Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Техника чтения электрических схем




Чтение принципиальной схемы начинают с определения назначения устройства, состава его схемы (силовая часть, блока управления, защиты и т.д.) и ознакомления с перечнем элементов, для чего находят на схеме каждый из них, читают все примечания и пояснения.

Затем определяют систему электропитания как устройства в целом, так и составных частей: электродвигателей, обмоток магнитных пускателей, реле, электромагнитов, комплексных приборов, регуляторов отдельных элементов и т.п. Для этого находят на схеме все источники питания (род тока, номинальное напряжение, фазировку в цепях переменного тока и полярность в цепях постоянного тока и т.п.). Выявляют по схеме общие коммутационные аппараты, а также аппараты защиты: автоматы защиты, предохранители, реле максимального тока и минимального напряжения и т.п. Определяют по надписям на схеме, таблицам или примечаниям уставки аппаратов и, наконец, оценивают зону защиты каждого из них.

Изучают всевозможные цепи каждого электроприемника (электродвигателя, обмотки магнитного пускателя, реле, прибора и т.п).

Таким образом, выявляют условия возникновения, возможные ошибки и причины отказа.

Вот с этих исходных положений нужно читать и анализировать принципиальные электрические схемы.

В целом же этот анализ требует глубоких знаний (электротехники, электроники, автоматики и других специальных электротехнических дисциплин), владения методикой разработки, составления и чтения схем.

В качестве примера рассмотрим состав и принцип возникновения ниже приведенной принципиальной схемы управления электроприводом (рис.4), т.е. прочитаем ее.(см. рис.1.5.)

 

 

 

Рис 1.5. Принципиальная электрическая схема управления электроприводом

 

Электрическая схема состоит из силовой части и схемы управления. Силовая часть представляет собой электропривод механизма (установки), состоящей из трехфазного асинхронного электродвигателя М, статорные обмотки которого подключены через главные (силовые) контакты КМЗ магнитного пускателя КМ и главные контакты автоматического выключателя QF к трехфазной сети A,B,C,N (380/220В). Защита двигателя осуществляется тепловым реле КК1 и КК2.

Схема управления питается трехфазным напряжением A,B,C,N . Защита схемы управления осуществляется плавким предохранителем FU. Для облегчения чтения переменные цепи схемы управления слева нумеруются цифрами (1-6) и комментируются функциональной таблицей справа.

Принцип действия (алгоритм работы):

При кратковременном нажатии на кнопку SB 1 «Пуск» (при условии, что тепловое реле КК1,КК2 находятся в исходном состоянии, т.е. контакты замкнуты и блок контакт периферийного устройства также замкнут) по цепи защиты1 в обмотке магнитного пускателя КМ потечет ток – он срабатывает и кнопка SB 1 блокируется контактами КМ4, т.е. цепь питания пускателя остается выключенной после отпускания кнопки SB 1. При этом замкнутся также блок контакты КМ 1 – загорится сигнальная лампа EL-I «двигатель включен» и разомкнется блок контакт КМ 2 – выключится лампа EL 2 «двигатель включен».



 

 

Рис 6 Принципиальная электрическая схема управления транспортерами для уборки навоза

В схеме предусмотрена световая и звуковая сигнализации – лампой HL 2 и звонком НА по цепи 5 6, соответственно, с помощью автоматического датчика положения SQ 3 (концевого выключателя смонтированного на исполнительном механизме). При этом, если каретка механизма устройства находится в рабочей зоне «промежуточное положение» контакт SА 3 в 5 цепи замкнут и горит лампа HL 2, а если каретка достигла крайнего верхнего положения, концевой выключатель SQ 3, сработает, разомкнется его контакт в цепи 5 – лампа HL 2 погаснет и замкнется его контакт в цепи 6 – сработает звонок звуковой сигнализации НА «каретка вверху».

Выключать двигатель М электропривода можно коротковременно нажав кнопку SВ 2 «Стоп», при этом разорвется цепь питания обмотки магнитного пускателя КМ и все его контакты займут противоположное состояние. Загорится сигнальная лампа EL 2 «двигатель включен». Отключение от общей сети питания осуществляется автоматическим выключателем QF.

 

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал