Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






И самовоспитанию




Четвертая группа включает в себя методы и приемы, являющиеся педагогическим способом активного воздействия на индивида или коллектив как субъектов жизнедеятельности. Это инструменты коррекции сознания, чувств, воли и поведения детей, стимулирования или торможения деятельности, побуждения к саморегуляции, прикосновения к личности в разнообразных жизненных ситуациях.

Педагогическое воздействие в воспитательной практике нередко осуществляется в условиях отчужденности детей от взрослых, острых противоречий между педагогом и воспитанниками. В этих случаях оно порождает формализм, углубляющий отчуждение, оказывающий подавляющее действие на личность ребенка.

Воспитательная эффективность педагогического воздействия, преодоление отчуждения и противодействия детей достигается тогда, когда оно реализуется как тонкий способ психологического прикосновения к личности, когда в коллективе развернута и в полную силу действует система методов организации коллективной жизни и повседневного взаимодействия.

Метод прямого и параллельного опосредованного педагогического воздействияпредназначен для его применения в конкретных жизненных ситуациях с учетом психологического состояния детей. Он рассчитан на немедленный или ненадолго отсроченный психологический эффект. Воспитательное значение этого не только в педагогическом воздействии, в коррекции сознания, чувств, стимулировании воли, но и в обеспечении ребенка способами самовоспитания. Применяемый педагогом метод внутренне осваивается и присваивается детьми. Ребенок учится сам применять эти методы к самому себе, используя их для самоконтроля и самовоздействия. Внутри группы методов педагогического воздействия образуются три подгруппы.

Подгруппа методов и приемов обращения и самообращения к сознанию: пример, разъяснение, ожидание радости; актуализация мечты; снятие напряжения.

Подгруппа методов и приемов обращения и самообращения к чувству: обращение к совести, к чувству справедливости, к самолюбию и чести, к любви, к эстетическому переживанию, к состраданию и милосердию, к стыду, к страху, отвращению, брезгливости.

Подгруппа методов и приемов обращения и самообращения к воле и поступку: требование, внушение, упражнение, поощрение, наказание. Владение методами и приемами воздействия требует подлинного педагогического мастерства.

Первая подгруппа методов воздействия


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал