Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме.






Иисус даже давал другие имена: Mрк.3: 16-17 16 [поставил] Симона, нарекши ему имя Петр, 17 Иакова Зеведеева и Иоанна, брата Иакова, нарекши им имена Воанергес, то есть „сыны громовы ",

Определитесь, как ученикам обращаться к вам. Дядя Коля, тетя Валя. Но будьте осторожны, чтобы не перешагивать черту приличия. Особенно в отношении к ученикам, своим родственникам или власть имеющим. «Спикер» - отрицательное свидетельство.

o Давайте задания – просьбы. Ин.4: 7 7 Приходит женщина из

Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить. Это способствует созданию доверительных отношений между учителем и классом. Вообще, не бойтесь просить, это один из признаков гордости, хотя может быть и признаком скромности. Этим вы показываете, что вы в них нуждаетесь, их значимость для вас, полезность. Это работает для всех возрастов. Меня попросил ….! учеников

    • Расскажите личное свидетельство, непобежденный грех, плохой

выбор. Часто ли ваш класс видит, что вы представляете собой как человек? Если в своем классе вы начнете делиться историями из своей личной, семейной и церковной жизни - например, о том, как трудно бывает правильно сделать выбор, о страхе или поражении, о победе или беспокойстве – вы увидите, с каким вниманием и старанием ваши ученики будут усваивать материал. Ученики, расположенные к вам, будут успевать лучше.

    • Всегда за все благодарите. Это работает всегда и везде! К сожалению,

взрослые люди, подростки просто удивляются, когда я во время занятий говорю просто «спасибо». Мои ученики благодарят учеников – это бренд моих учеников.

Пусть четыре совета помогут вам создавать благоприятный климат на уроках. Это будет способствовать успешному усвоению материала.

 

 

  • ВЫБОР МАТЕРИАЛА

Внимательное изучение Библии ясно указывает, что библейские писатели,

вдохновленные Духом Святым (2П.1: 21), описывая историю человечества, оставляли без внимания целые столетия, а некоторые события «расписывали» буквально по часам. К примеру, в книге «Исход» лишь вскользь упоминается о 400-летнем египетском рабстве, зато противостояние Моисея фараону описано подробно, день за днем (Исх.5-11 гл.). Точно так поступали авторы 4-х Евангелий, отбирая для своих читателей наиболее важную информацию о жизни и служении Иисуса Христа (Ин.21: 25).

Для того, чтобы сделать материал доступным для понимания своих учеников, учитель должен сосредоточить внимание на наиболее важных фактах, отбирая материал. «Он должен просеивать информацию, предназначенную для учащихся» – советует доктор Б.Уилкинсон. Учитель должен ясно представлять, какие факты необходимы ученикам для достижения цели урока. Б.Уилкинсон называет это «…выделить предельный минимум. Предельный минимум – это наименьший объем информации, необходимый учащимся для удовлетворительного овладения предметом обучения». Учитель, чтобы сделать материал доступным для учеников, должен производить отбор только необходимого материала. Вопреки этому, некоторые учителя Библии стремятся дать ученикам как можно больше информации, исходя из принципа: «Чем больше, тем лучше. Авось что-то и останется в памяти».

Сейчас церкви по библейскому обучению имеют большой выбор программ, справочной и методической литературы. Выбирать есть что. Некоторые советы.

Важно помнить, что выбор материала определяется количеством времени, которым вы располагаете для его изучения. Выбор материала для урока продолжительностью сорок пять минут будет одним. Если же вы составляете программу на полугодие, на 15-18 уроков, выбор будет иным.

Не use материал, который вы плохо знаете. МФ.15: 14 а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму.

Учитывайте уровень развития учеников. Необходимо помнить, что для новичков в классе нужно «…чистое словесное молоко…» (1П.2: 2), а для утвержденных в вере – «…твердая пища…» (Евр.5: 14). Поступая, таким образом, вы сможете сделать материал урока доступным для понимания. Это разберем отдельно, следующим пунктом.

 

  • УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ УЧЕНИКОВ

Учитывать возраст, особенности группы - смешанная, родители –

верующие\неверующие. У нас трудность, с какой не сталкиваются в светских школах. К нам могут придти ученики в середине учебного года, и что тогда мы делаем?

    • В каком возрасте говорить о sex отношениях? Как ответила Мария,

девушка- подросток на слова Ангела о ее предстоящей беременности? Откуда она могла знать об этом? Мир сейчас учит sex отношинениям. Но это не то, что говорит Библия. От блуда надо убегать, в прямом смысле и образно. Убегать – глазами (реклама, мода), ушами – разговоры в мире, убегать в мыслях – противостоять им и отвергать.

