Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Маркетинговую среду образуют микро и - макро среда






Микросреда (внутренняя среда) – это часть общей маркетинговой среды, которая находиться внутри предприятия и контролируется им.

Анализу подлежат следующие элементы внутренней среды:

· персонал (потенциал, квалификация; подбор, обучение продви­
жение; оценка результатов труда и стимулирование; сохранение
и поддержание отношений между сотрудниками и т.п.);

· организация управления ( организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответственности; иерархия подчинения);

· финансы (поддержание ликвидности, обеспечение прибыльно­сти, создание инвестиционных возможностей);

· производство (материально-техническая база, производственные
мощности, обеспечение ресурсами, организация научных и конст­рукторских работ и т.д.);

· маркетинг (стратегия в целом и политика по отдельным составляющим комплекса маркетинга; коммуникации с поставщиками,
посредниками, потребителями; маркетинговые исследования; имидж
предприятия; организация маркетинга и т.д.).

Целью исследования внутренней среды - уяснение сильных и слабых сторон предприятия. Сильные стороны служат базой, на которую предприятие опирается в конкурентной борьбе, а от слабых оно должно избавиться.

Внешняя среда представлена макроокружением предприятия.

Макроокружение (макросреда) создает общие условия среды функ­ционирования предприятия. Образуют ее совокупность сил и фак­торов, оказывающих глобальное воздействие на рынок в целом, а значит, и на каждое предприятие в отдельности.

Характеристика факторов макросреды

Факторы Важнейшие характеристики
Демографические Численность населения; размещение по территории страны (региона); степень урбанизации; плотность населения; миграционные тенденции; возрастная структура; рождаемость; смертность; количество бра­ков и разводов, количество, структура и состав се­мей; этническая и религиозная структура населения
Экономические Уровень экономического развития страны; общехо­зяйственная конъюнктура; циклические и структур­ные кризисы; инфляция; валютные курсы; уровень доходов населения; структура населения по доходам; структура расходов; покупательная способность на­селения; цены и тенденции потребления населения; эластичность спроса; система налогообложения
Природные Природные ресурсы; климатические условия; исполь­зование ресурсов в производстве; источники сырья; дефицитность отдельных ресурсов; уровень загрязнен­ности окружающей среды; экологическая ситуация
Научно-технические Технологические изменения в контролируемой и смежных отраслях; внедрение современных ин­формационных технологий; ужесточение требований к безопасности технологических нововведений
Политико-правовые Состояние законодательства, регулирующего хозяй­ственную деятельность; экономическая политика го­сударства; внутриполитическая стабильность; между­народное сотрудничество; последствия внешнеполи­тических акций для развития рынков сбыта; влияние общественности на характер решений, принимаемых государственными органами
Социально-культурные Особенности культурных и нравственных ценностей общества; формы культуры; степень подверженности общественного сознания влиянию внешних факто­ров; уровень образования населения; культура по­требления; изменение стереотипов поведения; стиль жизни; экологизация мышления населения

 

Непосредственное окружение представлено теми составляющими внешней среды с которыми предприятие находится в непосредственном взаимодействии:

1. Потребители

2. Конкуренты

3. Поставщики

4. Посредники

5. Контактные аудитории (финансовые круги, банки, общественность.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.