Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные выводы. 1. Архитектурная наука находится в стадии обновления и ей потребуются новые учёные, способные мыслить и творить в мире и технологиях своего века.






1. Архитектурная наука находится в стадии обновления и ей потребуются новые учёные, способные мыслить и творить в мире и технологиях своего века.

2. В качестве базовых понятий даны основные категории терминологии, теории проблем в науке, теории архитектуры, в том числе, архитектурной типологии зданий и сооружений. Установлена предметная область архитектурной науки -- архитектура объектов недвижимой среды жизнедеятельности человека и общества.Знание, проверенный практикой результат познания действительности, верное её отражение в сознании человека. З. противоположно незнанию, т. е. отсутствию проверенной информации о чём-либо. Показана двойственная природа архитектуры, присущая ей изначально и содержащаяся в рассудочной и чувственной (внерассудочной) информации. Эта информация предназначена одновременно сознанию и подсознанию.

3. Проанализированы базовые категории и методология науки. Показаны противоречия с ними связанные. Показаны пути объединения в практической деятельности знаний как научных, так и не относящихся к науке, но имеющих важное социокультурное значение. На основе имеющегося опыта предложены представления о научных результатах и научных трудах, даны разъяснения их сути. Предложена классификация научных трудов. Доказывается, что сами описания и результаты научной работы научными трудами не являются. Критически оценивается факт непризнания нормативных документов научными трудами, хотя они являются результатом научной деятельности.

4. Обосновывается новая область измерений – эниометрия (наука об измерении эниовеличин). На основе соединения двух метрологических дисциплин предложено сформировать архитектурную метрологию, позволяющие измерять совместно физические и нефизические характеристики архитектуры. Обосновано различие между функциональным назначением математических вычислительных методов и метрологических методов и их объектов рассмотрения.

5. Показано, что в архитектуре её речь представлена не только вербальным языком, но и изобразительными языками. В натуре архитектурный язык произведения – объёмная пластика архитектуры. Обоснована здравоохранительная функция архитектуры, в том числе опираясь на опыт древности. Рассмотрена классификация архитектурной науки и предложены основные подходы и положения теории зданий и сооружений. Разработана и систематизирована геометрия архитектурных пространств и на этой основе сформулированы типологические характеристики архитектурных объектов как видов, формирующих среду жизнедеятельности. Даны определения основных видов архитектурных объектов и показаны их пространственные особенности. Разработано исторически обоснованное представление о направленности и сферах деятельности архитектуры и дизайна среды жизнедеятельности.

6. Предложены важнейшие и основополагающие понятия архитектурной науки категории планеты Земля, человека и общества, их жизненного пространства и среды жизнедеятельности, окружающей среды, благоустроенного жилища. Показано, что от решения архитектурной наукой профессиональных проблем зависит эффективность воздействия архитектуры на пространственную организацию жизнедеятельности общества.

7. Выдвинуты основные положения нового научного направления – архитектурной гештальт-типологии (образной типологии). Сформулированы и обоснованы понятия гештальт-типологии с позиций теории информации, связанные с художественными особенностями архитектурных произведений – гештальт-тип, художественная тема, облик архитектурного произведения и образ как его отражение, ансамбль.

8. В результате анализа существующей ситуации в научном образовании установлено, что подготовку учёных-архитекторов ведут архитектурные ВУЗы и факультеты, аспирантуры ВУЗов и НИИ. В настоящее время государством установлено три учёных степени для архитекторов – магистры архитектуры, кандидаты архитектуры и доктора архитектуры. Имеется практическая возможность защищаться для присуждения учёной степени доктора философии (PhD) или нострифицировать в неё ранее защищённую степень.

9. Учёная степень присуждается по результатам защиты диссертации – аттестационной научной работы, написанной автором самостоятельно на основе проведённых им исследований. Диссертация должна соответствовать требованиям нормативных документов ВАК и профилю диссертационного совета, в котором она защищается. В рассматриваемом в пособии направлении это специальность 05.23.01 «Архитектура зданий и сооружений. Творческие концепции архитектурной деятельности».

10. Архитектурная диссертация обладает особой спецификой, заключающейся в рассмотрении не только технических аспектов свойств зданий и сооружений, но и художественных аспектов, а также в представлении на защите результатов исследования в виде выставочной экспозиции. В экспозиции должны быть продемонстрированы научные и архитектурные проектные способности соискателя, его мастерство и компетентность.

11. В научной деятельности, включая обучение, необходимо решать значительное число проблем, делящихся на извечные и вероятные (временные). Извечные проблемы встают перед каждым учёным в обязательном порядке, и они всегда решаются им. К ним относятся проблемы выбора рода деятельности в архитектуре, выбора темы, подготовки к экзаменам кандидатского минимума в увязке со специальностью и темой диссертации, отношений с научным руководителем, кафедрой и Учёным советом, формирования экспозиции и доклада на защите, подготовки ответов на возможные вопросы, контроль подготовки и прохождения документов.

12. Вероятные проблемы могут возникнуть в случаях, когда диссертант не достаточно подготовлен или этичен в своей деятельности, не владеет в нужной степени научным аппаратом и научным языком, косноязычен. Такие проблемы возникают в случае небрежного отношения к документам и срокам выполнения учебного плана. Несвоевременное разрешение этих проблем может привести к исключению из аспирантуры и снятию с защиты, отказу совета или ВАК в присуждении искомой научной степени.

 

Направленность экономики и социальной сферы страны на инновации и высокие технологии требует прихода в архитектуру нового поколения учёных-архитекторов, способных соединять в своём мировоззрении и технологиях научных исследований глубину познаний древних зодчих с новейшими прорывными направлениями науки. Предстоит сформировать новый подход к научным трудам и ведению самой научной деятельности, соединить здоровый консерватизм со свободным самостоятельным творчеством, культивировать этику научной деятельности и критерии профессиональной совести и порядочности.

Всё это под силу тем, кто решил стать учёным, пришёл учиться научной деятельности в архитектурный ВУЗ и архитектурную аспирантуру сегодня или сделает это завтра. Пусть наградой им за честный диссертационный труд прозвучат слова высокого учёного собрания: «…заслуживает присуждения искомой учёной степени магистра (кандидата, доктора) архитектуры».


[1] С полным текстом положения можно ознакомиться на сайте ВАК: https://vak.ed.gov.ru/ru/docs/? id54=1& i54=1

[2] Ильвицкая С.В. Подготовка выпускной квалификационной работы магистра архитектуры. /Учебное пособие для работы над магистерской диссертацией на соискание ученой степени магистра архитектуры. М:, 2011 [63].






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.