Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы международных стратегических альянсов






Интенсивная глобальная конкуренция является основной движущей силой воз­никновения МСА. Чтобы не отстать от конкурентов и тем более обогнать их, фир­ме необходимо вступить на путь постоянных инноваций, культивировать организационную гибкость в условиях растущей изменчивости внешней деловой среды, ограниченности ресурсов, рыночной неопределенности. Развитие способности эффективно и гибко использовать имеющиеся ресурсы лежит в основе предпри­нимательства и является главным в логике создания МСА.

Быстрое развитие партнерств в различных отраслях свидетельствует о том, что создание МСА не является случайным процессом. Отметим, что сотрудничество — особый способ организации бизнеса, характеризующийся сильной взаимной при­вязанностью субъектов по интересам, намерениям и поведению, связанных взаим­ной реализацией цели.

Подобно конкурентным силам, воздействующим на организацию, можно вы­делить также потенциальные источники создания преимущества от сотрудниче­ства, создаваемого посредством долгосрочных соглашений, основанных на отно­шениях доверия и приверженности партнеру. В соответствии с этим МСА можно подразделить на:

• альянсы горизонтального типа;

• альянсы вертикального типа;

• альянсы по дистрибьюции;

• родственные диверсифицированные альянсы;

• перспективные диверсифицированные альянсы.

МСА горизонтального типа создаются с организациями, ведущими деятель­ность на одной и той же стадии производственного процесса и/или производящи­ми однородные товары или услуги.

МСА вертикального типа заключаются с поставщиками комплектующих изде­лий или услуг для фирмы.

МСА с дистрибьюторами или заказчиками предусматривают долгосрочное со­трудничество с дистрибьюторами или основными потребителями.

Родственные диверсифицированные МСА создаются с организациями, произ­водящими как взаимодополняемые товары и услуги, так и товары или услуги-заменители. К первой категории относятся, например, соглашения между крупны­ми авиалиниями, оперирующими на дальних маршрутах, и более мелкими пере­возчиками, обслуживающими короткие региональные маршруты, связанные с маршрутами основных перевозчиков. Ко второй могут быть отнесены соглаше­ния между фирмами, обеспечивающими стационарную (проводную) телефонную связь и операторами сотовой связи для увеличения емкости их совместной сети.

Перспективные диверсифицированные МСА создаются с организациями, опе­рирующими в первоначально несвязанных между собой отраслях, между которы­ми потенциально возможно (или уже происходит) размывание границ, как прави­ло, вследствие инноваций. В этом случае межорганизационное сотрудничество взаимообогащает партнеров с точки зрения обмена технологиями и управленче­ским опытом.

Преимущества от участия в МСА можно свести к достижению экономии на масштабе, экономии от квазиинтеграционной связи с поставщиками, экономии от квазиинтеграционной связи с дистрибьюторами и заказчиками, экономии от рас­ширения диапазона деятельности, получению технологий и управленческого опы­та, снижению риска и неопределенности. При создании альянса первоначально необходима оценка потенциала развития конкурентного преимущества от сотруд­ничества по каждому из вышеупомянутых направлений, учитывая достигнутый собственный уровень компетенции, а также уровень компетенции существующих и потенциальных партнеров. Следующий шаг — позиционирование в отношениях с партнерами с тем, чтобы максимизировать свое устойчивое преимущество от сотрудничества в рамках действующих ограничений.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.