Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль инженерных изысканий при проектировании транспортных сооружений.






Инженерные изыскания для проектирования и строительства объектов связи — это работы, проводимые для комплексного изучения природных условий района, площадки, участка, трассы проектируемого строительства с целью разработки экономически целесообразных и технически обоснованных решений при проектировании и строительстве объектов с учетом рационального использования и охраны природной среды.

Инженерные изыскания являются одним из важнейших видов строительной деятельности, с них начинается любой процесс строительства и эксплуатации объектов. Комплексный подход, объединяющий различные виды инженерных изысканий позволяет проводить разностороннее и своевременное обследование строительных площадок, зданий и сооружений.

При проектировании объектов связи, строительство которых связано с использованием земельных ресурсов, возникает необходимость проведения инженерных изысканий, а именно инженерно-геологических, инженерно-геодезических и инженерно-экологических. Результаты изысканий используются при последующем проектировании фундаментов, конструкций, определения трасс прокладки кабелей и т.д. При этом составляемые отчеты о проведении изысканий являются обязательными для обоснования принятых проектных решений при госэкспертизе проектной документации. Наши специалисты помогут вам определить необходимость проведения инженерных изысканий для проектирования и строительства вашего объекта связи.

В мировой практике проектирования транспортных сооружений появились мощные геотехнические программные комплексы (Plaxis, Phase 2, Z-Soil и др.) (рис. 1), работающие на основе численного моделирования (с использованием метода конечных элементов - МКЭ) и позволяющие решать различные задачи: определять величину осадки с учетом взвешивающего действия грунтовых вод; учитывать в расчетах наличие существующего земляного полотна и его консолидированного основания при уширении и увеличении размеров насыпи; определять возможность быстрого и медленного возведения насыпей; вычислять коэффициент стабильности слабого основания земляного полотна и водопропускных труб; оценивать общее состояние сложных склонов с большим количеством различных противооползневых сооружений (например, на территории олимпийских объектов в Сочи) и др. С помощью таких программ можно осуществлять контроль расчетов по методу предельного равновесия устойчивости земляных сооружений, в том числе на слабых основаниях, а также армогрунтовых подпорных структур, выполнять динамические (сейсмические) и фильтрационные расчеты и пр. Считается, что численный анализ более достоверен при учете геосинтетических армирующих прослоек.

С другой стороны, методы лабораторных испытаний также не стоят на месте, и возможности современных приборов позволяют получать более точные и полные характеристики. Таким образом, имеются все возможности для расчетов и проектирования сооружений, работа которых будет надежной и безопасной. Двадцать первый век внес существенные изменения в развитие транспортной инфраструктуры. Рост скоростей, интенсивности движения, грузонапряженности требует соответствующего развития принципов проектирования. При этом в основе любого проектирования лежат результаты инженерных изысканий, качество которых напрямую влияет на точность расчетов, а следовательно, на безопасность эксплуатации сооружения. Можно привести большое количество примеров разрушения транспортных объектов, причиной которого стало низкое качество изыскательских работ. В целом можно выделить две стадии инженерных изысканий, существенно влияющие на результаты проектирования (с точки зрения геотехники): (1) получение данных о геологическом строении территории; (2) определение характеристик грунта, необходимых для расчетов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.