Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Закон доступности






· КЛИМАТ НА УРОКЕ

· ВЫБОР МАТЕРИАЛА

  • УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ УЧЕНИКОВ
  • КОНКРЕТНЫЙ И ПОНЯТНЫЙ ЯЗЫК
  • КОНТРАСТЫ
  • СВЯЗЬ С ИМЕЮЩИМИСЯ ДАННЫМИ
  • ЛОГИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ ИЗЛОЖЕНИЯ МАТЕРИАЛА

 

ВВЕДЕНИЕ

«И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи». (Мф.7: 28 – 29). Такое влияние оказал на слушателей самый длинный устный урок Иисуса, Нагорная Проповедь (Мф.5 – 7 гл.). Его слова сильно отличались от традиционных учителей Закона и вызывали у людей чувства удивления, благоговения и страха (Мрк.1: 27; 4: 41). Но, обучая народ и Двенадцать Апостолов, Иисус пользовался не только властью и авторитетом. Его учение по содержанию и методике было уникально, и Великий Учитель сделал все возможное, чтобы божественная истина всегда была доступна окружающим.

Для иллюстрации глубоких истин обучения Иисус часто использовал обычные предметы и явления. Он говорил о сеятеле и забрасывании невода, о деревенской свадьбе и пахоте, о поле и плевелах, о смоквах и смоковнице. Иисус также говорил о битвах, о займе, о строительстве, о деньгах и займе. Апостол Павел, продолжая дело Учителя, умело использовал понятия, связанные со спортом, мореплаванием и военной жизнью. Сказанное заставляет и нас, учителей Библии, задумываться о том, как сделать материал, излагаемый нами, доступным и для наших учеников.

Будет семь шагов
Доступность – это деятельность учителя, направленная на то, чтобы сделать материал легким для понимания и применения. Рассмотрим, что делал Иисус как Учитель, чтобы Его учение было доступно слушателям.

· КЛИМАТ НА УРОКЕ

Будет четыре подпункта
Для того, чтобы обучение было доступным для учащихся, учитель должен стремиться к созданию благоприятного климата на своих занятиях. В Евангелиях рассказывается о поразительном умении Христа чувствовать себя естественно с самыми различными людьми: богатыми и бедными, мужчинами и женщинами, иудеями и язычниками. Иисус добровольно явился гостем на обед к мытарю Закхею и чувствовал себя свободно в компании богачей (Лук.19: 1-10). Иисус откровенно общался с женщиной - самарянкой, нарушив общественные обычаи того времени (Ин. 4 гл.). Особенно близкие и доверительные отношения были у Учителя с Апостолами. На последней беседе перед страданиями (Ин.13 – 16 гл.), один из Двенадцати даже «…возлежал у груди Иисуса» Ин.13: 23. Однако Иисус мог прогнать лучшего друга суровым нескрываемым упреком: «…отойди от Меня, сатана…» Мф.16: 23. Упрямство соотечественников удручало Его Mрк. 6: 6 И дивился неверию их; потом ходил по окрестным селениям и учил. Но Он не скрывал и восхищения простодушной верой римского офицера – язычника Мф.8: 10 Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры. Иногда Он подробно объяснял детали Второго Пришествия, а иногда не мог назвать ни день, ни час Мрк.13: 32 О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец.. Иисус относился к Своим ученикам как к друзьям Ин.15: 15 но Я назвал вас друзьями, и они чувствовали, что Учитель их любит. Он призывал их, велел им любить друг друга (Ин.13: 34).

Преподаватели, которые ведут себя искренне, дружелюбно и заботливо, задают позитивный эмоциональный настрой на занятиях. Сравните это с поведением тех учителей, которые излагают материал монотонно, без выражения, постоянно заглядывая в свои записи, которые измяты и пожелтели от давности.

Кто–то из великих музыкантов сказал: «Главное – попасть нужным пальцем на нужную клавишу. Остальное сделает музыка». Будьте открыты с учениками, создайте доверительную атмосферу в классе – и пусть музыка доступности материала, каким бы трудным он не казался, будет звучать для ваших учеников.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.