Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прохождение медицинского осмотра машинистами и помощниками машинистов.






Начальник электродепо

«Печатники»

А.Н. Козлов

Г.

МЕСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

машинисту электропоездов электродепо «Печатники» Московского метрополитена «О порядке приемки, осмотра, сдачи электроподвижного состава, порядке работы на линии и производства маневровых работ на линии»

(для составов из вагонов модели 81-717.5.м/714.5.м)

Электродепо «Печатники»

 

Москва. 2013 год.

Настоящая Местная инструкция машинисту электропоездов электродепо «Печатники» разработана в соответствии с требованиями «Инструкции машинисту электропоездов Московского метрополитена о порядке приемки, осмотра, сдачи электроподвижного состава, порядке работы на линии и производства маневровых работ на линии» И-015/2000 ТЭ и с учетом особенностей:

- конструкции эксплуатируемого электроподвижного состава;

- плана и профиля пути Люблинско-Дмитровской линии (ЛДЛ) и электродепо “Печатники”;

- расстановки светофоров на Люблинско-Дмитровской линии (ЛДЛ) и парковых путях электродепо «Печатники».

 

Местная инструкция включает:

- Выписки из техническо-распорядительных актов станций (ТРА) Люблинско-Дмитровской линии и парковых путей электродепо «Печатники»;

- Методы рационального вождения электропоездов.

 

Местная инструкция является дополнительным руководством в работе машинистам и помощникам машиниста электропоездов электродепо «Печатники» Московского метрополитена.

 

Общие положения».

1.1. Началом работы машиниста является время, указанное в наряде или сообщенное ему при вызове. К этому времени машинист обязан явиться в здравпункт для прохождения предрейсового медицинского осмотра и получения маршрутного листа порядком, установленным настоящей инструкцией.

Медицинские осмотры проводятся каждому машинисту и помощнику машиниста перед заступлением на работу и выборочно, машинистам по закрытому скользящему графику, после смены и перед заступлением на работу в смену после ночного отдыха.

Окончанием работы считается время, указанное в наряде, или время освобождения машиниста или помощника машиниста от работы администрацией.

1.2. После прохождения предрейсового медицинского осмотра и получения маршрутного листа машинист знакомится с вновь изданными приказами, указаниями, инструкциями, телефонограммами, письмами и инструктажами и за их усвоение расписывается в Книге ежедневного инструктажа, а за постоянно-действующие нормативные документы в специальной книге (Книга росписи машинистов за руководящие приказы, постоянно-действующие инструктажи).

После ночного отдыха на станциях «Чкаловская», «Марьино», «Люлино», «Братиславская», «Достоевская», «Зябликово» и «Марьина роща», перед заступлением на работу, машинист и помощник машиниста не расписывается в Книге ежедневного инструктажа.

Далее машинист оформляет маршрутный лист.

1.3. В электродепо машинист выясняет: на каком пути находится состав, и из каких вагонов он сформирован. В «Книге учета готовности» (форма ТУ-125) машинист проверяет, дана ли готовность ответственными работниками на подвижной состав. Во всех случаях оформления готовности при выполненном на составе (вагоне) техническом обслуживании ТО-1, ТО-2, ТО-3, ТО-4, плановом ремонте ТР-1, ТР-2, ТР-3, «случайном» ремонте обязательно наличие подписей лиц, ответственных за оформление готовности ЭПС к работе на линии.

Выясняет о произведенных перецепках в электроподвижном составе. При производстве перецепки в составе вцепленный вагон в «Книге учета готовности вагонов» (форма ТУ-125) должен быть выделен (взят в рамку).

Проверяет, была ли запись в «Книге записи замечаний машиниста и их устранения» (форма ТУ-152М) при постановке состава в электродепо и есть ли соответствующая отметка ремонтного персонала о выполненном ремонте.

При отсутствии отметки и подписи под ней о выполненном ремонте или отсутствии готовности на электроподвижной состав, машинист к приемке состава не приступает, о чем докладывает дежурному по электродепо.

Получает реверсивную ручку контроллера машиниста (КВ) и поездной инструмент в инструментально-раздаточной кладовой электродепо. Проверяет наличие поездного снаряжения и его исправность.

