Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Учебно-методические материалыСтр 1 из 13Следующая ⇒
к самостоятельному изучению темы № 1 «Зарождение воспитания, школы и педагогической мысли в первобытном и рабовладельческом обществах» Просвещение и педагогическая мысль в Византии
После изучения этой темы студенту необходимо: · знать основные этапы развития культуры и просвещения в Византии и уметь обосновать значение византийской педагогической мысли в развитии истории педагогики; · знать педагогические взгляды и труды византийских педагогов-философов и уметь давать им критическую оценку; выявлять особенности системы образования и воспитания в Византии; · уметь анализировать и оценивать византийское влияние на дальнейшее развитие просвещения.
Вопросы для самостоятельного изучения: 1. Основные этапы развития культуры и просвещения в Византии. 2. Педагогическая мысль в Византии (Василий Великий, Иоанн Златоуст, Максим Исповедник, Иоанн Домаскин, Фотий, Симеон Новый Богослов и др.). 3. Особенности системы образования и воспитания. 4. Византийское влияние на педагогическую мысль и просвещение.
Основная литература: 1. Джуринский, А.Н. История педагогики / А.Н. Джуринский. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. С 73–82. 2. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века / под общ. ред. А.И.Пискунова. – 3-е изд., М.: ТЦ Сфера, 2007. – С. 89–109. 3. Пашкевич, В.В. История педагогики в схемах и комментариях / В.В. Пашкевич. – 2-е изд. – Мозырь: Содействие, 2006. – С.16.
Дополнительная литература: 1. Кождан, А.П. Византийская культура / А.П. Кождан. – М., 1968. 2. Корнетов, Г.Б. Всемирная история педагогики: Введение в курс «История образования и пед.мысли»: учеб. Пособие для студентов пед.спец. / Г.Б. Корнетов. - М.: Изд-во УРАО, 2002. - 268 с. 3. Курбатов, Г.Л. Христианство: Античность, Византия и Древняя Русь / Г.Л. Курбатов, Э.Д. Фролов, И.Я. Фроянов. – Л., 1988. 4. Липшиц, Е.З. Очерки истории византийского общества и культуры. VIII – первая половина IX в. / Е.З. Липшиц. М.; Л., 1961. 5. Орлова, А.П. История педагогики. Развитие школы и педагогической мысли в крупнейших средневековых цивилизациях: учеб.пособие для студ. / А.П. Орлова. – Витебск: Изд-во ВГУ, 2000. – 80 с. 6. Удальцова, З.В. Византийская культура / З.В. Удальцова, М., 1988.
Опорный конспект: ШКОЛА И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ ВИЗАНТИИ (V в. –XV в.) Территория: Балканский полуостров, Малая Азия, Юго-Восточное Средиземноморье. • Школа и образование унаследованы от эллино-римской культуры. Специфика византийской культуры определялась также тем, что она формировалась на разнородной по своему составу этнической основе. За 1000 лет своего развития Византия впитала культурные ценности не только Западной, но и Восточной цивилизаций. Однако культура империи оставалась грекоязычной. • Высокий социальный статус образования и образованности — одна из ведущих тенденций в развитии византийской культуры. Наличие общего образования служило непременным условием для получения должности как в государственных, так и в церковных учреждениях. • Просветительская деятельность таких видных представителей византийской культуры, как патриарх Фотий, Лев Математик, Михаил Пселл, Иоанн Итал и др., активно способствовала утверждению светской направленности образования. Идеалом образованной личности в Византии являлся человек, получивший классическое образование и сочетавший христианско-православное мировоззрение с традиционной литературно-гуманистической образованностью. • Высокая культура домашнего воспитания — характерная черта византийской жизни. В знатных семьях мальчика 5—7 лет отдавали в руки наставника, в обязанности которого входило наблюдать за играми ребенка, развлекать его и учить грамоте. • В семьях ремесленников дети получали навыки письма и чтения, если грамотными были их родители. • В Византии не существовало социальных ограничений на получение образования. Учебные заведения могли посещать все, кто хотел и имел возможность учиться. • Обучение было платным, за исключением монастырских и дворцовых школ. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ • ШКОЛЫ ГРАМОТЫ давали элементарное образование («пропедиа»), срок обучения — 2—3 года с 5—7-летнего возраста. Византийская школа грамоты — христианизированное продолжение эллинистической элементарной школы. Отличия: свитки заменены тетрадями («бомбиковые книги»), стиль заменен птичьим или тростниковым пером («графис»). Учащиеся обучались по буквослагательному методу с обязательным про-говариванием написанного хором, как и в греческих школах.
Отсутствовала физическая подготовка детей. Музыка и мелодекламация заменялись церковным пением. Учителя — дидаскалы — владели богатой техникой мнемонических приемов и соблюдали принцип последовательного усвоения знаний. • ГРАММАТИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ обеспечивали получение среднего образования («энкиклиос педиа» — всеохватывающее образование). Все дети светской и церковной элиты проходили эту ступень обучения. Эти школы были частными, государственными и церковными. Цель обучения — формирование общей культуры и красноречия, развитие мышления у школьников. Акцент делался на грамматике, риторике, диалектике и поэтике. «Математическую четверицу», т. е. арифметику, геометрию, музыку, астрономию изучали немногие. Важнейшим средством обучения считалось состязание школьников друг с другом, особенно в толковании текстов и риторике. Овладение искусством толкования требовало от учеников достаточно широких знаний по античной и библейской истории, географии, мифологии и т. д. • ВЫСШАЯ ШКОЛА «АУДИТОРИУМ» (константинопольская школа, с середины IX в. называлась Магнарвой). Существовали высшие юридическая, медицинская, философская и патриаршая школы. Они в отличие от средневековых университетов Запада не имели автономии и подчинялись императорской власти. До VII в. преподавание велось как на греческом, так и на латинском языке. Позднее — только на греческом. Преподаватели высшей школы — «консулы философии», «главы риторов» — являлись государственными служащими высокого ранга, составляли замкнутую корпорацию, их отличала и одежда. Основной метод преподавания — лекции и комментарии преподавателей. Основная форма обучения — диспут. В ходе диспутов рассматривались проблемы этики, политики, истории, юриспруденции. Цель обучения — подготовка энциклопедически образованного государственного или церковного деятеля. Содержание образования: платоновская и неоплатоновская философия, комментирование и критика греческих текстов, комментарии к сочинениям отцов церкви, метафизика как метод исследования природы, богословие, медицина и музыка. • Помимо высших школ в Византии существовали кружки-салоны, своеобразные домашние академии, объединявшие эрудитов, группировавшихся вокруг мецената-философа. Наиболее известными были кружки; патриарха Фотия (IX в.), Михаила Пселла (XI в.), дочери императора Анны Комниной (XI—XII вв.) и др. • Высшее богословское образование получали в монастырях, до XV в. сохранивших большое значение в византийской образовательной системе.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ В ВИЗАНТИИ ИОАНН ДАМАСКИН (675—753). Один из первых средневековых схоластов. Оказал огромное влияние на западноевропейское богословие и воззрения древнерусских мыслителей.
|