Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тест по теории литературы






 

1. Идея произведения — это


а) то, что хотел сказать автор

б) мораль произведения

в) главная обобщающая мысль произведения


 

2. Видами пафоса являются:


а) сатирический, романтический, трагический

б) драматический, эпический, лирический

в) романтический и реалистический


 

3. В систему персонажей входят:


а) герои и их прототипы

б) все персонажи

в) герои и автор


 

4. Сюжет произведения — это:


а) основное содержание произведения

б) последовательность событий

в) последовательность всех элементов произведения


 

5. Композиция произведения — это:

а) последовательность событий и действий,

б) движение произведения от завязки к развязке,

в) последовательность частей и элементов произведения

 

6. Завязкой в произведении является:


а) момент возникновения конфликта

б) начало произведения

в) первое появление главного героя


 

7. Одна из разновидностей метафоры называется:


а) олицетворение

б) синекдоха

в) оксиморон


 

8. Рифма — это:


а) совпадение ударений

б) совпадение букв

в) совпадение звуков в конце стихотворных строк


 

9. К родам литературы относятся:


а) роман, повесть, трагедия

б) стихи, проза, драматургия

в) эпос, лирика, драма


 

10. Драму от эпоса отличает:


а) изображение внутреннего мира героев

б) наличие конфликта и сюжета

в) отсутствие повествования


 

11. Лирический герой — это:

а) автор произведения

б) специфический образ человека в лирическом произведении

в) все герои произведения

 

12. Литературные жанры — это:

а) группы произведений внутри литературных родов, которые отличаются общностью принципов

б) результат классификации литературных произведений по признакам

в) то же самое, что литературные роды

 

13. Перечислите признаки классицизма, романтизма, реализма.

 

 

Тест по роману Ф. И. Тютчева

Вариант I

1. Когда и где родился Ф. И. Тютчев?

 

2. Литературный дебют. Что он принёс поэту?

 

3. Поэт, критик, переводчик — наставник Тютчева.

 

4. Сколько лет провёл поэт за границей? Где именно?

 

5. Немецкий философ, назвавший Тютчева «превосходным и образованнейшим человеком, общение с которым всегда доставляет удовольствие».

 

6. «История любви» Тютчева. Назовите имена его «муз».

 

7. Русский поэт, высоко оценивший творчество Фёдора Ивановича в своей статье «Русские второстепенные поэты».

 

8. В каком году выходит первый поэтический сборник Тютчева?

 

9. Какие ещё произведения, кроме стихотворений, принадлежат перу Тютчева?

 

10. Кому посвящено стихотворение «Я встретил вас — и всё былое...»?

 

11. Чьей памяти посвящено стихотворение «Неохотно и несмело...»?

 

12. О ком поэт написал:

 

Всё отнял у меня казнящий Бог:

Здоровье, силу воли, воздух, сон.

Одну тебя при мне оставил он,

Чтоб я ему ещё молиться мог.

 

13. Кто был первым биографом Тютчева?

 

14. В статье «Русские второстепенные поэты» Н. А. Некрасов писал о стихотворении «Осенний вечер»: «…каждый стих хватает за сердце, как хватают за сердце в иную минуту беспорядочные, внезапно набегающие порывы ветра; их и слушать больно, и перестать слушать жаль».

а) Прокомментируйте мысль поэта и сравните свое восприятие тютчевского стихотворения с восприятием Некрасова.

б) Насколько правомерно сравнение стихотворения с явлением природы? Может у вас возникли другие сравнения в связи с этим стихотворением? Расскажите о них.

 

15. Ф. И. Тютчев утверждал: «Чтобы поэзия процветала, она должна иметь корни в земле».

а) Как вы думаете, что означает для поэзии «процветать»?

б) Расскажите о своем понимании мысли поэта относительно «корней» поэзии в земле. Могли бы вы утверждать, что стихи самого Тютчева имеют такие корни? Аргументируйте ответ.

 

16. «Религия молчания — Silentium! — не ложь, а половина истины, которая без другой половины убийственнее всякой лжи» (Д. С. Мережковский).

а) Как вы думаете, в чем «истина» стихотворения Silentium!?

б) Почему Мережковский считает, что стихотворение Тютчева есть только «половина истины»? В чем тогда должна заключаться вторая ее половина?

 

17. В «Биографии Ф. И. Тютчева» писатель И. С. Аксаков рассказывает: «Ум его парил, а сам он будто свинцовыми гирями прикован был долу немощью воли, страстями, избалованностью. Ум деятельный, не знавший ни отдыха, ни истомы, при совершенной неспособности к действию».

а) Есть ли у Тютчева стихи, которые свидетельствуют о «немощи воли», «страстях» и «избалованности» автора?

б) Как вы понимаете мысль Аксакова о том, что у Тютчева — «ум деятельный... при совершенной неспособности к действию»? Есть ли в биографии поэта факты, подтверждающие или опровергающие эту мысль? А в его стихах такие доказательства есть?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.