1.4. При заступлении на смену на линии, машинист выясняет у оператора линейного пункта или дежурного по посту централизации на каком станционном пути находится состав или уточняет время и путь, на который прибывает поезд.

1.5. Машинист, перед приемкой электроподвижного состава на линии, получает на посту централизации реверсивную ручку контроллера машиниста (КВ) и сигнальный фонарь (сигнальный жилет должен быть у машиниста или помощника машиниста в наличии). Проверяет наличие поездного снаряжения и его исправность.

1.6. Во время осмотра состава в электродепо и на линии машинист должен иметь при себе реверсивную ручку контроллера машиниста (КВ) и смотровой фонарь. Осмотр подвагонного оборудования машинист должен производить в головном уборе со смотровым фонарем и молотком.

1.7. Во время движения поезда (состава) при нахождении главной рукоятки КВ в ходовом или тормозном положении левая рука машиниста должна находиться на главной рукоятке КВ, а правая рука на ручке крана машиниста.

При следовании первым поездом, следовании при включенном освещении в тоннеле, следовании по стрелочным переводам и в других случаях, требующих особой бдительности, правая рука машиниста должна находиться на ручке крана машиниста.

1.8. Запрещается машинисту во время движения поезда покидать кабину управления и провозить в кабине управления лиц, не имеющих на это разрешения.

1.9. Машинисту, помощнику машиниста, вызванному для проверки вагонов и устранения неисправностей, во время движения поезда запрещается переходить из вагона в вагон, кроме случаев угрожающих безопасности движения поездов. При этом должны соблюдаться правила личной безопасности и исключена возможность травмирования пассажиров торцевыми дверями вагонов.

Запрещается открывать и закрывать торцевые двери вагонов во время набора скорости и торможения.

1.10. Во время нахождения состава в техническом осмотре первого объема (ТО-1) в электродепо, при отсутствии напряжения 825В на составе, машинист может отлучиться с состава по разрешению дежурного по электродепо.

В ПТО станции «Марьино» машинист может отлучиться с состава только в помещения ПТО (3 и 4 станционные пути), при снятом с электроподвижного состава высоком напряжении. При этом машинист должен принять меры, исключающие самопроизвольное движение электроподвижного состава.

1.11. Обо всех выявленных недостатках в работе и о нарушениях нормальной работы электроподвижного состава машинист по окончании смены должен написать донесение установленной формы.

1.12. При работе на линии дверь из кабины в салон и боковая дверь кабины должны быть закрыты и заперты на замок. Допускается приоткрытие боковой двери с фиксацией её в этом положении защёлкой.

1.13. Порядок приведения состава в движение на руководящем подъеме.

1.13.1. При приведении состава в движение на подъеме и управлении от основного контроллера машиниста при разрешающей частоте машинист обязан, не затормаживая состав пневматическим тормозом установить главную рукоятку КВ в положение «ХОД-2» т.е. осуществить приведение состава в движение с вентилей замещения №1 (ВЗ№.1). После набора скорости 10-12 км/час перевести главную рукоятку КВ в положение «ХОД-1» и убедиться в отсутствии пробуксовки колесных пар (по отсутствию характерного свистящего звука или металлического скрежета). При отсутствии пробуксовки колесных пар – продолжить ручной пуск тяговых двигателей. При наличии пробуксовки колесных пар – машинист оставляет главную рукоятку КВ в положении «ХОД-1» до восстановления сцепления колес с рельсами.

При наличии запрещающей сигнальной частоты, при необходимости следования по рельсовой цепи с запрещающей частотой (на пульте АЛС горит сигнальное показание «0») машинист, после остановки поезда, производит следующие действия:

- заряжает тормозную магистраль до зарядного давления (если она была разряжена), состав остается заторможенным от действия вентилей замещения №2 (ВЗ№2);

- нажимает педаль безопасности (ПБ), ВЗ№2 отпускают, но состав остается заторможенным от действия ВЗ№1;

- устанавливает главную рукоятку КВ в положение “ХОД-2” и после набора скорости не менее 10-12 км/ч переводит главную рукоятку КМ в положение «ХОД-1». При отсутствии пробуксовки колесных пар дальнейший набор скорости производит «ручным» пуском. Скорость следования в данной ситуации не более 20 км/ч.

