Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Свойства транслятора






 

1. Выяснить, сколько байт отведено для хранения данных типа short, int, long, float, double и long double.

 

2. Выяснить способ представления типа char: signed- или unsigned- вариант.

3. Проконтролировать, все ли способы записи констант допустимы:

· целых (обычная форма записи, u/U, l/L, их комбинации, восьмеричная и шестнадцатиричная системы счисления)

· вещественных (обычная форма записи, в экспоненциальном виде, f/F, l/L, e/E)

· символьных и строковых (в частности, происходит ли конкатенация рядом расположенных строковых констант)

 

4. Выяснить, как упорядочены коды символов '0'-'9', 'a'-'z', 'A'- 'Z', пробел (между собой и относительно друг друга).



 

5. Проверить наличие и качество диагностических сообщений при неверной записи констант:

· целых и вещественных

· символьных и строковых

 

6. Проконтролировать, допускается ли инициализация переменных при описании; происходит ли инициализация по умолчанию.

 

7. Проверить, реагирует ли компилятор на попытку изменить константу (внешнюю, автоматическую, статическую; арифметических типов, строковую).

 

8. Исследовать особенности выполнения операции % с отрицательными операндами.

 

9. Проверьте, действительно ли операции отношения == и! = имеют более низкий приоритет, чем все другие операции отношения.

 

10. Проверьте, выполняется ли правило " ленивых вычислений" выражений в Си, т.е. прекращается ли вычисление выражений с логическими операциями, если возможно " досрочно" установить значение результата.

 

11. Проверьте, все ли виды операнда операции sizeof, определяемые стандартом для арифметических типов, допускаются компилятором; действительно ли аргумент-выражение не вычисляется.

 

12. Определите, каким образом " малое" целое расширяется до int (старшие разряды int заполняются нулями или знаковым разрядом " малого" целого).

 

13. Определите, каким образом расширяются unsigned- варианты " малых" целых (до unsigned int как в " классическом" Си или сначала делается попытка расширить до int, и только в случае неудачи - до unsigned int).

 

14. Определите, каким образом при выполнении операции присваивания и явном приведении происходит преобразование знаковых целых
(M-битовое представление) к знаковым целым (N-битовое представление) при M > N, M = N, M < N.

 

15. Определите, каким образом при выполнении операции присваивания и явном приведении происходит преобразование беззнаковых целых
(M-битовое представление) к знаковым целым (N-битовое представление) при M > N, M = N, M < N.

 

16. Определите, каким образом при выполнении операции присваивания и явном приведении происходит преобразование вещественных чисел (X) к знаковым целым (N-битовое представление) при | X | < 2N-1, | X | > = 2N-1.

 

17. Определите, каким образом при выполнении операции присваивания и явном приведении происходит преобразование знаковых целых X
(M-битовое представление) к беззнаковым целым (N-битовое представление) при M > N, M = N, M < N; X > = 0, X < 0.

 

18. Определите, каким образом при выполнении операции присваивания и явном приведении происходит преобразование беззнаковых целых
(M-битовое представление) к беззнаковым целым (N-битовое представление) при M > N, M = N, M < N.

 

19. Определите, каким образом при выполнении операции присваивания и явном приведении происходит преобразование вещественных чисел (X) к беззнаковым целым (N-битовое представление) при 0< =X< 2N, X < 0, X > = 2N.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.