствующих записей в дневниках; обеспечить эффективное использование рабочего времени студентами;

– проводить для студентов в период практики индивидуальные и(или)

групповые консультации;

– оказывать студентам научно-методическую и организационно- практическую помощь в отборе, изучении и обработке материалов;

– оказывать помощь студентам в решении спорных вопросов, касающихся исполнения предприятием (организацией) – базой практики – своих обязанностей по договору с институтом;

– своевременно принимать необходимые меры по устранению возникающих трудностей и проблем;

– принять по завершении практики у студентов отчет о прохождении

практики, проверить его, дать письменный отзыв и допустить к защите (или направить на доработку с конкретными замечаниями);

– провести защиту отчетов о практике.

Аттестация по итогам производственной практике проводится на основании отчета по преддипломной практики.

Отдел по организации учебного процесса осуществляет общее учебно-методическое руководство практикой, обеспечивает контроль за своевременной сдачей отчетов и проведением аттестации, преподаватели – руководители практики участвуют в проведении организационных собраний и конференций по производственной практике.

При прохождении практики можно выделить три этапа: подготовительный, рабочий и итоговый.

Подготовительный этап предполагает выбор базы практики и планирование видов работ, которые необходимо выполнить во время практики.

Студенту необходимо:

1) Встретиться со своим будущим руководителем практики от организации и обсудить возможность выполнения во время практики видов работ, предусмотренных программой преддипломной практики. Ряд работ из обязательного перечня студент выбирает самостоятельно, поэтому важно выяснить приоритеты организации и при выборе руководствоваться ими.

2) Встретиться с руководителем практики, преподавателем института, и запланировать виды работ, вписав их в Дневник практики. Объем работ определяется программой практики, а их конкретное содержание - спецификой базы практики. Руководитель, преподаватель, поможет студенту правильно сориентироваться, как лучше адаптировать программу практики к реальным условиям прохождения практики.

3) Договориться с руководителем практики, преподавателем института, о способе получения индивидуальных консультаций во время прохождения практики. Это может быть личная встреча, телефонная консультация или общение по электронной почте. Индивидуальные консультации необходимы в том случае, если:

- студент сталкивается с затруднениями при выполнении тех или иных видов работ по практике;

- ему не совсем понятно, как приступить к выполнению того или иного задания;

- возникла необходимость заменить один из запланированных видов работ на другой, незапланированный; если требуется консультация по написанию и оформлению отчета по практике.

Таким образом, в конце подготовительного этапа студент имеет четкое представление о том, где он будет проходить практику, что он должен сделать во время практики и каким образом он при необходимости может получить консультацию у своего научного руководителя.

Рабочий этап непосредственно связан с осуществлением программы практики.

По окончании прохождения практики на предприятии руководитель практики от организации дает характеристику работы студент, визирует и ставит печати на документах, необходимых для отчета.

Итоговый этап включает в себя подготовку отчета о практике.

Отчет, оформленный согласно требованиям, сдается руководителю практики.

Руководитель практики от колледжа, преподаватель, на основании проверки отчета, выставляет итоговую оценку по практике.

Преддипломная практика начинается с ознакомления с организационной структурой коммерческого банка, особенностью деятельности структурных подразделений, должностными инструкциями персонала, финансовыми показателями, характеризующими деятельность банка в предыдущем и отчетном году.

В период преддипломной практики студенту необходимо ознакомиться с:

- нормативными актами Банка России, регулирующими порядок расчетов хозяйственных операций банками, открытия расчетных и ссудных счетов, правилами совершения операций по счетам;

- услугами, совершаемыми банком;

- оформлением депозитных операций;

- способами и источниками платежей;

- осуществлением переводов денежных средств по поручению физических и юридических лиц без открытия банковских счетов;

- с видами кредитов, выдаваемых данным банком;

- технологией выдачи кредита и кредитно-расчетным обслуживанием хозяйственного оборота;

- страхованием кредитных и депозитных операций;

- состоянием расчетно-платежной дисциплины в банке;

- автоматизированными платежными системами;

- межбанковскими системами электронного перевода денежных средств;

- корреспондентскими отношениями в процессе осуществления расчетов;

- составлением оборотной ведомости.

 

Студент должен:

- освоить технологию выдачи кредита и проведение других банковских операций;

- оценивать кредитоспособность клиентов банка;

- составлять кредитный договор;

- знать организацию покупки, продажи, хранения ценных бумаг, чеков, векселей и других операции с ценными бумагами;

- знать формы безналичных расчетов и виды расчетных документов;

- проводить кассовые операции по выдаче и инкассации денег;

- проводить операции с иностранной валютой;

- анализировать финансовое положение коммерческого банка;

- оценивать ликвидность и надежность банка;

- определять и оценивать кредитные риски;

- проводить операции с ценными бумагами;

- консультировать клиентов по видам услуг, предоставляемых данным банком.

 


Содержание отчета по практике

Во время пребывания на практике студент должен составить отчет о практике.

К отчету прикладываются:

- характеристика студента - практиканта, подписанная руководителем практики, подпись которого заверяется печатью организации (отзыв с предприятия);

- дневник практики, в котором указаны основные этапы проделанной работы, подписанный руководителем практики, подпись которого заверяется печатью организации.

Структура отчета:

- титульный лист;

- содержание;

- основные разделы в соответствии с программой практики;

- список использованных источников;

- приложения.

Общий объем отчета о практике должен составлять примерно 20-25 страниц. Текст отчета должен быть отредактирован и напечатан через 1, 5 интервала шрифтом Times New Roman 14 пт, выравнивание по ширине с соблюдением правил оформления научных работ, предусмотренных ГОСТом.. При этом соблюдаются следующие размеры полей: левое – 25 мм, правое – 10 мм, верхнее –20 мм, нижнее - 20 мм.

Страницы отчета нумеруют арабскими цифрами. Первой страницей считается титульный лист, на ней цифра «1» не ставится.

Листы сшиваются в папке-скоросшивателе.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.