При отсутствии частоты (на ЛУДС горит сигнальное показание «ОЧ») машинист, после остановки поезда, обязан:

- установить ручку крана машиниста в 6-е положение, затормозив состав полным служебным торможением (ПСТ);

- нажать ПБ;

- установить главную рукоятку КВ в положение «ХОД-2»;

- перевести ручку крана машиниста из 6-го положения во 2-е положение с задержкой в каждом промежуточном положении около 1 сек.;

- после начала движения состава перевести главную рукоятку КВ в положение «ХОД-1» и в дальнейшем применять «ручной» пуск тяговых двигателей.

Скорость следования в данной ситуации не более 20 км/ч.

Система противоскатывания при следовании под отсутствие частоты не срабатывает.

В случае необходимости приведения состава в движение на подъеме с отключенной системой АРС машинист обязан:

- установить ручку крана машиниста в 6-ое положение, затормозив состав ПСТ;

- нажать ПБ;

- установить главную рукоятку КВ в положение “ХОД-2”;

- правой рукой нажать кнопку аварийного хода “КАХ”;

- левой рукой перевести ручку крана машиниста из 6-го положения во 2-е положение с задержкой в каждом промежуточном положении около 1 сек.;

- после приведения состава в движение перевести главную рукоятку КВ в положение “ХОД-1” и в дальнейшем применять ручной пуск тяговых двигателей;

- после набора необходимой скорости, но не более 20 км/час перевести главную рукоятку КВ в нулевое положение и отпустить кнопку “КАХ”.

1.13.2. При приведении состава в движение на подъеме от контроллера резервного управления (КРУ) при разрешающей частоте машинист обязан:

- установить реверсивную ручку КВ в КРУ в положение “ХОД-2”;

- отпусть пневматические тормоза, установив ручку крана машиниста во 2-ое положение, при этом состав остается заторможенным от действия ВЗ №1;

- правой рукой нажать на кнопку “ПУСК РЕЗЕРВН.”, удерживая ее в нажатом положении до набора необходимой скорости и обращая внимание на наличие пробуксовки колесных пар. При наличии пробуксовки колесных пар отпустить кнопку “ПУСК РЕЗЕРВНЫЙ” и после прекращения пробуксовки колесных пар нажать ее вновь.

При наличии запрещающей сигнальной частоты на пульте АЛС, при необходимости следования по рельсовой цепи с запрещающей сигнальной частотой (на пульте АЛС горит сигнальное показание “0”) и управлении от КРУ машинист после остановки состава производит следующие действия:

- установить реверсивную ручку КВ в КРУ в положение “ХОД-2”;

- отпустить пневматические тормоза, установив ручку крана машиниста во 2-е положение, при этом состав остается заторможенным от действия ВЗ №2;

- нажать ПБ, при этом состав остается заторможенным от действия ВЗ №1;

- правой рукой нажать кнопку “ПУСК РЕЗЕРВ.”, удерживая ее в нажатом положении до набора необходимой скорости, но не более 20 км/час и обращая внимание на наличие пробуксовки колесных пар. При наличии пробуксовки колесных пар отпустить кнопку “ПУСК РЕЗЕРВН.” и после прекращения пробуксовки колесных пар нажать ее вновь.

При отсутствии частоты (на пульте АЛС горит сигнальное показание “ОЧ”) машинист, после остановки поезда, обязан:

- установить ручку крана машиниста в 6-е положение, затормозив состав ПСТ;

- установить реверсивную рукоятку в КРУ в положение

“ХОД-2”;

- нажать ПБ;

- правой рукой нажать на кнопку “ПУСК РЕЗЕРВНЫЙ”;

- левой рукой перевести ручку крана машиниста из 6-го положения во 2-е положение с задержкой в каждом промежуточном положении около 1 сек.;

- кнопку “ПУСК РЕЗЕРВНЫЙ” удерживать нажатой до набора необходимой скорости, но не более 20 км/час, обращая внимание на наличие пробуксовки колесных пар. При наличии пробуксовки колесных пар отпустить кнопку “ПУСК РЕЗЕРВН.” и, после прекращения пробуксовки колесных пар, нажать ее вновь.

