Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели Рабочей Группы ОПД






Психодинамически ориентированная психотерапия классифицирует психические феномены, по большей части отталкиваясь от происхождения (мета-) психологических конструктов психоаналитической теории. Фрейд (1923), в своей структурной теории, первое время описывал личность в терминах Эго, Ид и Супер-Эго, таким образом, создав основу для психоаналитической классификации психических феноменов. Подобным образом концепция прегенитального и генитального драйвов развития может быть использована для целей классификации. Позднее, «регрессия к точкам фиксации», как и специфические защитные механизмы и конфигурации были связаны с различными типами заболеваний. По сей день, современная психоаналитическая литература использует теорию драйвов, дополненную Эго-психологией, теорией объектных отношений и Эго-психологию (например, Shapiro, 1991), для дифференциации личности и классификации психических заболеваний.

В клинической ситуации эти конструкты используются для того, чтобы уловить психические функции и их расстройства. Психотерапевты используют их, например, в процессе первого интервью, чтобы осмыслить историю случая для описания связи между симптомами пациента и нарушениями его эмоционально-когнитивного развития. Материал, который пациент предоставляет в диагностической и терапевтической ситуации, наблюдения психотерапевта и восприятие во взаимодействии терапевт-пациент затем сводятся вместе для формирования психодинамического диагноза.

Со временем, однако, много метапсихологических теорий формулировалось с такими высокими уровнями абстракции, что они всё дальше и дальше удалялись от клинически наблюдаемых явлений и становились спекулятивными. Это привело к обилию очень разнородных теорий и двусмысленностей в психоаналитической терминологии и формировании концепций.

Более того, даже относительно таких концепций, находящихся ближе к наблюдению, как паттерны переноса, конфигурации аффекта или специфические действия, которые формулировались на более низком уровне абстракции, согласия между клиницистами все равно было не достаточно. Эти проблемы стали отправной точкой для инициации «Операционализированной Психодинамической Диагностики (ОПД)».

Следующим толчком для создания рабочей группы ОПД стала неудовлетворённость существующими описательными системами классификации (DSM-ПI, IV, и ICD-10), которые могли предложить лишь ограниченное руководство для лечения пациентов психодинамически ориентированным психотерапевтам.

Эти диагностические системы не только упускают понятие невроза, но и в значительной степени обслуживают феноменологические и биологические концепты, которые пренебрегают валидностью диагностических категорий, несмотря на их надёжность (см. Schneider/Freyberger, 1990; Schneider/Hoffmann, 1992). Повторимся, что чисто описательные, симптом-центрированные диагнозы дают мало руководства к действию для клинициста с точки зрения показаний и способа проведения психотерапии. С точки зрения психодинамически ориентированного психотерапевта здесь отсутствует, например, описание внутрипсихических и межличностных конфликтов, на уровне структурной интеграции личности пациента, или его субъективного опыта болезни.

Этот недостаток заметен еще больше, так как терапевты данного направления вообще имеют богатый клинический опыт работы с психоаналитическими концепциями болезни, упомянутыми ранее. Именно с помощью этих концептов они устанавливают связи между симптомами, конфликтами их вызывающими, дисфункциональными отношениями пациента и его историей жизни в широком смысле.

Таким образом, вслед за развитием психиатрических систем классификации, возникла необходимость принять во внимание другие важные уровни. Для удовлетворения данной потребности психодинамический диагноз, в дополнение к феноменологической диагностической системе, может, в свою очередь, определить конструкты, поддающиеся наблюдению.

В сентябре 1992 года, по инициативе Манфреда Цирпки (Manfred Cierpka) и Вольфганга Шнайдера (Wolfgang Schneider), была создана рабочая группа «Операционализированной Психодинамической диагностики» (ОПД). Её члены собрались вместе, чтобы сформировать проект с несколькими центрами, работающими совместно, с целью расширения симптом-ориентированной описательной классификации психических расстройств МКБ-10 за счёт добавления некоторых психодинамических измерений; цель, структура и метод работы группы регулировались уставом. Ответственностью Рабочей Группы является общая поддержка проекта, гарантия его научного обоснования и практичности, представление его специалистам, и, в идеале, координация с международной работой групп МКБ и групп DSM в отношении психических болезней. Рабочая группа определила структуру организации, и оси, которые должны быть созданы. Докладчик и представитель Рабочей Группы ОПД, до 1998 г. С. Хоффман и, впоследствии, М. Цирпка (М. Cierpka), выполняет задачу координации всей группы и созыва регулярных встреч. Кроме того, Рабочая Группа выбирает Исполнительный комитет, который выполняет все текущие задачи, связанные с основными целями ОПД и достижением результатов. Существует несколько рабочих групп научных экспертов, которые занимаются фактической операционализацией разных осей и интервью, и, кроме того, ответственны за обновление руководств, включая клинические примеры. Кроме того, эти группы были основаны для проведения исследований, гарантии качества и обучения ОПД.

Со времени основания ОПД проводились регулярные встречи Рабочей Группы для дальнейшего продвижения проекта. Несмотря на то, что Рабочая Группа, конечно, подвергалась некоторой ротации её членов, основная группа все же оставалась довольно постоянной. Потребовалось 4 года, чтобы закончить вторую версию ОПД. Список нынешних членов группы приведён на страницах xxv-xxvii. Принципы, о которых группа основателей договорилась изначально, действительны и сегодня, а именно:

1. работа должна в целом руководствоваться моделью МКБ, так как эта модель, традиционно используется психотерапевтическими учреждениями, и

2. должны быть созданы и оценены дополнительные, к классификации МКБ-10, психодинамические диагностические оси.

 

В качестве общих концептуальных границ было решено создать клинически релевантный, психодинамически-ориентированный инструмент, который примет во внимание уже существующие подходы и приспособится к ним.

Такой инструмент должен быть годным к использованию, и в то же время придерживаться «среднего уровня абстракции», расположенного между «чистым» описанием поведения с одной стороны, и «чистым» метапсихологическим формированием концепции с другой.

Рабочая Группа в дальнейшем пыталась создавать по возможности объединённую и точную, лингвистическую и терминологическую референтную систему, объединяющую разные школы, без обращения к терминологии, принадлежащей какой-либо определенной школе терапии.

Операционализированная диагностика, в этом случае, имеет следующие цели:

1. Обеспечить клинико-диагностическое руководство, сформулированное в относительно свободной манере, чтобы оставить пользователям достаточно места для их собственных суждений;

2. Быть полезной для обучения психодинамической психотерапии, особенно потому, что это обеспечивает практику с использованием как психодинамических, так и феноменологических классификаций;

3. Улучшить коммуникацию в научном сообществе относительно конструктов психодинамической теории;

4. Быть использованной в качестве исследовательского инструмента в научных исследованиях и, таким образом, способствовать появлению более гармоничных примеров научных проектов, предоставляя более строгие диагностические критерии. Это может быть достигнуто с помощью сбора феноменологических и психодинамических «базовых данных» в начале исследования, записи течения болезни, экспертизы показаний к терапии и дифференцированных назначений, определения индивидуальных паттернов в разных областях жизни, и исследования эффективности терапии;

5. Определяя психодинамически релевантный фокус, ОПД может быть использована для планирования лечения. Если в рамках процесс-ориентированной ОПД-2 важные аспекты бессознательного конфликта, структурной ограниченности и дисфункционального поведения в отношениях идентифицируются как главные проблемные области, можно будет сформулировать фокальные цели запланированного лечения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.