Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Внешние элементы книги. Архитектоника книги.
Основную часть материальной конструкции книги-кодекса образует книжный блок, состоящий из комплекта листов, расположенных в определенной последовательности, скрепленных между собой для вставки в переплетную крышку. Дать определение: Основной конструктивный тип современной книги - КОДЕКС (обрубок дерева, «первые тетради»), т.е. стопка сшитых по одному краю прямоугольных листов в более или менее твердых защитных крышках. Кодекология изучает старые книги в форме кодекса. Переплетная крышка верхняя/нижняя – основная часть переплета. Книга формируется переплетом – прочное покрытие издания, которое содержит ряд его выходных данных и является элементом внешнего оформления. Кодексу предшествовал СВИТОК – свернутая в рулон длинная полоса писчего материала. Вся Античность дошла на папирусе. Тексты каноничные не дошли, лишь те, что диктовались. В свитке писались сведения о том, что за текст написан там, - в начале и в конце, что в дальнейшем перешло в книги-кодексы. Рождественская – «прячущаяся форма свитка». Переход к кодексу – культурная революция. Стала возможна литературная работа с текстом. Конструкция кодекса создается из достаточно больших листов писчего материала путем их складывания (фальцовки). ФАЛЬЦОВКА – один из основных формообразующих процессов книжного производства. Превращает стопу неудобных для пользования больших листов в удобный предмет. ¾ Обложка – покрытие издания, которое содержит ряд его выходных данных и является элементом внешнего оформления. ¾ Суперобложка - дополнительная обложка с клапанами, которая прикрывает переплет или обложку и используется как элемент внешнего оформления. Первые обложки появились на рубеже 19-20 веков. Они часто становились объектом изучения и исследования искусствоведов. Так как в их оформлении принимали участие знаменитые художники. (Фаворский, Гончаров). ¾ Корешок книжного блока – место скрепления тетрадей или листов в книжном блоке. ¾ Обрез – верхний, боковой и нижний - края книжного блока. Обрез полируют, чтобы скопленную пыль можно было легко стереть. ¾ Каптал – тканевая лента с утолщенным краем, которая приклеивается на верхний и нижний края корешка обрезного книжного блока для повышения прочности скрепления тетрадей в корешке. ¾ Ляссе – ленточка-закладка, крепится к верхней части корешка. ¾ Пагинация – обозначение страниц или столбцов последовательными цифровыми значениями. Была введена Альдом Мануцием в 1499. ректо- нечетные числа, версо- четные. ¾ Формат издания – размер готового издания, обозначенный в долях листа или сантиметрах. ¾ Форзац - представляет собой сфальцованный в один сгиб лист, высота - книжный блок, шириной - развороту двух страниц, помещаемый между переплетной крышкой и блоком книги. Форзац, приклеенный к передней сторонке переплета, называют передним, к - задней – задним – нахзацем. Форзац играет важную роль в оформлении книги. По характеру оформления бывают простые, тематические. ¾ Авантитул – первая страница издания, расположенная перед титульным листом. Обычно содержит издательскую или серийную марку и часть выходных данных. В современных изданиях заменяет собой шмуцтитул – добавочный титул в рукописных и первопечатных книгах, предохраняющий текст от первой страницы книжного блока. ¾ Титульный лист – заглавный лист издания, содержащий основные сведения о нем. Первый титульный лист появился в 1476 году благодаря итальянскому типографу Э. Радгольту. Различают: · Одинарный – однополосный. · Распашной – на всём титульном распахе/развороте (обычно на юбилейных изданиях иллюстрации художника). · Разворотный – 2 титульника – контртитул (билингва). На обороте титульного листа выходные данные по ГОСТУ Р 7.04-2006 Г.: СЛЕВА НАВЕРХУ – библиотечный индекс-шифр «ббк» и «удк», АВТОРСКИЙ ЗНАК/КЕТЛЕРОВСКИЙ ЗНАК – место книги в библиотечной полке при алфавитной расстановке. ДОПОЛНИТЕЛЬНО – выходные сведения – аннотация, макет аннотированной каталожной карточки. В ЛЕВОМ НИЖЕМ УГЛУ – международный стандартный книжный номер – ISNB – * интернашионал стандарт бук намба * (5 групп): 1. Префикс ean.ucc-978 европейской ассоциации товарной нумерации (еан) – «книжная продукция». 2. Идентификатор группы – страна/языковая область. 3. Идентификатор издательства, устанавливает Российская книжная палата. 