Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы сбора маркетинговой информации.






Методы сбора маркетинговой информации

Наблюдение - это метод сбора первичной маркетинговой информации, регистрации определенных процессов, событий, ситуаций и поступков людей.

Формы наблюдения:

А) Полевое (в естественной обстановке)

Б) Лабораторное (в искусственно созданной ситуации).

По способу осуществления:

А) Скрытая

Б) Открытая (предполагается, что люди знают, что за ними наблюдают)

Опрос - это метод сбора первичной маркетинговой информации путем выяснения субъективных мнений, предпочтений людей в отношении какого-либо субъекта.

Виды опросов:

А) В зависимости от источника информации (носителя) различают массовые и специализированные (в специализированных опросах главным источником информации являются компетентные лица, чья проф. деятельность тесно связана с предметом исследования).

Б) В зависимости от частоты проведения опросы м.б. точечные (разовые) и повторные (позволяют выделить жизненный цикл запросов и предпочтений).

В) По степени охвата – сплошные и выборочные (Сплошные опросы могут проводиться, например, в отношении посетителей предприятия или его стенда на выставочных мероприятиях. Суть выборочных опросов заключается в том, что опрашивается часть изучаемой совокупности населения, отобранная в результате применения специальных научных приемов.)

Формы опроса:

1. Анкетирование (письменный ответ на вопросы)

Анкета - это объединенная единым замыслом система вопросов, позволяющих получить информацию необходимую для выработки решений по исследуемой проблеме.

Закрытые предполагают выбор ответов из набора вариантов, приводимых в анкете. Существует 2 типа закрытых вопросов:

ü Альтернативный (да, нет)

ü С выборочным ответом (3 или более вариантов)

Открытые вопросы, в отличие от закрытых, не содержат подсказок, а рассчитаны на получение неформализованных ответов.

Полузакрытые вопросы, кроме определенного числа вариантов ответов, содержат пункт “другое, укажите какое”, “другие, укажите какие”.

Завершают анкету заключительные вопросы.

2. Интервьюирование (предполагает личное общение с опрашиваемым, при котором интервьюер сам задает вопросы и фиксирует ответы)

Эксперимент – это метод сбора первичной маркетинговой информации, путем манипулирования независимыми переменными с целью определения их влияния на зависимые переменные при сохранении контроля за влиянием других не изученных параметров.

Независимые переменные (цена, затраты на рекламу)

Зависимые (объем продаж, изменение доли рынка)

Подразделяют на:

А) лабораторные (проходят в искусственной обстановке – тесты товаров)

Б) Полевые (в реальных условиях)

Имитация - использование методов имитационного моделирования предопределяет построение и анализ модели, описывающей конкретную ситуацию с использованием средств вычислительной техники.

20. Упаковка товара: понятие, роль и функциональное назначение. Виды упаковки.

Упаковка - это оболочка товара, оформленная определенным об­разом, являющаяся составной частью товара. В настоящее время упа­ковка выполняет широкий спектр функций - это: сберегающая функ­ция; функция формирования качества товара; функция формирования спроса и стимулирования сбыта; коммуникационная функция; инфор­мационная функция.

Виды упаковки. По месту упаковывания она бывает производст­венная и торговая. Производственная упаковка обеспечивается произ­водителем, а торговая предоставляется потребителю торговым пред­приятием.

По механической устойчивости и прочности упаковку подразделяют на жесткую, полужесткую и мягкую. В зависимости от кратности исполь­зования различают упаковку одноразового и многократного использова­ния. По количеству упакованных единиц - штучная, множественная, пор­ционная. По назначению - обычная, подарочная, пробная.

Создание упаковки. Процесс создания упаковки предполагает сле­дующие маркетинговые решения:

1. Определение основной функции упаковки. Это может быть надеж­ная защита товара, новый метод его раздачи, либо четкая информационная направленность на покупателя.

2. Определение конструкции упаковки - это сырье изготовления, цвет, форма, размер.

3. Расчет стоимости упаковки. Принимается во внимание абсолютная и относительная ее стоимость. Абсолютная - конкретная цена упаковки, включающая стоимость упаковочных материалов, процесса ее изготовле­ния, хранения и транспортировки. Относительная стоимость - это та доля, которую составляют цена упаковки в цене товара.

4. Проведение испытаний упаковки. Испытания бывают: технические, визуальные и потребительские. Технические - позволяют проверить соот­ветствие упаковки стандартам, условиям безопасности и прочности. Визу­альные - дают возможность удостовериться в правильности выбора цвета, шрифта, товарного знака. Потребительские - необходимы для установле­ния соответствия упаковки реальным запросам покупателей.

5. Организация производства упаковки с учетом результатов испы­таний.

6. Патентование образца упаковки.

7. Утилизация упаковки.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.