В случае необходимости приведения состава в движение на подъеме с отключенной системой АРС и управлении от КРУ машинист обязан:

- установить ручку крана машиниста в 6-е положение, затормозив состав ПСТ;

- установить реверсивную рукоятку КВ в КРУ в положение “ХОД-2”;

- нажать ПБ;

- пальцами правой руки одновременно нажать на кнопки “КАХ” и “ПУСК РЕЗЕРВНЫЙ”;

- левой рукой перевести ручку крана машиниста из 6-го положения во 2-е положение с задержкой в каждом промежуточном положении около 1 сек. Кнопки “КАХ” и “ПУСК РЕЗЕРВНЫЙ” удерживать нажатыми до набора скорости не более 20 км/час, обращая внимание на наличие пробуксовки колесных пар. При наличии пробуксовки колесных пар отпустить кнопки “КАХ” и “ПУСК РЕЗЕРВНЫЙ” После прекращения пробуксовки колесных пар, нажать их вновь.

1.14. Для проверки наката машинист, после приведения кабины в рабочее положение, повторяет вслух разрешающее сигнальное показание светофора и разрешающее показание на пульте АЛС, устанавливает главную рукоятку КВ в положение “ХОД-1”, контролирует сбор схемы управления по красным светодиодам РП-ЛСН и выводит одну-две позиции реостатного контроллера путем кратковременной постановки главной рукоятки КВ в положение “ХОД-2” с последующим переводом ее в положение “ХОД-1”. После набора скорости 8-10 км/час переводит главную рукоятку КВ в нулевое положение и проверяет накат, обращая внимание на отсутствие сопротивления движению, и контролирует отпуск пневматических и стояночных тормозов по сигнальной лампе пневмопружинного тормоза на 7-м блоке пульта управления и желтым бортовым сигнальным лампам. При наличии наката машинист осуществляет дальнейшее следование в соответствии с установленным режимом вождения поездов.

 

Прохождение медицинского осмотра машинистами и помощниками машинистов.

2.1. Машинисты и помощники машинистов медицинский осмотр проходят на здравпунктах:

- заступающие на смену на станции «Чкаловская» – в здравпункте

станции «Чкаловская»;

- заступающие на смену на станциях «Братиславская – в здравпункте станции «Братиславская»;

- заступающие на смену в электродепо «Печатники» – в здравпункте

электродепо «Печатники».

2.2. Ко времени, указанному в наряде (графике работы дежурных смен ДДЭ) или при вызове, машинист (пом. машиниста) обязан явиться в здравпункт для прохождения медицинского осмотра и получения маршрутного листа. После прохождения медицинского осмотра и получения маршрутного листа машинист (пом. машиниста) направляется на линейный пункт заступления локомотивных бригад или в помещение ДДЭ в электродепо.

2.3. В соответствии с Указанием от 22.04.92 г. № 413 начальника метрополитена медицинские осмотры проводятся каждому машинисту и помощнику машиниста перед заступлением на работу и выборочно машинистам по закрытому скользящему графику после рейса и перед заступлением на работу в смену после ночного отдыха.

Медицинские осмотры по закрытому скользящему графику на здравпунктах станций и электродепо должны производиться во все дни недели и в различное время.

2.4. Дежурный фельдшер о вызове машиниста на медосмотр предупреждает по телефону оператора линейного пункта или оператора ДДЭ, которые обязаны обеспечить явку машиниста в здравпункт.

2.5. Непосредственный контроль за выполнением закрытого скользящего графика медицинского осмотра возлагается на дежурного машиниста-инструктора (на линии) и дежурного по электродепо (в электродепо).

 

 

3. “Обязанности машиниста при приемке электроподвижного состава в электродепо без подачи на него высокого напряжения 825В”

 

3.1. Перед началом осмотра машинист убеждается в отсутствии напряжения на монорельсе деповского пути, на котором находится принимаемый состав, т.е. разъединитель 825В отключён и заперт, передвижные кабели (удочки) с токоприемников вагонов сняты сигнальные красные лампы не горят, первый передвижной кабель (удочка) одет на заземляющее устройство, а также в том, что деповская воздушная магистраль шлангом соединена с напорной магистралью головного вагона.

