Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов.
За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее.
✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать».
Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами!
Текущая аттестация студентов производится в дискретные временные интервалы лектором и преподавателем, ведущим занятия по дисциплине, в следующих формах:
· работа на семинарских и практических занятиях;
· своевременная сдача тестов;
· подготовка студенческих проектов.
Отдельно оцениваются личностные качества студента (аккуратность, исполнительность, инициативность).
Рубежная аттестация студентов производится на 7-й, 12-й и 17-й неделях семестра в следующих формах:
· контрольные работы;
· письменная сдача текстов.
Промежуточный контроль по результатам семестра по дисциплине проходит в форме устного экзамена и включает ответы на теоретические вопросы.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Основная литература:
1. Гуковский Г.А. Русская литература XVIII в. М., 1999.
2. Лебедева О.Б. История русской литературы XVIII в. М., 2000.
3. Орлов П.А. История русской литературы XVIII в. М., 1991.
Дополнительная литература:
1. Смирнов А.А. Литературная теория русского классицизма. М., 1981.
2. Стричек А. Денис Фонвизин: Россия эпохи Просвещения. М., 1994.
3. Макогоненко Г.П. Враг Парнасских уз // Макогоненко Г.П. Избранные работы. Л., 1987.
4. Ходасевич В.Ф. Державин. М., 1988.
5. Лотман Ю.М. Карамзин. М., 1997.
6. Кочеткова Н.Д. Литература русского сентиментализма. СПб., 1994.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Лекционные занятия:
a. конспект лекций;
b. аудитория, оснащенная презентационной техникой (проектор, экран, компьютер, доска).
Практические занятия:
a. компьютерный класс;
b. авторские презентации.
Прочее:
a. рабочее место преподавателя;
b. рабочие места студентов.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Оценочные вопросы для аттестации
1. Отражение петровских реформ в литературе XVIII в. Анонимные повести первой трети XVIII в. Элементы авантюрно-приключенческого жанра.
Драматургия и театр Петровской эпохи.
Литературно-публицистическая деятельность Феофана Прокоповича.
Своеобразие сюжета, образная система трагикомедии Прокоповича «Владимир».
Классицизм как художественное направление и как литературный метод. Становление русского классицизма.
Личность А.Д. Кантемира. Жанр сатиры в творчестве А.Д. Кантемира.
Ранние литературные опыты В.К. Тредиаковского. «Езда в остров Любви» – первый переводной любовно-аллегорический роман в русской литературе.
Личная и творческая судьба В.К. Тредиаковского. Особенности мировоззрения первого русского западника. Трактат «Новый и краткий способ к сложению российских стихов». Реформа стиха. Попытка реформирования языка. Создание русского гекзаметра и основ стиля эпопеи.
М.В. Ломоносов – создатель литературной теории русского классицизма. Теория о «трех штилях».
Одическое творчество М.В. Ломоносова.
Реформа стихосложения М.В. Ломоносова. «Письмо о правилах русского стихотворства». «Ода на взятие Хотина».
Научная поэзия М.В. Ломоносова («Письмо о пользе Стекла», «Утреннее…» и «Вечернее размышление о Божием Величестве…»).
Стихотворный цикл М.В. Ломоносова «Разговор с Анакреоном» как поэтический манифест русского классицизма.
А.П. Сумароков – теоретик русского классицизма. Мировоззрение А.П. Сумарокова. Журнал «Трудолюбивая пчела». Жанровое многообразие творчества А.П. Сумарокова. Жанры басни, элегии, песни в поэзии А.П. Сумарокова.
А.П. Сумароков – создатель русского трагического репертуара. Трагедия «Синав и Трувор».
Отражение социально-моральной концепции А.П. Сумарокова в трагедии «Дмитрий Самозванец». Проблема тирана на троне.
Сатирическая журналистика 1769–1770 гг. («И то и се», «Ни то, ни се в прозе и стихах», «Адская почта», «Полезное с приятным», «Поденщина»).
Личность и судьба Н.И. Новикова. Книгоиздательская и литературно-просветительская деятельность. Масонские журналы.
Сатирические журналы Н.И. Новикова («Трутень», «Пустомеля», «Живописец», «Кошелек»). Полемика между «Трутнем» и «Всякой всячиной».
Комедия Д.И. Фонвизина «Недоросль» – вершина русской драматургии XVIII в. Сюжет, конфликт, проблематика, система образов.
Сатирическая комедия Д.И. Фонвизина «Бригадир». Проблематика, своеобразие конфликта, система персонажей, значение финала.
Русская публицистика 1750–1760-х годов. Журналы «Полезное увеселение», «Доброе намерение», «Невинное упражнение».
Жанр ироикомической поэмы в творчестве В.И. Майкова. «Елисей, или Раздраженный Вакх».
Роль стихотворной повести И.Ф. Богдановича «Душенька» в становлении легкой поэзии.
Своеобразие сюжета, авторская позиция, композиция романа М.Д. Чулкова «Пригожая повариха».
26. М.М. Херасков – глава постсумароковского русского классицизма. Жанровое многообразие творчества М.М. Хераскова. Жанр, проблематика, композиция, художественные особенности поэмы М.М. Хераскова «Россиада».
Литературная деятельность В.И. Лукина. «Мот, любовью исправленный» – первый образец «русской слезной комедии».
Комические оперы М.И. Попова («Анюта») и А.О. Аблесимова («Мельник-колдун, обманщик и сват»).
Комедия-сатира В.В. Капниста «Ябеда».
Трагедия Я.Б. Княжнина «Вадим Новгородский». Соотношение с «Представлением из жизни Рурика» Екатерины II.
Тема поэта и поэзии в творчестве Г.Р. Державина («Видение Мурзы», «Ключ», «Лебедь», «Памятник»).
Философские оды Г.Р. Державина («Бог», «На смерть князя Мещерского», «Водопад»).
Ода «Фелица» – вершина одического творчества Г.Р. Державина.
Сентиментализм как художественный метод и как литературное направление. Возникновение и развитие русского сентиментализма.
Н.М. Карамзин – глава русского сентиментализма. Журнально-издательская деятельность Н.М. Карамзина («Московский журнал»).
Либерально-просветительские взгляды молодого Н.М. Карамзина. Н.М. Карамзин и Французская революция. «Письма русского путешественника».
«Бедная Лиза» Н.М. Карамзина – вершина русского сентиментализма.
Эволюция принципов изображения истории в творчестве Н.М. Карамзина («Наталья, боярская дочь», «Марфа Посадница»).
39. Предромантические мотивы в повестях Н.М. Карамзина «Остров Борнгольм», «Сиерра-Морена» и в элегиях «Осень», «Меланхолия», «Кладбище».
Многообразие идейного содержания «Путешествия из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева.
Жанр, стиль, композиция «Путешествия из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева. Черты сентиментализма. Просветительская направленность.
Концепция человека в «Житие Ф.В. Ушакова» А.Н. Радищева.
Сатирические стихотворные сказки И.И. Дмитриева. Жанр песни в творчестве поэта.
Литературная деятельность И.А. Крылова. «Почта духов». Сатирические публикации в журнале «Зритель».
Своеобразие сатиры в «восточной» повести И.А. Крылова «Каиб».