Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кор.5:6 6 Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто?






Учитель может совершить девять благочестивых поступков на протяжении урока, но один неблагочестивый может надолго подорвать его авторитет! Геезий был способным учеником Елисея. Имел проницательность, верность, репутацию у царя. Но его алчность свела на нет все его таланты и способности. И мы говорим только о двух пророках северного царства – Илия и Елисей.

Наибольший эффект в обучении дает не столько то, что говорит учитель, а столько то, кем он является. Двенадцать учеников постоянно видели перед собой Учителя – в делах милосердия и заботы, в молитве и противостоянии оппонентам. Дела Иисуса «говорили» не менее громко, чем Его слова. Никодим, знатный и образованный иудей, признал это (Ин.3: 2). Даже Пилат заявил: «…я не нахожу никакой вины в Этом Человеке» (Лук.23: 4).

Учитель Библии должен стать живым примером для своего урока. Иисус неоднократно призывал подражать Ему во всем: «… научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем…» (Мф.11: 29). «Я дал вам пример, чтоб и вы делали то, что Я сделал вам» (Ин.13: 15).

Мы не можем разделять обучение и жизнь. То, чему мы учим – прямой результат того, кем мы являемся на самом деле. Молитва о личной святости и приложение усилий к этому должны стать постоянной заботой учителя Библии. В противном случае мы подобны слепому, который вместе со своим приятелем – слепцом упадет в яму.

 

 

  • ПРОСТЫЕ НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ
    • Предметы, взятые из обыденной жизни и иллюстрирующие духовные истины

– древнейший способ обучения. Плоды двух деревьев для Адама и Евы показывали опасность независимости от Бога (Быт. 2: 16-17). Многие элементы ветхозаветной скинии имели символическое значение – указывали на святость Бога, грех человека и искупительную жертву Христа (Исх.24 – 31 гл.). Используя бутылку, пророк Иеремия указывал на грядущее разрушение Иудеи (Иер. 19: 1-12).

На библейских уроках свеча может стать наглядным пособием для объяснения святости (Мф.5: 14-16). Вспомните идею святости с прошлой сессии. Каким будет Восхищение Церкви во время Второго Пришествия укажут гвоздь и иголка, притягиваемые магнитом и спичка, не реагирующая на действие магнита (1Фес.4: 13-18). До сих пор помню проповедника, который достал из пакета два камня и показал, какими могут быть сердца людей.

    • Фланелевая доска (фленелограф). Это удобное пособие, которое помогает

учителю представлять различные библейские сюжеты и демонстрировать духовные истины. Бережно обращайтесь с элементами фленелографа, упражняйтесь в точной последовательности их представление, привлекайте учеников участвовать в передвижении фигур – и вы сделаете урок полезным, доступным и интересным.

 

    • Таблицы, графики, рисунки, карты и т.д. Описание храма в главах 40-49 книги

Иезекииля и Нового Иерусалима в главах 21-22 Откровения по своему стилю являются графическими. Содержание Библии или отдельные книги учитель может продемонстрировать в форме простой таблицы. Карты можно использовать при демонстрации исхода евреев из Египта, миссионерских путешествий Павла.

    • Классная доска. Наиболее простое и широко применяемое средство

наглядности на библейских занятиях. Учитель может писать на ней мелом или маркером (если доска пластиковая). На доске можно размещать карты, схемы, рисунки и т.д. Учитель должен заранее спланировать, как использовать доску во время урока, как закреплять наглядные пособия (магнит, кнопки, клейкая лента и т.д.). Доска должна отвечать следующим требованиям:

      • Все, что учитель пишет на ней, должно быть отчетливо видно

ученикам. Поэтому следует писать крупно.

      • Следует размещать доску так, чтобы к ней могли свободно подойти

ученики и при этом ее должно быть хорошо видно всему классу.

      • Доска должна быть достаточно большой. В обычной классной

комнате наилучшим образом смотрится доска длиной на всю стену. Можно использовать доску и меньших размеров.

      • Старайтесь содержать доску в чистоте. Плохо вымытая или вытертая

доска отвлекает внимание учеников.

 

  • ДОЛЖНЫ БЫТЬ ТЩАТЕЛЬНО ИЗГОТОВЛЕНЫ и ПРЕДСТАВЛЕНЫ

Небрежно сделанные пособия отвлекают внимание класса, формируют небрежность

как черту характера, негативно влияют на запоминание. Это не значить, что пособия должны быть дорогими в изготовлении. Можно писать текст от руки, не набирая его на принтере, но старательно и грамотно писать. Можно текст не ламинировать (недешево), но следить, чтобы листы не были измяты и затерты от частого употребления. Помните Иер.48: 10 Проклят, кто дело Господне делает небрежно

Слово «небрежно» может переводится как «лгать». Мы представляем Бога лживым, если делает наглядность небрежно, кое- как. Ведь наш Бог – Бог порядка и устройства. Он делает все «хорошо» и «весьма хорошо».

Библейский учитель должен упражняться в представлении наглядных пособий.

o Перед уроком необходимо тщательно проверить наличие всех

пособий и несколько раз поупражняться в точной последовательности их представления.

o Проверьте мелки для классной доски или фломастеры (если доска

пластиковая).

o Следует обратить внимание на закрепление пособий (клейкая лента,

магниты, липучки и т.д.). Story. Сестра закрепляла пособий «скотчем» и склеила себе рот!

o Помощник может отвечать за наглядные пособия и представлять их

во время урока. Это хорошая обязанность.