3.2. Машинист выполняет следующие действия:

3.2.1. В кабине управления головного вагона включает выключатель батарей, величина напряжения должна быть не менее 62В, устанавливает соответствующий номер маршрута и текст информации для соответствующей станции, включает автоматические выключатели АР-63, А-26, АС-1, А-49, А-11, А-76 и тумблеры на пульте управления УНЧ, радиоинформатор, контроль экстренной связи и громкоговорителя. Нажатием на тумблер переключателя программ (1-я или 2-я) устанавливает необходимый текст информации, осуществляя контроль за информацией поступающей в салон головного вагона или кабины управления. Проверяет работоспособность микрофона радиооповещения, путем включения тангенты микрофона и передачи голосовой информации следующего текста: «Один, два, три, проверка оповещения», контролируя при этом поступление информации в салон головного вагона. Проверяет положение тумблеров, выключателей и автоматических выключателей, работу звукового сигнала, наличие, состояние и целостность пломб на УАВА, РЦ-АРС, АРС-Р, УОС, КАХ, тумблерах ВП, УППС, ВБД, ВКСТ, (двери торцевые), вкл. АСНП, АВУ, кнопке откл. БВ, на крышке КРУ, дешифратор (в режиме 2-6). При отсутствии или сорванной пломбе (пломб) машинист должен доложить дежурному по электродепо, который обязан вызвать работников участка по обслуживанию соответствующего оборудования.

Не допускается пломбирование аппаратуры АРС без её проверки на функционирование.

Запрещается выезжать из электродепо на линию с неопломбированными устройствами.

Контролирует включение радиостанции по показанию контрольной лампы (лампа горит) на передней панели пульта радиостанции и соответствующего канала (2-й канал).

 

Проверяет работу поездной радиосвязи:

При работе аппаратуры автоответчика радиоучастка.

Для проверки работоспособности радиостанции 42РТМ А24М в режиме передачи и приема машинисту необходимо нажать кнопку тонального вызова «ЛОКОМ», при этом на пульте радиостанции загорится сигнальная лампа «ВЫЗОВ», в выносном громкоговорителе прослушивается звуковой сигнал. На радиоучастке срабатывает устройство автоответчика и в выносном громкоговорителе радиостанции прослушивается информация о текущем времени суток.

Примечание:

При помощи устройства автоответчика можно проверить работу поездной радиосвязи:

По рабочим дням с 11час 00 мин до 17 час 00 мин

По пятницам с 11 час 00 мин до 15. Час 00 мин

При отключенной аппаратуре автоответчика радиоучастка.

Машинист проверяет включение контрольной лампы (лампа горит)на передней панели пульта радиостанции, включение тумблера МТ, ТУ-ТС (в верхнем положении), включение кнопки второго канала (включена). На пульте радиостанции включает кнопку «КОНТР», нажимает тангенту и произносит следующий текст информации: «Один, два, три, проверка радиосвязи», убеждается, что текст информации прослушивается в телефоне и в выносном громкоговорителе.

Если текст информации не прослушивается в телефоне и в выносном громкоговорителе, машинист ставит в известность дежурного по электродепо.

Убеждается, что разобщительный кран крана машиниста открыт, ручка крана машиниста находится во 2-м положении, по показанию двухстрелочного манометра контролирует величину зарядки (5 Атм) тормозной магистрали. Производит полное служебное торможение (ПСТ), путем постановки ручки крана машиниста в 6-е положение (давление в ТЦ 2, 5-2, 7 Атм) и закрывает разобщительный кран крана машиниста, ручку крана машиниста устанавливает во 2-е положение, устанавливает реверсивную ручку КВ в контроллер машиниста и переводит реверсивный вал в положение “ВПЕРЕД”, закрывает двери с правой и левой стороны, отключает выключатель батарей, переводит реверсивный вал в нулевое положение и вынимает реверсивную ручку КВ из контроллера машиниста.

