Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление портфелем






Наиболее распространенной корпоративной стратегией является управление портфелем, базирующееся на диверсификации через приобретение компаний. Корпорация поглощает сильные привлекательные фирмы с компетентным менеджментом, который не возражает против продолжения деятельности под ее «крылом». Поскольку приобретаемая фирма оперирует в новой для корпорации отрасли, лучшие портфельные менеджеры обычно ограничивают их сферы бизнеса, отчасти чтобы уменьшить объем необходимых высшему руководству корпорации новых специальных знаний.

Так как приобретенное подразделение находится в «автономном плавании», оплата труда его управленческой команды зависит прежде всего от результатов деятельности бизнес-единицы. Корпорация обеспечивает подразделения капиталом, стремится повысить уровень профессионализма менеджеров. В то же время ее руководство должно объективно и беспристрастно анализировать результаты деятельности подразделения. Управляющие портфелем менеджеры классифицируют подразделения в соответствии с их потенциалом и необходимостью перераспределения ресурсов из дивизионов, генерирующих денежные средства, в бизнес-единицы, обладающие высоким потенциалом и испытывающие потребность в дополнительных инвестициях...

Неэффективность концепции управления портфелем активов во многих странах постепенно снижается. На развитых рынках при приобретении перспективной компании с квалифицированным менеджментом ее акции продаются с максимальной надбавкой. Но простое вложение капиталов еще не означает, что корпорация делает крупный вклад. Эффективная стратегия не нуждается в привилегированном финансировании; малый и средний бизнес не испытывают особой нужды в щедрых родительских компаниях.

Постепенно эродируют и другие достоинства портфельной стратегии. К примеру, исчезает такое преимущество крупных компаний, как профессиональные навыки менеджеров; все больше и больше наблюдателей приходят к убеждению, что в отсутствие специальных знаний и опыта операций в конкретной отрасли эффективность менеджмента резко снижается...

Управленческие задачи портфельного менеджмента отличаются высокой сложностью. По мере укрупнения компании портфельным менеджерам для обеспечения плановых темпов роста приходится оценивать целесообразность все большего числа сделок. Инспектируя десятки или даже сотни не имеющих ничего общего между собой подразделений и находясь под давлением необходимости дальнейшего увеличения их количества, менеджеры неизбежно совершают ошибки. Одновременно возрастают присущие диверсифицированным компаниям скрытые издержки, что оказывает негативное влияние на такой показатель, как НВИ. В конечном итоге приходит новая управленческая команда, которая избавляется от неудачных приобретений. Нередко размеры компании возвращаются к первоначальным...

В развивающихся странах, в которых число крупных компаний относительно невелико, рынки капитала не столь развиты, ощущается недостаток высокопрофессиональных управленцев, концепция управления портфелем остается достаточно эффективной...






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.