Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Педагогика: курс лекций






Педагогическая классификация методов воспитания исходит из логики целостности педагогического процесса, необходимости непосредственной организации всех видов деятельности детей, их взаимоотношений с воспитателями и между собой, стимулирования самодеятельности и самовоспитания. Педагогический процесс реализуется в рамках организации детского воспитательного коллектива как основной формы, содержания и условия эффективности всей учебно-воспитательной работы. Это и обусловливает необходимость выделения в классификации в качестве первой группы методов воспитания способов педагогической организации и самоорганизации детского воспитательного коллектива.

В коллективной деятельности образуются и развиваются многообразные взаимодействия отношений, формы общения. Все это требует своевременного методического реагирования и оформления. Возникает необходимость выделения в общей классификации второй группы методов, являющихся способами организации повседневного общения, делового, товарищеского, доверительного взаимодействия и взаимовоздействия.

Дети участвуют в воспитательном взаимодействии не только и не столько в качестве объектов педагогического воздействия. Они активные субъекты жизнедеятельности, общения, отношений, самоорганизации. В процессе постепенного становления сознания детям необходимо овладевать и пользоваться методами самопознания, саморегулирования, самовоспитания и самосовершенствования. Из этого логически вытекает необходимость выделения в общей классификации третьей группы – методов детской самодеятельности.

Главной организующей фигурой воспитательного процесса, регулятором и координатором деятельности детского коллектива, всех отношений в нем является педагог. Он с помощью детей обеспечивает эффективное действие методов организации коллектива, повседневного общения и взаимодействия, самодеятельности. Пользуясь специальными методами, воспитатель прибегает к прямому воздействию на сознание, волю, чувства детей, стимулирует или тормозит их деятельность, отношения, взаимодействия. Этим обусловлена необходимость выделения в классификации четвертой группыметодов педагогического воздействия, коррекции сознания и поведения, стимулирования и торможения деятельности детей, побуждения их к саморегуляции, самостимулированию и самовоспитанию.

Формализованная структура любого педагогического метода состоит из его сущности и назначения, прямых и косвенных функций, сферы применения, приемов и форм применения (техника); результатов: организационно-делового, психологического, педагогического, диагностического и возрастного аспекта применения.

Первая группа:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.