Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Формы контроля освоения дисциплины






    Текущая аттестация студентов производится в дискретные временные интервалы лектором и преподавателем, ведущим занятия по дисциплине, в следующих формах:

    · работа на семинарских и практических занятиях;

    · своевременная сдача тестов;

    · подготовка студенческих проектов.

    Отдельно оцениваются личностные качества студента (аккуратность, исполнительность, инициативность).

    Рубежная аттестация студентов производится на 7-й, 12-й и 17-й неделях семестра в следующих формах:

    · контрольные работы;

    · письменная сдача текстов.

    Промежуточный контроль по результатам семестра по дисциплине проходит в форме устного экзамена и включает ответы на теоретические вопросы.

    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

    Основная литература:

    1. Гуковский Г.А. Русская литература XVIII в. М., 1999.

    2. Лебедева О.Б. История русской литературы XVIII в. М., 2000.

    3. Орлов П.А. История русской литературы XVIII в. М., 1991.

     

    Дополнительная литература:

    1. Смирнов А.А. Литературная теория русского классицизма. М., 1981.

    2. Стричек А. Денис Фонвизин: Россия эпохи Просвещения. М., 1994.

    3. Макогоненко Г.П. Враг Парнасских уз // Макогоненко Г.П. Избранные работы. Л., 1987.

    4. Ходасевич В.Ф. Державин. М., 1988.

    5. Лотман Ю.М. Карамзин. М., 1997.

    6. Кочеткова Н.Д. Литература русского сентиментализма. СПб., 1994.

     

    МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

    Лекционные занятия:

    a. конспект лекций;

    b. аудитория, оснащенная презентационной техникой (проектор, экран, компьютер, доска).

    Практические занятия:

    a. компьютерный класс;

    b. авторские презентации.

    Прочее:

    a. рабочее место преподавателя;

    b. рабочие места студентов.

    ПРИЛОЖЕНИЕ

    Оценочные вопросы для аттестации

    1. Отражение петровских реформ в литературе XVIII в. Анонимные повести первой трети XVIII в. Элементы авантюрно-приключенческого жанра.

    1. Драматургия и театр Петровской эпохи.
    2. Литературно-публицистическая деятельность Феофана Прокоповича.
    3. Своеобразие сюжета, образная система трагикомедии Прокоповича «Владимир».
    4. Классицизм как художественное направление и как литературный метод. Становление русского классицизма.
    5. Личность А.Д. Кантемира. Жанр сатиры в творчестве А.Д. Кантемира.
    6. Ранние литературные опыты В.К. Тредиаковского. «Езда в остров Любви» – первый переводной любовно-аллегорический роман в русской литературе.
    7. Личная и творческая судьба В.К. Тредиаковского. Особенности мировоззрения первого русского западника. Трактат «Новый и краткий способ к сложению российских стихов». Реформа стиха. Попытка реформирования языка. Создание русского гекзаметра и основ стиля эпопеи.
    8. М.В. Ломоносов – создатель литературной теории русского классицизма. Теория о «трех штилях».
    9. Одическое творчество М.В. Ломоносова.
    10. Реформа стихосложения М.В. Ломоносова. «Письмо о правилах русского стихотворства». «Ода на взятие Хотина».
    11. Научная поэзия М.В. Ломоносова («Письмо о пользе Стекла», «Утреннее…» и «Вечернее размышление о Божием Величестве…»).
    12. Стихотворный цикл М.В. Ломоносова «Разговор с Анакреоном» как поэтический манифест русского классицизма.
    13. А.П. Сумароков – теоретик русского классицизма. Мировоззрение А.П. Сумарокова. Журнал «Трудолюбивая пчела». Жанровое многообразие творчества А.П. Сумарокова. Жанры басни, элегии, песни в поэзии А.П. Сумарокова.
    14. А.П. Сумароков – создатель русского трагического репертуара. Трагедия «Синав и Трувор».
    15. Отражение социально-моральной концепции А.П. Сумарокова в трагедии «Дмитрий Самозванец». Проблема тирана на троне.
    16. Сатирическая журналистика 1769–1770 гг. («И то и се», «Ни то, ни се в прозе и стихах», «Адская почта», «Полезное с приятным», «Поденщина»).
    17. Личность и судьба Н.И. Новикова. Книгоиздательская и литературно-просветительская деятельность. Масонские журналы.
    18. Сатирические журналы Н.И. Новикова («Трутень», «Пустомеля», «Живописец», «Кошелек»). Полемика между «Трутнем» и «Всякой всячиной».
    19. Комедия Д.И. Фонвизина «Недоросль» – вершина русской драматургии XVIII в. Сюжет, конфликт, проблематика, система образов.
    20. Сатирическая комедия Д.И. Фонвизина «Бригадир». Проблематика, своеобразие конфликта, система персонажей, значение финала.
    21. Русская публицистика 1750–1760-х годов. Журналы «Полезное увеселение», «Доброе намерение», «Невинное упражнение».
    22. Жанр ироикомической поэмы в творчестве В.И. Майкова. «Елисей, или Раздраженный Вакх».
    23. Роль стихотворной повести И.Ф. Богдановича «Душенька» в становлении легкой поэзии.
    24. Своеобразие сюжета, авторская позиция, композиция романа М.Д. Чулкова «Пригожая повариха».

