![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общая педагогика
В определении сущности процесса воспитания мы исходим из следующей версии атрибутирования понятия «воспитание»: ВОСПИТАНИЕ: в широком социальном смысле – совокупность формирующих воздействий всех общественных институтов, обеспечивающих передачу из поколения в поколение накопленного социально-культурного опыта, нравственных норм и ценностей; в широком педагогическом значении– процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы, обеспечивающей взаимодействие воспитателей и воспитуемых; в узком педагогическом значении – специальная деятельность, имеющая целью формирование определенных качеств, свойств и отношений человека. Воспитание в широком социальном смысле нередко отождествляют с социализацией, хотя логику их отношений можно было бы охарактеризовать как отношение части к целому, поскольку: – социализация представляет собой процесс развития человека в результате стихийных и организованных воздействий всей совокупности факторов общественного бытия; – воспитание большинством исследователей рассматривается как один из факторов развития человека, социализации его личности, представляющий собой систему целенаправленных формирующих влияний, взаимодействий и взаимоотношений, осуществляемых в различных сферах социального бытия. Рассматривая воспитание в широком педагогическом смысле, т.е. как педагогическое явление, мы определили его как процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы, обеспечивающей взаимодействие воспитателей и воспитуемых. Предлагаемая дефиниция, разумеется, не бесспорна, но ее можно было бы признать достаточно универсальной. Попытаемся обосновать это утверждение. 1. Воспитание – это процесс... Этот тезис общепризнан. Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение 2. Воспитание – это процесс целенаправленного... С тем, что рассматриваемый процесс можно только тогда назвать воспитанием, когда он направлен на достижение определенной цели, тоже, кажется, не спорят. 3. Воспитание – это процесс целенаправленного формирования личности... Здесь уже возникают противоречия, поскольку в последние годы все настойчивее звучат призывы отказаться от попыток формирования личности и ориентироваться: а) на упорядочивание всего спектра влияний на личность и создание условий для ускорения процессов социализации в целях развития человека (Сластенин В. А и др.); б) на организацию воспитательных отношений (Безрукова В. С.); в) на создание «отношенческих воспитательных» ситуаций (Лихачев Б. Т.); г) на «целенаправленное управление процессом развития личности» в рамках воспитательных систем (Караковский В. А., Новико- Обнаруживающееся в настоящее время нежелание многих авторов использовать понятие формирование личности обусловлено, как нам представляется, негативными ассоциациями с понятием воздействие, которое сторонниками радикальных изменений в педагогике отождествляется с понуждением, принуждением, понятиями, противоречащими, по их мнению, принципам гуманизма и демократизации в воспитании. На наш взгляд, это отождествление вряд ли правомерно, так как понятие формирование амбивалентно по своему смысловому значению, т. е. отражает две органически взаимосвязанные стороны одного процесса: внешнюю деятельность (активность) воспитателей (по созданию.., управлению.., организации.., координации.. и т. д.) и внутреннюю деятельность (активность) воспитанника; педагогическое воздействие и реакцию воспитанника на это воздействие. Возвращаясь к тезису о том, что воспитание есть формирование личности, заметим, – терминологическая дискуссия не меняет сути дела – управление процессом воспитания, создание условий для его осуществления, организация воспитательных отношений, в конечном счете, направлены на обеспечение формирования личности. 4. Воспитание – процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы... Сегодня практически общепризнан тезис о том, что целенаправленное формирование личности может быть эффективным только в рамках воспитательной системы. Вот что в этой связи пишут известные педагоги В. А. Караковский, Л. И. Новикова и Н. Л. Селиванова: Понятие воспитательная система в настоящее время становится все более распространенным, и есть все основания считать, что в ближайшие годы оно станет ключевым в нашей педагогике. Причин этому несколько. Одна из них заключается в том, что ставка значительной части практиков на «чудодейственное средство», на «волшебную палочку», будь то «опорные сигналы», «коммунарская методика», «дидактический театр», «педагогика сотрудничества», постепенно терпит поражение, как это уже было с «липецким уплотненным опросом», с «парным методом» и другими панацеями от всех педагогических зол. Не случайно А. С. Макаренко еще на заре новой школы критиковал логику уединенного средства в организации учебно-воспитательного процесса. Не прием, не метод, не способ, какими бы заманчивыми они не казались, а система является ключевым понятием в педагогике будущего». Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
Попробуйте сервис онлайн-записи VisitTime на основе вашего собственного Telegram-бота:— Разгрузит мастера, специалиста или компанию; — Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой; — Разошлет оповещения о новых услугах или акциях; — Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет; — Позволит записываться на групповые и персональные посещения; — Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам; — Включает в себя сервис чаевых. Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе Могут возразить, что эта часть определения понятия «воспитание» («...в условиях специально организованной воспитательной системы...») исключает семью из числа институтов воспитания. С этим возражением трудно согласиться, поскольку семья, целенаправленно осуществляющая воспитание детей, вполне может быть определена как «воспитательная система», имеющая соответствующие структуру и признаки. 5. Воспитание – процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной системы, обеспечивающей взаимодействие воспитателей и воспитуемых. Завершающая часть определения тоже, думается, не должна вызывать больших сомнений. Под словом взаимодействие понимаются совместная (взаимная!) деятельность педагога и воспитуемого, обеспечивающая формирование личности в процессе реализации общих целей, и общение [24].
|