 

3.2.2. Проверяет наличие поездного сна­ряжения и его размещение в соответствии с “Инструкцией по содержанию и размещению поездного снаряжения электропоездов“. Следуя по составу в каждом вагоне проверяет: закрытие дверей левой и правой стороны, состояние внутривагонного оборудования, качество уборки салонов, наличие пломб на огнетушителях, величину давления воздуха в тормозных цилиндрах (ТЦ) на соответствие установленым нормам (при ПСТ на головных вагонах 2, 5-2, 7 Атм, на промежуточных вагонах 2, 4-2, 6 Атм), величину напряжения аккумуляторных батарей (не менее 62 В), надежность крепления спинок и сидений диванов.

В кабине управления хвостового вагона отпускает пневматические тормоза, устанавливает соответствующий номер маршрута и текст информации для соответствующей станции, включает автоматические выключатели А-11, А-76, АР-63, А-26, АС-1, А-49, выключатель аккумуляторной батареи, А-53 (КВЦ), проверяет величину напряжения. Проверяет работоспособность поездной радиосвязи и радиооповещения (согласно п.3.2.1.), положение выключателей, наличие, состояние и целостность пломб на УАВА, РЦ-АРС, АРС-Р, УОС, КАХ, тумблерах ВП, ВБД, УППС, ВКСТ, (двери торцевые), вкл. АСНП, АВУ, кнопке откл. БВ, крышке КРУ дешифратор (в режиме 2-6).

Устанавливает реверсивную ручку КВ в контроллер машиниста и переводит реверсивный вал в положение “ВПЕРЕД”, открывает левые и правые двери состава, переводит реверсивный вал в нулевое положение и вынимает реверсивную ручку КВ из контроллера машиниста.

Уходя из кабины хвостового вагона, оставляет открытым разобщительный кран крана машиниста, ручку крана машиниста фиксирует во 2-м положении, по манометру ТЦ убеждается в отпуске тормоза на хвостовом вагоне. Отключает автоматические выключатели А-26, АР-63 и АС-1, закрывает и запирает на трехгранный ключ дверь из кабины в салон.

3.2.3. Следуя по составу к головному вагону, на всех вагонах включает выключатели батарей (контролируя их включение по горящим бортовым лампам дверной сигнализации), проверяет открытие дверей, отпуск тормозов по показанию манометров ТЦ, положение рукояток концевых кранов и кранов стояночного тормоза, правильность сцепа автосцепок. Запирает все торцевые двери вагонов. При выявлении открытых (сдвинутых) диванов или спинок сидений необходимо внимательно осмотреть поддиванное пространство на отсутствие посторонних предметов. Доложить дежурному по электродепо о незакреплённых спинках или сидениях диванов для принятия немедленых мер по устранению выявленного нарушения.

3.2.4. После включения выключателя аккумуляторной батареи в кабине головного вагона включает А-53, открывает разобщительный кран крана машиниста, устанавливает реверсивную ручку КВ в контроллер машиниста и переводит реверсивный вал в положение “ВПЕРЕД”, на 2-3 сек. нажимает кнопку “Возврат РП, вкл. БВ” (для включения ВА на всем составе). Закрывает двери с обеих сторон.

Открывает двери с левой стороны, убеждается, что устройства АСОТП “Игла-МТ“ включилась в дежурный режим и на индикаторе высвечивается информация ПЦБК – 8. Приступает к осмотру состава, с левой стороны по выходу из электродепо.

Примечание:

Если устройства АСОТП “Игла-МТ” неисправны, машинист сообщает об этом дежурному по электродепо, который вызывает ремонтный персонал для проверки данных устройств и организует приемку «резервного» состава.

3.2.5. На автосцепке головного вагона проверяет наличие уплотнительных колец, закрытие крышки электроконтактной коробки (ЭКК), отключение крана пневматического привода ЭКК. После этого проверяет исправность красных сигнальных огней.

Следуя вдоль состава, проверяет отсутствие посторонних предметов на ходовых рельсах, отпуск пневматических и стояночных тормозов по наличию зазоров между колодками и колесами, открывает краны рельсосмазывателей, включает главные разъединители, проверяет положение рукояток кранов пневматических магистралей и приборов, правильность сцепа автосцепок: суммарный зазор между фланцами автосцепок не более 5мм., угол между тягой замка и запорным рычагом острый, фиксированное положение рукоятки тросика на фиксаторе головке автосцепки и включение электрических межвагонных соединений по положению кранов пневмоприводов и положению сигнальной стрелки. На хвостовом вагоне проверяет работу срывного клапана путем отвода молотком его скобы.