    • Учитывать – жизнь среди верующих родителей и неверующих.
    • Иногда слышишь – не говорите детям и подросткам о страданиях Христа –

повышается давление, возникает мышечная дрожь и т.д. Правильно ли это?

    • Если только неверующие – чему отдавать предпочтение – тематическому

изучению или изучение отдельных книг?

 

  • КОНКРЕТНЫЙ И ПОНЯТНЫЙ ЯЗЫК

Трудно преувеличить важность и значение слов, которые так торжественно и драматично произнес Иисус в Назаретской синагоге (Лук.4: 18-19). Голос молодого плотника, звучавший во время Богослужения в день субботний, привел слушателей в восхищение, «…глаза всех были устремлены на Него…» (Лук.4: 20). Рассказать какую-нибудь историю может всякий. Однако мало кто умеет рассказывать так, чтобы слушатели, затаив дыхание, ловили каждое слово. Все, кто слушал Великого Учителя, от бедного рыбака до богатого управителя, признавали, что Иисус говорил с ними на одном языке, говорил о том, что близко им и понятно. Уроки Учителя были доступны учащимся, несмотря на их большое различие между ними.

Наши мысли и идеи мы передаем другим людям посредством речи. «Язык – это средство выражения и передачи мысли от одного индивидуума к другому». Каким бы языком не пользовались учитель и ученик, он должен быть общим, давать основу для взаимопонимания. Словарь учителя должен быть близок словарному запасу ученика, не должно быть разницы в понимании тех или иных слов. Вот несколько советов, как сделать речь конкретной, понятной и доступной для учеников.

 

    • Ваша речь должна быть грамотной и правильной. Вспомните фразу,

которую многие из нас слышат до сих пор: «ВСТАНЕМТЕ НА НАШИ НОГИ!». Сколько ошибок вы обнаружили? Следите за окончанием слов: церкв-и, но не церкв-я; пресвитер-ы, но не пресвитер-а и т.д. Помните об ударениях. Российское Библейское Общество выпустило замечательное издание Нового Завета, где каждое слово снабжено знаком ударения в соответствии с нормами русского литературного языка (1). Это пособие поможет учителям и их ученикам читать тексты Нового Завета грамотно и правильно.

    • Используйте лексику, понятную ученикам. Словарный запас учителя

(А) может быть во много раз больше, чем у ученика (Б). Однако идеи ученика представлены его словарным запасом, поэтому учитель должен выбирать слова из запаса ученика. Такое обучение будет доступным и понятным.

 

 

 

 

o Соотношения словарного запаса учителя и ученика


Словарный запас учителя

 

 


Словарный запас ученика

 

    • Существуют многозначные слова, поэтому следует быть уверенным

в том, что ученики знают и понимают именно то значение слова, в котором вы собираетесь его использовать. Маленькая девочка, придя домой после урока воскресной школы, с восторгом рассказывает родителям: «Урок был такой интересный! Учитель рассказывал нам о рождении Христа. Вы знаете, младенцу Иисусу так повезло, ведь Он родился в яслях! Наверно, там были нянечка и повар, много игрушек и чистая кроватка». Такой ошибки можно было бы избежать, задавая вопросы: «Вам все понятно? Кто не понял?» и т.д. Если вы видите, что ученики вас не понимают, повторите объяснение, но с использованием других слов.

    • Проблемы современных переводов

В церквях нашего братства принят за основу Синодальный перевод Библии.

Перевод Ветхого Завета был сделан в 1876 году, а Нового – на полвека раньше. Понятно, что многие слова устарели и требуют объяснений. Однако есть слова, которые уже требуют перевода. Акриды, аспид, бийца, брение и т.д. Есть множество специфических слов, таких как иерей, ладан, подир и другие.

Переводчики упорно работают в направлении русскоязычных читателей. На сегодня мы имеем три полных перевода Библии. Это перевод Международного Библейского Общества IBS, первое издание 2007 год. Ранее был завершен Современный перевод Всемирным переводческим центром 1997 год. Российское библейское общество готовит к выпуску перевод всей Библии. Это уже четвертый перевод.

Переводов Нового Завета сделано больше.

  1. Радостная Весть - перевод РБО.
  2. Восстановительный перевод миссии «Живой поток» В. Ли.
  3. Перевод К.Безобразова, буквально подстрочный.
  4. Слово жизни – перевод с английской версии «Living Bible» пересказ.
  5. Перевод Д.Вишенчук.
  6. Перевод МБО Библия для нашей жизни.

