Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сидоров С. В.






СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Специально организованная деятельность педагогов и воспитанников является основным признаком процесса воспитания. Более того: без организации невозможен любой процесс, тем более процесс педагогический.

Организация деятельности предполагает упорядоченность деятельности в целях и мотивации, в содержании, в средствах и способах осуществления, в отношениях, в пространстве и времени (Ю. А. Конаржевский, М. И. Рожков, Т. И. Шамова и др.).

Упорядоченность в целях означает, что все участники деятельности понимают, зачем и почему они это делают – все вместе и каждый в отдельности.

Упорядоченность в мотивации подразумевает эмоциональное осмысление целей и задач деятельности, принятие их участниками деятельности как личностно значимых.

Упорядоченность в содержании – ясность, чёткость представлений о содержании деятельности, о том, что именно (какие действия, операции, технологические этапы) необходимо выполнить, чтобы достичь цели.

Упорядоченность в средствах. Специфика любого вида деятельности определяет материальные средства его осуществления: технические, художественно-эстетические, средства выразительности устной речи, реквизит, инвентарь для труда и т. д. Организация любого отрезка воспитательной работы должна предусматривать наличие средств, необходимых для его эффективного осуществления.

Упорядоченность в способах осуществления деятельности связана с выбором способов педагогического воздействия, а также способов осуществления предметной деятельности воспитанников.

Упорядоченность в отношениях означает, что участники деятельности должны хорошо представлять, кто из них и что конкретно будет делать, с кем вместе, какие средства и способы применять, к кому можно будет обращаться за советом и помощью, кто несёт ответственность за результаты деятельности.

Упорядоченность в пространстве определяется тем, где протекает деятельность или её отдельные этапы, как упорядочить в соответствии с требованиями гигиены, комфорта и эстетики отведённое для деятельности пространство, как в нём разместятся участники деятельности.

Упорядоченность во времени – по возможности точный расчёт дней, часов, минут для всех составляющих деятельность операций и процедур: когда что должно происходить, какова последовательность этапов деятельности, какова общая её продолжительность[40].

ПО МАТЕРИАЛАМ СТАТЬИ:

РОЖКОВ М. И.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.