3.2.6. В кабине хвостового вагона переводит ручку крана машиниста из 2-го положения в 7-е положение, после посадки срывного клапана переводит ручку крана машиниста во 2-е положение, (если при нахождении ручки крана машиниста в 7-м положении срывной клапан не садится, необходимо перекрыть разобщительный кран, и сделав выдержку 20-30 сек открыть разобщительный кран), отпускает пневматические тормоза, заряжая тормозную магистраль до зарядного давления 5-Атм.

Проверяет сработку электроконтактной части УАВА, путем нажатия на толкатель замыкает электрическую часть УАВА. Проверяет отключенное положение тумблеров АРС, АРС-Р и закрытое положение крана ЭПВ.

Устанавливает реверсивную рукоятку КВ в контроллер машиниста и переводит реверсивный вал в положение “ВПЕРЕД”, убеждается в сработке ВЗ№2 по величине давления манометра ТЦ. Закрывает двери кнопкой закрытия дверей, открывает правые и левые двери кнопками на пульте, закрывает двери кнопкой резервного закрытия дверей, открывает правые, а затем левые двери второй кнопкой, закрывает двери кнопкой закрытия дверей.

Включает тумблер АРС - на пульте загорается светодиод «ОЧ», звенит звонок, АРС выдает команду на торможение с включением светодиодов ЛКВД, ЛКТ, ЛСТ, ЛХ-РК. Нажимает педаль безопасности ПБ (с целью проверки работы ПБ), гаснут светодиоды ЛКВД, ЛКТ, ЛСТ, ЛХ-РК, отпускает ВЗ№2, и отключается звонок.

Для проверки выключателя УОС выполняет следующие действия:

- отпускает ПБ, звенит звонок, АРС выдает команду на торможение с включением светодиодов ЛКВД, ЛКТ, ЛСТ, ЛХ-РК;

- нажимает кнопки бдительности, гаснут светодиоды ЛКВД, ЛКТ, ЛСТ, ЛХ-РК, отпускает ВЗ№2, и отключается звонок;

Если светодиоды ЛКВД, ЛКТ, ЛСТ, ЛХ-РК гаснут, а ВЗ№2 не отпустил, это свидетельствует о том, что выключатель УОС находится в включенном или промежуточном положении.

В этом случае машинист докладывает о неисправности дежурному по электродепо.

Открывает кран ЭПВ и убеждается, что разрядку тормозной магистрали ЭПВ не производит.

Собирает электросхему на «ТОРМОЗ -1», контролируя сбор схемы по показаним светодиодов РП-ЛСН (загораются и гаснут). После сбора электросхемы переводит главную рукоятку КВ в положение «Тормоз-1А», а затем выводит 1-2 позиции РК и переводит главную рукоятку КВ в «ТОРМОЗ – 2». На 17 позиции РК включится ВЗ №1.

Переводит главную ручку «КВ» в нулевое положение, ВЗ№1 отпускает, давление в ТЦ 0 Атм. Отпускает педаль безопасности ПБ, проверяет сработку ВЗ№1, загораются светодиоды ЛКТ, ЛКВД, ЛСТ, ЛХ-РК. Вал РК вращается с 18-й на 1-ю позицию (2-2, 5 сек), включается ВЗ№2.

Выключает тумблер АРС и убеждается, что ЭПВ производит разрядку тормозной магистрали, перекрывает кран ЭПВ.

Заряжает тормозную магистраль (ТМ) 2-м положением ручки крана машиниста (происходит отпуск пневматического тормоза), включает тумблер АРС, открывает кран ЭПВ, включает кнопку «защита преобразователя», включает педаль безопасности ПБ и проверяет работу электросхемы вагонов на ходовом положении «КВ» («ХОД-1»), контролируя сбор схемы по светодиодам РП-ЛСН (загораются и гаснут).