Переводы имеют свои особенности. Читать в собрании следует принятый Синодальный перевод. Но далее преподаватель должен исходить из аудитории, находящейся в его классе. Желательно согласовывать с руководством поместной церкви употребление того или иного перевода, и в какой степени.

Но важно помнить, что мы не получили не одного экземпляра оригинальной рукописи авторов Библии. Все, что сохранилось, это только копии, сделанные руками переводчиков и переписчиков. Поэтому есть разночтения некоторых стихов в некоторых книгах Библии. Однако это не дает повода для сомнения, что мы имеем неверный перевод, или Библия содержит ошибки. Несмотря на некоторые разночтения, Библия, которую мы, русские христианские преподаватели, имеем, истинна. Бог Сам бодрствует над переводами, и если кто-то претендует на разные мнения о некоторых стихах, пусть внимательно прочитает другие стихи, содержащие параллельную мысль, и убедится, что в Библии нет ошибок. Библии так написана, что некоторые места объясняются другими местами.

Эти советы помогут вам говорить конкретно и понятно, а это сделает ваш урок доступным для понимания ваших учеников.

 

 

  • КОНТРАСТЫ

Идеи, прямо противоположные по смыслу. Применение контрастов

позволяет сделать материал и идеи доступными для учеников. Они легче усваиваются. Идею заботы о людях, каким контрастом показал Иисус? Числовым: 99 и 1 овца. Идея благодарности – 10 и 1 прокаженный. Путь христианина – узкий путь, а широкий путь – путь без Бога (прилагательное). Существительное – свет и тьма. Строительная терминология – дом на камне и дом на песке. Идея воздержания (sex). Мир говорит «можно», Библия говорит: «убегай». Еще Еккл. 3 гл. показывает идею, что жизнь не простая вещь, use 14 контрастов. Эта идея постоянно присутствует в Библии. Поэтому контрасты в уроках будут помогать усваивать материал успешно.

Перечислите геройские поступки Давида, а потом пусть ученики перечислят грехи Давида.

Петр и Иуда предали Христа. В чем разница?

Какие изменения достигать легко, а какие – трудно?

 

 

  • СВЯЗЬ С ИМЕЮЩИМИСЯ ДАННЫМИ

В беседе с Никодимом Иисус говорил о новом рождении – как стать

верующим. Чтобы показать идею различных верующих, Иисус сказал, что Его Царство подобно неводу с разной рыбой. И слушатели понимали, им это было знакомо. Рыбакам Петру, Иоанну и Иакову Христос сказал: сделаю ловцами людей – и они поняли идею их служения. Идею готовности 2 Пришествия Учитель передал притчей о 5 неразумных и 5 разумных девах. И окружающие понимали, что это значит. Иисус начинает работу в человеке и заканчивает – Альфа и Омега. И эта идея доступна, потому что слушатели знали эти буквы греческого алфавита.

Люди всегда что-то знают. Рассказывая о церкви, use слова «братья и сестры»,

название членов. Им будет понятны эти отношения. Идея переноса вины, заместительная смерть – не бойтесь говорить об этом.

Старайтесь связывать каждый уро кс предыдущим, со знаниями и опытом учеников.

Расскажите сначала о животных, климате, особенностях еврейской культуры – женитьба и замужество. Что такое жертва – самое лучшее; долго выращивалось; приготовить особым образом; отдавалось добровольно. Крещение не связывается с крестом, это просто погружение. Покаяние – это изменение, на примере роста плода – все время изменения.

Задавайте вопросы: что это напоминает, где об этом говорится еще в Библии, кто из присутствующих похож на этого героя и т.д.

 

 

  • ЛОГИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ ИЗЛОЖЕНИЯ МАТЕРИАЛА

Иногда приходится слышать, что Библия писалась непоследовательно

(ссылаются на литературу пророков). Но это не так. Пророки писали то, что говорил им Господь. Надо внимательно читать Писание, и тогда видно разделение и связь изложения. Посмотрите, как логично построены послания – введение, основная часть – учение, практическое применение и заключение. Мы призваны не просто излагать факты, как нам вздумается. Нужно искать и находить связь в материале.

Как можно доступно изложить материал о строении радуги, последовательность расположения цветов?

 

Итак, создавайте климат на уроке. Как?

Делайте выбор материала. Как?

Учитывайте уровень развития учеников.

Ваш язык должен быть конкретным и ясным.

Употребляйте контрасты.

Знайте, что ученики всегда что-то, но знают.

И помните о логической связи в изложении материала.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.