Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разделение видов деятельности






Четвертая концепция корпоративной стратегии основана на разделении видов деятельности в цепочке ценностей между бизнес-единицами. Так, например, компания Procters, Gamble использует систему распределения и одних и тех же торговых агентов для реализации как бумажных полотенец, так и одноразовых пеленок. Лидер в сфере оптовой торговли компания McKesson в своих многопрофильных крупных оптовых магазинах представляет такие разные группы продуктов, как фармакологические препараты и спиртные напитки.

Возможность разделения видов деятельности является мощным основанием для построения корпоративной стратегии, поскольку разделение часто усиливает конкурентные преимущества за счет снижения издержек или повышения степени дифференциации подразделений...

Разделение видов деятельности неизбежно сопряжено с затратами, которые должны покрываться за счет повышения прибыли. Определенные издержки сопряжены с необходимостью усиления координации в процессе управления разделяемой деятельностью. Но еще более важна необходимость идти на компромисс при планировании разделяемой деятельности. К примеру, сотруднику, занимающемуся продажами товаров двух различных подразделений, возможно, приходится организовать свой труд иначе, чем он действовал бы при работе в самостоятельно реализующих продукцию бизнес-единицах. И если компромиссы негативно влияют на эффективность бизнес-единиц, предпочтительнее сократить разделение, нежели рисковать конкурентными преимуществами...

Несмотря на... ловушки, развитие технологий, дерегулирование и конкуренция открывают благоприятные возможности для наращивания преимуществ разделения видов деятельности. Широкое внедрение электроники и информационных систем во многих отраслях создало новые благоприятные возможности усиления взаимосвязей между различными сферами деятельности...

Следование модели совместных действий требует наличия определенного организационного контекста, в котором поощряется укрепление сотрудничества бизнес-единиц. Высокоавтономные подразделения нередко воспринимают такое сотрудничество весьма скептически. Компания должна использовать то, что мы называем горизонтальным механизмом, - сильное чувство корпоративной гордости, ясную декларацию о целях корпорации, которая подчеркивает важность стратегии интеграции дочерних предприятий, систему материального стимулирования, которая поощряет больше чем просто результаты отдельных бизнес-единиц, специальные междивизиональные рабочие группы и другие методы интеграции.

Корпоративная стратегия разделения видов деятельности, очевидно, строится с учетом критерия взаимовыгодности, поскольку выгоды бизнес-единиц, которые они получают в процессах взаимодействия с другими подразделениями корпорации, должны постоянно увеличиваться. Она также удовлетворяет критерию соответствия затрат на вхождение в новую отрасль, поскольку использование внутренних возможностей способствует снижению высоты барьеров на входе. Предложения о поглощениях, которые не позволяют обеспечить разделение видов деятельности, будут изначально иметь более низкие цены. Однако даже обширные возможности для разделения видов деятельности не должны исключать соответствие критерию привлекательности. Целевые отрасли должны жестко проверяться на предмет привлекательности структуры, равно как и на наличие соответствия благоприятных возможностей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.