Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психическое развитие младшего школьника.






Социальная ситуация развития: С приходом реб-ка в школу соц. ситуация меняется. Внешние изменения: - Школьное обучение, коллектив детей, необходимость выстраивания отношений со сверстниками. Ориентация на оценку взрослого важность общественной оценки, вследствие чего – произвольность поведения. Новый социальный статус и социальная роль.- Активность реб-ка в школе подчиняется общим порядкам. Ребенку предъявляется целый спектр того, что он должен делать – жесткие внеситуативные требования. - Развитие воображения как результат игровой деятельности. Образность мышления. Важно организовать деятельность ребенка. На уроке 10-15% времени на изучение нового Внутренние изменения: - Становление реб-ка как S соц. отношений.- Появляется мотивация. Ведущий вид деятельности – учебная деятельностьГотовность к школьному обучению определяется сформированностью тенденции к новой соц. позиции, к общественнозначимой деят-ти. Эта мотивация очень широка и не длиться долго. Необходимо формирование новых мотивов. 2 вида мотивов учебной деят-ти: - Познавательные (порождаются учебной деятельностью) - Социальные (порождаются всей системой отношений, в которую включен ребенок) Структура познавательных мотивов: - Мотивация содержания (с содержанием) – стремление к познанию новых фактов, сути явления- Мотивация процесса (сам процесс совершения действия) Социальные мотивы: - Статусный (быть учеником)- Мотив отметки- Мотив утверждения в коллективе, стремление к признанию Особенности уч. деят-ти: - Специально направлена на обучение и решение задач- В ней осваиваются общие способы действия и научные понятия- Общие способы действия предваряют решение задач- Ведет к изменению в самом субъекте (ребенке)- Изменение психических свойств и поведения обучающегося в зависимости от рез-тов собств. действий. Структура учебной деятельности:

1. учебная задача (то, что ученик должен освоить) 2. учебные действия (направлены на изучение уч. материала)) 3. действия контроля (указание на то, правильно ли выполняется действие, соотв. образцу) 4. действия оценки (степень усвоения изменений, произошедших в самом субъекте) Характеристика психических функций: Мышление. В начале младшего школьного периода преобладает наглядно-образное мышление. Представления ребенка об окружающем мире достаточно разнообразны, он начинает устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями. Формируется теоретическое мышление. Переход к понятийному мышлению.

Переход от стадии дооперационального к стадии конкретных операций. Формирование понятий о сохранении вещества, объема. Мышление многомерное, ориентировано на несколько критериев. Обратимость операций. Формирование операций классификации. Речь. Произвольность и осмысленность речи. Появляется способность объяснить причинно-следственные связи, логич. отношения. Развитие образов представления. Способность моделировать ситуации, умение воспроизвести образ объекта в новом контексте. Развитие внимания. В 10-11 лет почти все характеристики внимания даже превышают уровень взрослого человека. Произвольное внимание еще не является доминирующим. Развитие памяти. Формируется произвольная память. Требует приложения волевых усилий. Ребенок овладевает культурными средствами запоминания. Увеличение объема памяти. Ребенок заучивает, но не осмысливает. Новообразования (формируются благодаря учебной деятельности): - познавательная мотивация и целенаправленность учебной деят-ти - основы теоретического мышления - произвольность некоторых психических функций, таких как мышление (преимущественно память) - внутренний план сознания и психич. деят-ти (ее протекание «в уме») - умение планировать свою деятельность

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.