4. Порядковый идентификатор книги – 1-6 цифр. 5. Контрольная цифра служит для проверки правильности написания цифровой части ISBN. Согласно ГОСТУ Р 7.01-2003 в нижнем правом углу оборота титульника проставляется знак охраны авторского права – КОПИРАЙТ (в СССР 1973 г. после присоединения к Всемирной конвенции об авторском праве). Для всех периодических изданий существует идентификатор серии ISSN – *интернэшионал стандарт сериал намба*. Фронтиспис – портрет автора или иллюстрация художника, помещается на одном развороте с одинарным титульным листом, помещается на обратной стороне авантитула. Сигнет – фирменный знак типографии издателя или издательства, издательской серии, воспроизводится на авантитуле, титульном листе, обложке или переплете, его также называют типографская марка, издательская марка, серийная марка, эмблема. Типографский шрифт - комплект знаков, используемый для набора текста. Кегель шрифта – размер шрифта, соответствующий расстоянию между верхней и нижней гранями литеры, измеряемому в пунктах. · Бриллиант 3п · Димант 4п · Перл 5п · Нонпарель 6п · Миньон 7п · Петит 8п · Корпус 10п Выпускные данные - составная часть выходных сведений, включающая след данные: номер лицензии на издат. деятельность, дату подписания издания и печать, формат бумаги и долю листа, гарнитуру шрифта основного текста, способ печати, объем издания, тираж, номер заказа полиграф. предприятия. Политипаж (олово, цинк) – украшения для книги, символика (орнамент, разные элементы) на титульном листе (серийная марка, экслибрисы). Экслибрис (владельческий знак) – на форзаце наклеивается на верхнюю крышку переплёта. Он появился в среде бытования. Повышает ценность книги. Суперэкслибрис – на переплёте. Архитектоника книги - Визуальная, выраженная в художественном оформлении издания, логически-смысловая структура текста. Архитектоника свойственна любому художественному произведению, она выражается в логической соподчиненности его частей. Архитектоника книги проявляется, прежде всего, в рубрикации: более важное по смыслу должно быть и более заметным зрительно. В результате логическая соподчиненность текстовых блоков обретает ритмическо-пространственную форму. Для этого используются: титул, шмуцтитул, спусковые полосы, иллюстрации (заставки, концовки и пр.), а также титульные и текстовыешрифты. Авантитул (шмуцтитул) – первая страница издания, расположенная перед титульным листом и содержащая обычно издательскую или серийную марку и часть выходных сведений. Титул – заглавный лист издания, содержащий основные сведения о нем (выходные сведения). Первый титульный лист появился в 15 веке. Современный титульный лист может быть: Одинарным – первая страница книжного блока с оборотом. Разворотным – двойной титульный лист, на каждой из 2х страниц. Левая страница называется Контртитул (тут могут быть сведения об издании, либо сведения на родном языке, в случае перевода), а правая – основной титульный лист. Распашным – двойной титульный лист, композиционно составляющий единое целое, где текстовые и изобразительные элементы начинаются на левой странице разворота, а заканчиваются на правой. Фронтиспис - Изображение, портрет автора дается на обороте Авантитула. Сигнет – фирменный знак типографии, издателя или издательства, издательской серии, который воспроизводится на авантитуле, титульном листе, обложке или переплете. Оборот Титульного Листа – самостоятельный титульный элемент издания, именно на нем размещаются определенные ГОСТ выходные сведения. Международный Стандартный Книжный Номер – ISBN. ISSN – идентификатор серии продолжающегося издания. Выпускные данные – составная часть выходных сведений, включающая следующие данные: номер лицензии на издательскую деятельность и дату ее выдачи; дату подписания издания в печать; формат бумаги и долю листа; гарнитуру шрифта основного текса; способ печати, объем издания в условно-печатных и условно-издательских листах; тираж; номер заказа. Типографический шрифт – комплект знаков, используемых для набора текста. Шрифтовая гарнитура – совокупность шрифтов различного размера, объединенные общностью рисунка. Кегль шрифта – размер шрифта, соответствующий расстоянию между верхней и нижней гранями литеры. Объем издания в учетно-издательских листах отличается от объема издания в авторских листах тем, что в подсчет входят части издания, не представляющие результат авторской деятельности. Единица объема издания, равной, как и авторский лист, 40 тысячам печатных знаков прозаического текста.
|