Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конвертация авиационных двигателей в двигатели наземных энергетических установок.






Применение авиационных двигателей в наземной технике.

Авиационный ГТД обладает следующими преимуществами по сравнению с остальными тепловыми двигателями мощностью от 300 – 500 кВт и выше:

· малый удельный вес и габариты;

· простота конструкции, связанной в частности с отсутствием шатунно-поршневой группы;

· хорошей динамической балансировкой, что значительно позволяет облегчить фундамент;

· быстрый, облегченный запуск из холодного состояния;

· простые тепловые и кинематические схемы;

· возможность работы на нескольких видах топлива;

· относительная простота эксплуатации и ремонта, меньшая трудоемкость в обслуживании;

· высокая удельная мощность;

· высокий коэффициент приспособляемости;

· широкий диапазон климатических условий использования.

ГТД присущи и недостатки:

· шум;

· наличие воздухоочистки;

· низкая тепловая экономичность как на номинальном режиме, так и на частичных;

· низкий ресурс, ограничивает Тт мах. ресурс 50000ч (просят100000ч)

Технико-экономические причины применения авиационных двигателей в наземной технике в настоящее время:

· нехватка совершенных стационарных ГТУ;

· прогресс авиационных двигателей в части повышения надежности и экономичности;

· высокий уровень качества изготовления авиационных двигателей;

· приспособляемость их к организации централизованного ремонта;

· возможность использования авиационных двигателей отработавших летный ресурс;

· высокие единичные мощности авиационных двигателей, соответствующие номенклатуре ГПА КС;

· модульность конструкции.

Надежность авиационного двигателя, применяемого в наземных условиях, обеспечивается длительными доводочными и ресурсными испытаниями большого числа опытных ГТД на наземных стендах и летающих лабораториях. Строгой регламентацией технологических процессов изготовления, сборки и эксплуатации.

Экономичность обеспечивается высокими параметрами авиационного двигателя: степень повышения давления в компрессоре pк > 20, приведенная температура на входе в турбину Тг* > 1150°С, совершенная аэродинамика турбомашин, рациональное использование воздуха для охлаждения деталей, работающих при высокой температуре. Кроме того, разработке новых ГТД применяется увеличенная аэродинамическая нагрузка на ступень, использование современных методик расчета пространственного потока с учетом вязкости и турбулентности, улучшение профилей охлаждаемых лопаток, активное регулирование радиальных зазоров.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.