Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок определения таможенной стоимости ввозимых в РФ товаров.






Таможенная стоимость товара, порядок ее определения и декларирования являются одним из инструментов таможенного регулирования, представляют собой базу для начисления адвалорных пошлин и ряда таможенных платежей.

Определение таможенной стоимости обязательно для всех ввозимых товаров, за исключением следующих случаев:

  1. стоимость ввозимых товаров не превышает установленного законодательством уровня;
  2. ввозимые товары освобождаются от уплаты пошлин в рамках используемого таможенного режима;
  3. товары ввозятся физическими лицами для некоммерческого использования (в пределах установленной законодательством стоимости).

Для расчета таможенной стоимости используется один из шести существующих методов, обозначенные в “Законе о таможенном тарифе” 1993 года с изменениями и дополнениями.

  1. Метод оценки по цене сделки с ввозимыми товарами. Таможенной стоимостью считается цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товар на момент пересечения им таможенной границы РФ. К ней прибавляются следующие элементы (если они были включены в цену ранее по условиям контракта):
  1. расходы по доставке товара до места ввоза на территорию России (фрахт, страховка, расходы по погрузке и выгрузке);
  2. расходы покупателя (например, на упаковку);
  3. часть стоимости тех товаров (сырья, оборудования), которые были бесплатно или по сниженным ценам предоставлены импортерам для производства или продажи ввозимых им товаров;
  4. платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, которые импортер должен осуществить по условиям договора;
  5. прямой или косвенной доход экспортера от дальнейших перепродаж товара в России.

 

  1. Метод оценки по цене сделки с идентичными товарами. Таможенной стоимостью является цена сделки с товарами, одинаковыми с ввозимыми (по физическим характеристикам, качеству и репутации на рынке, производителю и стране происхождения товаров), которые были ввезены в Россию не ранее, чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров. При выяснении нескольких цен сделки выбирается наименьшая.
  2. Метод оценки по цене сделки с однородными товарами. Порядок определения таможенной стоимости аналогичен используемому в предыдущем методе, но выбираемые в качестве базы товары должны иметь сходные характеристики с оцениваемыми и могут происходить от разных производителей.
  3. Метод оценки на основе вычитания стоимости. От цены продажи идентичных или однородных товаров на территории России отнимаются: комиссионные вознаграждения, обычные надбавки на прибыль и общие расходы по продаже, транспортные и страховые расходы, понесенные внутри РФ, а также суммы ввозных таможенных платежей.
  4. Метод оценки на основе сложения стоимости. Таможенная стоимость складывается из средних производственных издержек экспортера, общих затрат, связанных с продажей товаров в РФ из страны экспортера, и прибыли, обычно получаемой экспортером от поставки товаров.
  5. Резервный метод. Таможенная стоимость ввозимых товаров определяется с учетом мировой таможенной практики на основе предоставляемой таможенным органом информации о ценах.

В качестве базы для начисления таможенных платежей при вывозе товаров из РФ используется фактурная стоимость товара (то есть стоимость самого товара, тары, упаковки в соответствии с контрактом).

Декларант самостоятельно выбирает метод расчета таможенной стоимости в зависимости от условий использования каждого метода и несет ответственность за правильность выбора метода и достоверность указываемой информации.

41. Порядок осуществления экспортно-импортных операций по поставкам продукции и товаров для государственных нужд

В целях удовлетворения государственных нужд в импортной продукции и обеспечения экспортных поставок товаров для выполнения международных экономических, в том числе валютно-кредитных, обязательств Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить объемы поставок товаров на экспорт для федеральных государственных нужд на 1993 год согласно приложению.

2. Определить на 1993 год государственным заказчиком по экспортным поставкам товаров в соответствии с настоящим постановлением Министерство внешних экономических связей Российской Федерации.

3. Министерству экономики Российской Федерации при определении квот экспорта продукции для государственных нужд в 1993 году учитывать указанные в приложении к настоящему постановлению объемы товаров, имея в виду, что они включают объемы, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1992 г. N 858.

4. Принять к сведению, что Министерство внешних экономических связей Российской Федерации передает, как правило, на конкурсной основе часть своих полномочий государственного заказчика, в том числе по формированию и размещению заказов на предприятиях-поставщиках, соответствующим предприятиям и организациям.

Полномочия государственного заказчика по поставкам стратегически важных сырьевых товаров могут передаваться предприятиям и организациям, зарегистрированным для этих целей Министерством внешних экономических связей Российской Федерации.

5. Министерству внешних экономических связей Российской Федерации определить в 2-недельный срок условия и порядок проведения конкурса на право осуществления полномочий государственного заказчика, а также условия и порядок конкурсного отбора поставщиков товаров для государственных нужд.

6. В дополнение к Положению о порядке лицензирования и квотирования экспорта и импорта товаров (работ, услуг) в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 1992 г. N 854, установить, что при распределении министерствами и ведомствами Российской Федерации экспортных квот предприятий приоритет отдается производителям товаров, заключившим контракт на экспортную поставку товаров для государственных нужд. Отгрузка товаров на экспорт в счет квот предприятий осуществляется ими по выполнению обязательств по указанному контракту.

7. Выручка в иностранной валюте, полученная от реализации на внешнем рынке товаров, поставляемых в счет заказов на поставку товаров для государственных нужд, зачисляется на счет Министерства финансов Российской Федерации, с которого производится оплата связанных с экспортом расходов, комиссионного вознаграждения, а также компенсация затрат при финансировании экспортных поставок для государственных нужд за счет средств поставщиков или предприятий и организаций, осуществляющих полномочия государственного заказчика.

8. Министерству внешних экономических связей Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации в 2-недельный срок установить нормативы прибыли предприятий и организаций, осуществляющих полномочия государственного заказчика по экспортным поставкам товаров для государственных нужд.

9. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству внешних экономических связей Российской Федерации представить на утверждение Валютно-экономической комиссии Правительства Российской Федерации прогноз импорта продукции на 1993 год и внести в Правительство Российской Федерации предложения по составу государственных заказчиков товаров, импортируемых за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации, кредитов в иностранной валюте, предоставленных Российской Федерации, и валютных средств, вырученных от реализации на внешнем рынке товаров, поставленных в счет заказов для государственных нужд.

Установить, что операции по закупке товаров по импорту за счет указанных средств осуществляются специализированными организациями, определяемыми государственными заказчиками по согласованию с Министерством внешних экономических связей Российской Федерации.

Выручка от реализации на внутреннем рынке указанных импортных товаров перечисляется в доход республиканского бюджета Российской Федерации (за исключением издержек, связанных с закупкой и реализацией этих товаров).

10. Освободить экспортные поставки товаров для государственных нужд от обложения таможенной пошлиной.

Министерству внешних экономических связей Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации представить в Государственный таможенный комитет Российской Федерации информацию об экспортных поставках товаров для государственных нужд предприятиями и организациями, осуществляющими полномочия государственного заказчика.

11. Установить, что объемы и порядок поставок товаров в государства-члены СНГ, Азербайджан, Грузию, Латвию, Литву, Эстонию регулируются специальным решением Правительства Российской Федерации.

12. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.