Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Оценка загрязнения воздуха выбросами от движущегося автотранспорта.






    Методика расчета основана на поэтапном определении эмиссии (выбросов) токсичных веществ (оксида углерода – СО, углеводородов – CnHm, оксидов азота – NOx) с отработавшими газами автомобильного транспорта, концентрации загрязнения воздуха этими веществами на различном удалении от дороги и сравнении полученных данных с предельно допустимыми концентрациями (ПДК) данных веществ в воздушной среде.

    При расчете выбросов учитываются различные типы автотранспортных средств и конкретные дорожные условия.

    В качестве расчетной принимается интенсивность движения различных типов автомобилей в смешанном потоке, которая определяется студентом или группой студентов на заданном участке автомагистрали.

    Мощность эмиссии CO, CnHm, NOxв отработавших газах отдельно для каждого газообразного вещества определяется по формуле:

    , (1)

    где q – мощность эмиссии данного вида загрязнений от транспортного потока на конкретном участке дороги, г/м·с; – коэффициент перехода к принятым единицам измерения; m – коэффициент, учитывающий дорожные и автотранспортные условия, принимается по графику (рис. 1) в зависимости от средней скорости транспортного потока, – средний эксплуатационный расход топлива для данного типа (марки) карбюраторных автомобилей, л/км; для оценочных расчетов может быть принят по средним эксплуатационным нормам с учетом условий движения, которые приведены в табл. 3; – то же, для дизельных автомобилей, л/км; – интенсивность движения каждого выделенного типа карбюраторных автомобилей, авт./ч. (табл. 2); – то же, для дизельных автомобилей, авт./ч.; и – коэффициенты, принимаемые для данного компонента загрязнения для карбюраторных и дизельных типов двигателей соответственно по табл. 4.

    При расчете рассеяния выбросов от автотранспорта и определения концентрации токсичных веществ на различном удалении от дороги используется модель Гауссового распределения примесей в атмосфере на небольших высотах.

    Рис.1. Зависимость величины коэффициента «m», учитывающего дорожные и автотранспортные условия движения, от средней скорости транспортного потока

    Таблица 3

    Средние эксплуатационные нормы расхода топлива на 1 км пути в литрах

    Тип автомобиля Средний эксплуатационный расход топлива, л/км
    Легковые автомобили 0, 11
    Малые грузовые автомобили карбюраторные (до 5 т) 0, 16
    Грузовые автомобили карбюраторные (6 т и более), например ЗИЛ-130 и др. 0, 33
    Грузовые автомобили дизельные 0, 34
    Автобусы карбюраторные 0, 37
    Автобусы дизельные 0, 28

    Таблица 4

    Значения коэффициентов и

    Вид выбросов Тип двигателя
      карбюраторный дизельный
    Оксид углерода (СО) 0, 6 0, 14
    Углеводороды (CnHm) 0, 12 0, 037
    Оксиды азота (NOx) 0, 06 0, 015

    Концентрация загрязнений атмосферного воздуха окисью углерода, углеводородами, окислами азота вдоль автомобильной дороги определяется по формуле

    (2)

    где C – концентрация данного вида загрязнения в воздухе, г/м ;
    – стандартное отклонение Гауссового рассеивания в вертикальном направлении, м; принимается по табл. 5; – скорость ветра, преобладающего в расчетный месяц летнего периода, м/с;

    – угол, составляемый направлением ветра к трассе дороги. При угле от 90 до 30° скорость ветра следует умножать на синус угла, при угле менее 30° – коэффициент 0, 5; F – фоновая концентрация загрязнения воздуха, г/м.

    Таблица 5

    Значения стандартного Гауссового отклонения

    при удалении от кромки проезжей части

    Приходящая солнечная радиация Значения стандартного Гауссового отклонения при удалении от кромки проезжей части, в метрах
                       
    Сильная                  
    Слабая                  
    Примечание: Сильная солнечная радиация соответствует ясной солнечной погоде, слабая – пасмурной (в т. ч. дождливой). Величина должна приниматься в расчетный период наибольшей интенсивности движения (летний период). Уровень солнечной радиации принимается в зависимости от того, какая погода превалирует в расчетный месяц.

    Результаты расчета по формуле (2) сопоставляются с предельно допустимыми концентрациями (ПДК), установленными органами Министерства здравоохранения с учетом класса опасности для токсичных составляющих отработавших газов тепловых двигателей в воздухе населенных мест; они приведены в табл. 6.

    По полученным результатам строится график загрязнения отработавшими газами придорожной зоны. Пример графика приведен на рис. 2.

    Таблица 6

    Предельно допустимая концентрация токсичных составляющих отработавших газов в воздухе населенных мест, мг/м3

    Вид вещества Класс опасности Среднесуточные предельно допустимые концентрации, мг/м
    Оксид углерода (СО)   3, 0
    Углеводороды (СnHm)   1, 5
    Оксиды азота (NOx)   0, 04

    Для уменьшения ширины распространения загрязнения следует предусматривать защитные зеленые насаждения, экраны, защитные валы, прокладку автомобильной дороги в выемке. Снижение концентрации загрязнений защитными сооружениями в процентах к величине концентрации приведено в табл. 7.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.