    26. М.М. Херасков – глава постсумароковского русского классицизма. Жанровое многообразие творчества М.М. Хераскова. Жанр, проблематика, композиция, художественные особенности поэмы М.М. Хераскова «Россиада».

    1. Литературная деятельность В.И. Лукина. «Мот, любовью исправленный» – первый образец «русской слезной комедии».
    2. Комические оперы М.И. Попова («Анюта») и А.О. Аблесимова («Мельник-колдун, обманщик и сват»).
    3. Комедия-сатира В.В. Капниста «Ябеда».
    4. Трагедия Я.Б. Княжнина «Вадим Новгородский». Соотношение с «Представлением из жизни Рурика» Екатерины II.
    5. Тема поэта и поэзии в творчестве Г.Р. Державина («Видение Мурзы», «Ключ», «Лебедь», «Памятник»).
    6. Философские оды Г.Р. Державина («Бог», «На смерть князя Мещерского», «Водопад»).
    7. Ода «Фелица» – вершина одического творчества Г.Р. Державина.
    8. Сентиментализм как художественный метод и как литературное направление. Возникновение и развитие русского сентиментализма.
    9. Н.М. Карамзин – глава русского сентиментализма. Журнально-издательская деятельность Н.М. Карамзина («Московский журнал»).
    10. Либерально-просветительские взгляды молодого Н.М. Карамзина. Н.М. Карамзин и Французская революция. «Письма русского путешественника».
    11. «Бедная Лиза» Н.М. Карамзина – вершина русского сентиментализма.
    12. Эволюция принципов изображения истории в творчестве Н.М. Карамзина («Наталья, боярская дочь», «Марфа Посадница»).

    39. Предромантические мотивы в повестях Н.М. Карамзина «Остров Борнгольм», «Сиерра-Морена» и в элегиях «Осень», «Меланхолия», «Кладбище».

    1. Многообразие идейного содержания «Путешествия из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева.
    2. Жанр, стиль, композиция «Путешествия из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева. Черты сентиментализма. Просветительская направленность.
    3. Концепция человека в «Житие Ф.В. Ушакова» А.Н. Радищева.
    4. Сатирические стихотворные сказки И.И. Дмитриева. Жанр песни в творчестве поэта.
    5. Литературная деятельность И.А. Крылова. «Почта духов». Сатирические публикации в журнале «Зритель».
    6. Своеобразие сатиры в «восточной» повести И.А. Крылова «Каиб».

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.