 

  • РАЗНООБРАЗИЕ В ПРИМЕНЕНИИ

Учитель может применять наглядность:

· В начале урока – вспомнить прошлый материал, привлечь внимание

· В середине –

· В конце урока –

· Как экзамен –

· Как домашнее задание –

· Для закрепления –

· Весь урок – фото отсутствующего ученика, название новой темы,

важный вывод урока и т.д.

Совершенствоваться в применении наглядных пособий (Евр.6: 1). От простой указки из дерева или пластмассы вы можете перейти к употреблению лазерной. Если вы пользовались схемами, таблицами или диаграммами, написанными от руки, применяйте пособия, отпечатанные на принтере. Употребление магнитов для закрепления пособий позволит вам продуктивнее проводить замену пособий.

 

Наблюдение показывает, что много времени теряется на поиск наглядных пособий в

тех церквах, где есть несколько классов В.Ш. Храните пособия в специально отведенных местах. Это может быть шкаф, полка или другое место. Если пособий много, сделайте опись. Следите за личным архивом.

Приведите в порядок то, что есть. Прямо после этой сессии. Возьмите за правило, думайте о том, что будет после вас. Как будет пользоваться другой учитель, если вы бросите пособие где попало. Бережно обращайтесь с дорогостоящими пособиями. По окончании работы сложите все пособия в установленном месте, чтобы в будущем было легко пользоваться другим.

 

  • ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

Учитель, стремящийся сделать свой труд эффективным, должен быть знаком с простыми

и доступными видами аудио и видео техники. Несколько важных и простых рекомендаций.

    • Перед началом работы с техникой, удостоверьтесь в ее исправности.
    • Подготовьте нужные материалы и информацию, связанные с темой урока.
    • Во время урока учитель может остановить демонстрацию для объяснений, обратить внимание на важные моменты, задать намеченные вопросы.
    • После работы кратко обсудите прослушанный и просмотренный материал, ответьте на вопросы.
    • Бережно и внимательно обращайтесь с оборудованием. Постарайтесь

предусмотреть вес мелочи, которые могут возникнуть в работе. Будьте осторожны с напряжением 220 v.

o Постарайтесь предусмотреть все мелочи, которые могут помешать работе.

Досадные недоразумения отвлекают учеников, теряется время урока. Контакт плохой, заело кассету, не вовремя нажата кнопка – дух ушел.

 

  • ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ
    • Наглядность не цель, а средство достижения цели

Применяя наглядность в обучении, библейский учитель должен помнить, что наглядность не цель, а средство достижения цели. Нередко учитель рассуждает так: «Ученики давно не смотрели видео. Пришло время посмотреть. Какие у нас есть кассеты?». Не используйте пособия для развлечения класса или заполнения паузы в уроке. Мы соглашаемся с Болоховым П.Ю.: «Самые лучшие наглядные пособия не смогут спасти плохо подготовленный урок. Наглядность не панацея, а средство, при помощи которого глаза помогают учебному процессу, дают возможность ученику видеть то, чему учат».

Не следует думать, что применение наглядности всегда даст абсолютный результат.

Учитель должен думать, что даст для учеников карта, где видно, что Иосифу, для посещения своих братьев нужно было идти более 100 км. Формирование послушания, почитания родителей, смелость.

Наглядность – не тушение пожара, не палочка – выручалочка для нерадивых учителей. Хотя иногда такое случается. В кротости и смирении применяйте наглядность, просите прощения у Бога и старайтесь больше так не поступать.

Не используйте наглядность лишь с целью развлечения.

 

o Учитель должен помнить, что наглядность должна быть

обоснована общим порядком в помещении. Нельзя применять в помещении открытый огонь, сильно пахнущие вещества. Однажды учитель решил усилить впечатление борьбы пророка Илии с лжепророками, используя воспламеняющиеся химические материалы. Показал один раз, как горят даже мокрые спички. Ученики попросили показать еще раз, как это – мокрые спички и горят сильнее, чем сухие. Потом еще и еще. И так был урок сорван.

Используя современные видео средства, следует напомнить о правилах безопасности. 220 v! Провода могут быть оголены, плохо соединены – все необходимо проверять, особенно для младших классов.

 

o Место самого учителя при представлении наглядности

Очень важно место самого учителя при представлении наглядности. Вы должны находиться в том месте, где видна наглядность всем. Не закрывайте доску, экран или фленелограф. Выбирайте место так, чтобы обеспечить максимальный обзор для всех учеников. Представляете материал на доске – отойдите в сторону. Упражняйтесь!

Если не будет тщательно проверена последовательность представления – не достичь эффекта. Дополнительный стол и стул, занавески на окнах, наличие исправных и необходимых удлинителей – предусмотрите все. Дух уходит мгновенно и придется снова собирать внимание учеников.

Максимально используйте весь минимум наглядных средств, который есть у вас!!!

 

 


Внимание!!!

Этот материал относится к разделу 3. ПРОЦЕСС ПРЕПОДАВАНИЯ БИБЛИИ.

Мы начали эти уроки на 4 сессии. В связи с отсутствием студентов,

отсылаю материал по почте для самостоятельной работы.

Все 2 темы внести в конспект в раздел 3 и можно использовать в преподавании. Но только то, что понятно.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.