Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выводы.






1. Современный этап развития международного бизнеса создал серьезные основания для интеграции. Крупные корпоративные структуры не только повышают свою устойчивость, но и успешно конкурируют на мировом рынке.

2. Практика международного бизнеса сформировала целый ряд видов корпоративных структур: от жестких иерархий до демократических альянсов.

3. Наиболее частой формой современных межнациональных корпораций (МНК) являются финансово-промышленные группы (ФПГ). В разных странах они имеют свою специфику.

 

Контрольные вопросы

1. Что означает понятие «экономический фон» и каковы его основные факторы?

2. Назовите наиболее крупные современные межгосударственные союзы.

3. Каковы цели фирмы в международной интеграции?

4. Что означает понятие «корпоративная структура»?

5. Каковы экономические задачи корпораций?

6. Каковы социальные задачи корпораций?

7. Каковы особенности современных корпораций?

8. Назовите основные формы корпораций в современном международном бизнесе.

9. Каковы возможности и преимущества холдинга?

10. Назовите сферы действия международных стратегических альянсов.

11. Каковы отличительные черты национальных ФПГ?

 

Литература

1. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. – М., 1985.

2. Блейк Р., Моутон Дж. Научные методы управления. – К., 1990.

3. Дафт Р. Менеджмент. – СПб., 2002.

4. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. - СПб., 2002.

5. Международный менеджмент /Под ред. С.Э.Пивоварова и др. – СПб., 2002.

6. Питер Ф. Как выйти в лидеры. Практика и принципы. – М., 1992.

7. Портер М. Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран. – М., 1993.

8. Салмон Р. Будущее менеджмента. – СПб., 2004.

9. Сейфуллаева М.Э. Международный маркетинг: Теория и методология. – М., 1999.

10. Томсон А., Стрикленд А. Стратегический менеджмент. – М., 1998.


[1] ЕС. URL: Европейский союз — Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/ Европейский_союз (дата обращения 10.11.2015).

[2] НАФТА. URL: Северо-Американская зона свободной торговли (НАФТА) www.ereport.ru/articles/ecunions/ nafta. htm (дата обращения 10.11.2015).

[3] АСЕАН. URL: асеан - Википедия https://ru.wikipedia.org/.../Ассоциация_государств_Юго-Восточной_.. (дата обращения 10.11.2015).

[4] БРИКС. URL: БРИКС — Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/ БРИКС (дата обращения 10.11.2015).

 

 

[5] Этархия – это перекрестное владение, достаточно известный инструмент закрепления контроля над компаниями за его менеджментом в сфере деятельности акционерных обществ. Суть заключается в том, что собственником одной компании является другая компания, одновременно собственником которой в свою очередь является первая.

[6] 3Подробнее см.: Проблемы теории и практики управления.№4, 1996; Мировая экономика и международные отношения (МЭиМО), №8-9, 1994; МэиМО, №2, 1996.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.