Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к результатам освоения дисциплины. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»

Кафедра русского языка

 

Рабочая программа дисциплины

 

РУССКАЯ ДИАЛЕКТОЛОГИЯ

Направление подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование»

Профиль подготовки «Русский язык»

 

 

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

 

Пермь


Автор-составитель:

Бакланова Ирина Ивановна

 

Авторский знак _____ Русская диалектология: рабочая программа дисциплины. Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование. Профиль «Русский язык». Квалификация бакалавр. / авт.-сост. И.И. Бакланова. Перм. гос. гум.-пед. ун-т. – Пермь, 2015. Кол-во с.

Рабочая программа дисциплины «Русская диалектология» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению «Педагогическое образование».

Дисциплина относится к вариативной части дисциплин общепрофессионального модуля учебного плана. Материалы издания раскрывают содержание курса; цели и задачи изучения дисциплины; средства, формы и методы их реализации.

Рабочая программа дисциплины предназначена для преподавателей и обучающихся по профилю «Русский язык», слушателей курсов.

 

Утверждено на заседании кафедры _________________: протокол № ______________ «___» ________________20__г.   Зав. кафедрой _________________________ (___________________)

 

 

© Бакланова И.И., составление, 2015

© ФГБОУ ВПО «Пермский государственный

гуманитарно-педагогический университет», 2015

Содержание

1. Цель изучения дисциплины  
2. Место дисциплины в структуре ООП  
3. Требования к результатам освоения дисциплины  
4. Объем дисциплины  
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы  
4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы  
5.Содержание дисциплины  
5.1. Программа дисциплины  
5.2. Содержание семинарских и практических занятий  
5.3.Содержание лабораторных работ (лабораторный практикум)  
6. Структура и содержание самостоятельной работы студентов  
7. Фонд оценочных средств  
8. Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины  
8.1. Основная литература  
8.2. Дополнительная литература  
8.3. Рекомендуемая литература  
8.4.Учебно-методические материалы  
8.5.Электронные библиотечные системы и базы данных, информационно-справочные и поисковые системы (Интернет-ресурсы)  
8.6.Перечень ресурсов информационно- телекоммуникационной сети «Интернет»  
8.7. Перечень информационных технологий  
8.8. Материально-техническое обеспечение  
   

 

1. Цель изучения дисциплины: Русская диалектология – наука о местных разновидностях русского национального языка – является одной из важных дисциплин, играющих существенную роль в системе филологического образования и профессиональной подготовки учителя-словесника.

Изучение русской диалектологии проходит на 3-м курсе в 5-6-м учебных семестрах. Слушание этого курса подготавливает студентов к изучению цикла предметов по «Современному русскому языку», поэтому сформированные на занятиях по диалектологии лингвистические представления о фонетике, лексике и грамматике русских говоров важны для дальнейшего успешного усвоения студентами лингвистических дисциплин.

Цель дисциплины – знакомство студентов с фонетическими, лексиче­скими, грамматическими особенностями современных русских наречий и гово­ров.

Задачи дисциплины:

Получить представление о диалектах как одной из форм существования русского языка.

Усвоить основные диалектные особенности в области фонетики, грамматики и лексики и научиться их анализировать.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина относится к вариативной части дисциплин общепрофессионального модуля.

Для освоения дисциплины «Русская диалектология» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные при изучении дисциплины «Введение в языкознание».

 

Требования к результатам освоения дисциплины

Дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки ВПО «Педагогическое образование» (профиль «Русский язык»):

 

ПК-4 «Способен использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых предметов».

СК-1 «Способен к анализу языковых явлений с целью понимания механизмов функционирования и тенденций развития русского языка».

СК-2 «Способен выделять и анализировать единицы различных уровней языковой системы в единстве их содержания, формы и функций».

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представление о системе национального русского языка, о территориальных диалектах как одной из форм существования языка;

знать:

1)системные особенности диалектов;

2) основные различия между северным и южным наречиями, а также среднерусскими говорами;

уметь:

1) опознавать и квалифицировать диалектные особенности в звучащей речи;

2) объяснять причины диалектных особенностей с точки зрения истории русского языка;

3) анализировать диалектизмы, встречающиеся в произведениях художественной литературы;

владеть терминологией в области диалектологии; методикой анализа диалектной речи; навыками работы с диалектными словарями разного типа;

уважительно относиться к носителям говоров и их культурным традициям.

 

Компетенция Вклад дисциплины в формирование компетенции
ПК-4 «Способен использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых предметов».    
СК-1 «Способен к анализу языковых явлений с целью понимания механизмов функционирования и тенденций развития русского языка».  
СК-2 «Способен выделять и анализировать единицы различных уровней языковой системы в единстве их содержания, формы и функций».    





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.