Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психогигиена






Означает сохранение и укрепление в процессе учебно-воспитательного процесса психического здоровья у детей и подростков, предупреждение неврозов.

Неврозы – временное нарушение нормальной деятельности нервной системы возбудительного или тормозительного характера.

Причинами осуществления психогигиены являются:

Акцентуация одной или нескольких характереологических черт ребенка (преобладание возбудительного или тормозного характера). Эта особенность требует реализации основного педагогического принципа-индивидуализации и диференции подхода к процессу обучения и воспитания.

Вербальные воздействия физического, психического и морального характера.

Фобии – страх, тревога.

Дидактогенные неврозы- возникающие по вине воспитателя, учителя, руководителя.

Депривация или депривированность- голод общения, внимания.

Соблюдение режима дня и его основных принципов.

Принципы режима дня:

Гигиенически обоснованное чередование различных видов деятельности по принципу “ не повреди”.

Своевременное чередование умственных нагрузок с физическими.

Максимальное пребывание в активном двигательное режиме на отрытом воздухе.

Полноценное, правильное, калорийное, витаминизированное, своевременное, калорийное питание.

Гигиенически полноценный сон.

Учет динамики работоспособности ребенка. Динамика работоспособности должна учитываться при составлении режима дня иучебного расписания.

Различают легкие, средней тяжести и трудные уроки.

К легким урокам относятся уроки, не требующие больших затрат нервной энергии, эмоционально насыщенные и сопровождающиеся высокой двигательной активностью – труд, музыка, рисование, физкультура.

Средней трудности- предметы общеполитического цикла, гуманитарные, языки, частично биология, зоология, химия.

К трудным предметам- математика, физика, черчение.

В течение учебного дня умственная работоспособность школьников нарастает от первого ко второму- третьему уроку (период врабатывания и оптимум работоспособности). С третьего урока у младших школьников и с четвертого у старших работоспособность начинает снижаться.

Аналогичная динамика умственной работоспособности наблюдается и в течение учебной недели. Если принять нормальную работоспособность за 100 %, то в понедельник она будет равняться 98 % (период врабатывания), во вторник 105 %, в среду 109 % (оптимум), в четверг работоспособность снижается до 96 %, в пятницу до 95 %, в субботу до 94 %

Педагогическая культура родителей и тесное взаимодейс­твие школы с семьей.

Закаливание, занятия физкультурой и спортом.

Учет половых, возрастных, индивидуальных, физиоло­гических и психологических особенностей.

Создание комфортных, микро- климатических условий.

Создание оптимального психологического микроклимата.

Предупреждение заболеваний






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.