Производит полное служебное торможение, закрывает разобщительный кран крана машиниста. Открывает левые двери кнопкой на пульте управления. Переводит реверсивный вал контроллера машиниста в нулевое положение, вынимает реверсивную ручку КВ из контроллера машиниста и выключает тумблер АРС, отпускает ПБ, убеждается, что сигнальные светодиоды не горят, давление в ТЦ отсутствует, кран ЭПВ открыт. Устанавливает соответствующий номер маршрута и станцию оборота на АСНП.

Убеждается, что устройства АСОТП «Игла» включились в дежурный режим (ПЦКБ-8). Производит запись в “Журнал осмотра спинок и диванов” находящийся в кабине хвостового вагона, о состоянии и креплении диванов и спинок в салонах вагонов, включает охранную сигнализацию ОС-1, выходит из кабины и запирает дверь на трехгранный ключ, проверяет исправность красных сигнальных огней на хвостовом вагоне.

3.2.7. Производит осмотр состава с правой стороны по выходу из электродепо в объеме аналогичном осмотру с левой стороны (п.3.2.5.).

После отвода смотровым молотком скобы срывного клапана головного вагона, заходит в кабину управления. Переводит ручку крана машиниста в 7-е положение и, после посадки срывного клапана переводит ручку крана машиниста во 2-е положение, убеждается в зарядке тормозной магистрали (ТМ) до зарядного давления 5Атм. Проверяет сработу электроконтактной части УАВА, электросхемы, устройств АРС, дверей, аналогично проверке в кабине хвостового вагона (п.3.2.6.)

3.2.8. После окончания проверки работы электросхемы на ходовом положении («ХОД-1») в кабине головного вагона, перекрывает кран ЭПВ, закрывает двери кнопкой закрытия дверей, переводит реверсивный вал в нулевое положение, вынимает реверсивную ручку КВ из контроллера машиниста, отключает тумблер АРС, отпускает пневматические тормоза. Устанавливает соответствующий номер маршрута и станцию оборота на АСНП.

Докладывает дежурному по электродепо об окончании приемки состава.

Не ранее чем за 10 мин. до выезда из электродепо, дает письменную и устную заявку дежурному по электродепо о подаче напряжения 825В на состав. Во время подачи высокого напряжения 825В машинист должен находиться в кабине управления.

3.2.9. Перед выездом из электродепо визуально убеждается, что шланг деповской воздушной магистрали отсоединен от головного вагона, ворота находятся в открытом положении. Включает тумблер охранной сигнализации на пульте “ОС-01”.

Примечание:

При нахождении в кабинах управления состава во время приемки в электродепо, машинист проверяет регулировку зеркал и качество видимости вдоль состава через левое и правое зеркала заднего вида кабин управления.

Обо всех неисправностях, обнаруженных во время приемки подвижного состава, машинист обязан немедленно поставить в известность дежурного по электродепо.

3.3. Обязанности машиниста при приемке электроподвижного состава в «горячий» резерв в электродепо без подачи на него высокого напряжения 825В”

Машинист при приемке состава в «горячий» резерв выполняет требования П3.2. «Обязанности машиниста при приемке электроподвижного состава в электродепо без подачи на него высокого напряжения 825 В».

3.3.1. При приемке состава торцевые двери остаются открытыми.

3.3.2. По окончании приемки состава в «горячий» резерв, машинист отключает выключатели батарей на всем составе.

3.3.3. В кабинах головных вагонов отключает автоматические выключатели А-26, АС-1 А-63, А-53 (КВЦ) и тумблер охранной сигнализации на пульте ОС-01.

3.3.4. В кабине головного вагона по выходу состава из электродепо производит запись в секционную книгу ремонта (ТУ-152 Метро): «Состав принят в «ГОРЯЧИЙ РЕЗЕРВ» главные разъединители включены, указывает дату, время, номер канавы и фамилию. Книгу оставляет в развернутом виде в кабине управления. После чего сдает реверсивныю ручку оператору линейного пункта электродепо «Печатники» и докладывает дежурному или его помощнику о приемке состава.

На составе находящемся в «горячем» резерве должны быть включены главные разъединители и вывешена табличка «Горячий резерв. Главные разъедиинители включены».

Дежурный по электродепо в сменном журнале указывает фамилию машиниста производившего приемку состава в «горячий» резерв, номер канавы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.