Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Последовательность выполнения лабораторной работы. Перед началом лабораторной работы ознакомиться с теоретическим материалом по теме работы и правилами техники безопасности.
Перед началом лабораторной работы ознакомиться с теоретическим материалом по теме работы и правилами техники безопасности. На горячем спае термопары формируем из расплавленного материала образец сферической формы, путем обмакивания спая в расплав и выдержания на воздухе для затвердевания жидкого слоя, процедуру обмакивания повторить многократно до образования гранулы достаточного размера. При этом необходимо обеспечить расположение точки спая в центре гранулы. После термостатирования образца в газовой фазе, измерить диаметр образца с помощью микрометра. С помощью мерного стакана отмерить 500 мл воды и перелить керамический стакан. Воду в керамическом стакане с помощью нагревательного устройства нагреть, температуру воды контролировать спиртовым термометром. При этом необходимо, чтобы температура воды в сосуде не превышала температуры плавления материала образца. Термопару посредством соединительных проводов подключить к колодкам самописца. Перед проведением измерительного эксперимента гранулу охладить в стакане с холодной водой. Установить на самописце оптимальную скорость протяжки диаграммной ленты (рекомендуемая скорость – 5400 мм/час.). Включить самописец в сеть 220В. С помощью тумблеров на передней панели регистрирующего прибора включить прибор и лентопротяжный механизм, после чего произвести быстрое опускание гранулы в среду теплоагента и провести регистрацию динамики изменения температуры точки горячего спая на материальном носителе с помощью КСП-4. После достижения установившегося положения пера самописца относительно материального носителя, самописец выключить. По диаграмме определить значения: начальную температуру образца и воды (милливольтах), температуру (милливольтах) и время (секундах) для экспериментальной точки. Используя листинг программы (приложение В) рассчитать значение коэффициента теплопроводности материала образца, решая обратную нестационарную задачу теплопереноса, и сравнить полученное значение с табличным. В случае несовпадения значений коэффициентов теплопроводности объяснить причины. По результатам выполненной лабораторной работы оформить отчет, в соответствии с требованиями нормативных документов к оформлению научно-технических отчетов.
Контрольные вопросы 1. К какому виду средств измерений относится термопара? Дайте определение данного вида средств измерений. 2. На чем основан принцип действия термопары, как средства измерений? 3. Какие вторичные измерительные приборы используются в схеме совместно с термопарами? 4. Как изменится положение указателя отсчетного устройства милливольтметра, если к нему подключить термопару и положить ее на стол рядом с измерительным прибором при температуре 25oС? 5. Почему значение температуры горячей воды в стакане измеренное спиртовым термометром не совпадает с результатом измерений с помощью термопары? 6. Объясните как определить временную координату (в секундах) для шестой точки на диаграмме. 7. Объясните причину неадекватности динамических характеристик построенных в результате проведенного эксперимента. 8. Какие виды термопреобразователей Вам еще известны?
ПРИЛОЖЕНИЕ А Градуировочная таблица для термопары хромель-алюмель (градуировка ХА) Свободные концы при 00С
Градуировочная таблица для термопары хромель-копель (градуировка ХК) Свободные концы при 00С
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Компьютерная модель динамической характеристики термопреобразователя uses GRAPH, CRT; const la1=; la2=; mu2=1e-3; g=1; d=; lpre=; n1=30; rot=; rog=; c1=; c2=; x3=24; y3=24; { la1 -коэффициент теплопроводности матер.преобраз, Дж/(с*м*К) la2 -коэффициент теплопроводности среды, Дж/(с*м*К) n- количество шагов между распечатками n3-шаг распечатки по радиусу g-геометрический параметр d-наружный диаметр преобразователя, м n1-количество точек по радиусу rot-плотность материала преобразователя, кг/м^3 rog-плотность среды, кг/м^3 c1-теплоемкость материала преобразователя, Дж/(кг*К) c2-теплоемкость среды, Дж/(кг*К) lpre-длина погруженной части термопреобразователя, м wprot-скорость протяжки диаграммной ленты, мм/час} var pxmax, pymax, x, y, gm, gd, i, j, ne, n2, yk: integer; wprot, rmax, t4, t1, w1, w2, a1, t3, rewit, wwit, pe, nu, al, tn, fxmax, fymax, a, o, mx, my, t2, r3, t, s1, s2, t1s, t1n1_, t_, te, te_, t1e, t1e_: real; r, t1i: array[0..110] of real; ex: text; ab: string[4]; ob: string[4]; function ct(z, q: real): real; begin ct: =exp(q*ln(z)) end;
begin TextBackGround(Red); TextColor(LightCyan); ClrScr; wprot: =; {cкорость протяжки диаграмной ленты} rmax: =d/2; {наружный радиус преобразователя} wprot: =wprot/3600; {ne- количество экспериментальных точек, t4 - температура воды, град.С};
GD: = detect; InitGraph(GD, GM, '');
ClearDevice; SetBkColor(Blue); SetColor(LightRed); x: =45; while x < = 573 do begin line(x, 50, x, 410); x: =x+x3 end; y: =50; while y < = 410 do begin line(45, y, 573, y); y: =y+y3 end; SetColor(14); OutTextXY(530, 450, 't, c'); OutTextXY(10, 30, 't, град.С'); OutTextXY(280, 10, 'Экспериментальная кривая'); OutTextXY(280, 30, 'Расчетная кривая'); circle(250, 12, 3); line(235, 12, 265, 12); setcolor(LightCyan); line(235, 32, 265, 32); setcolor(14); x: =45; a: =0; while x < = 573-48 do begin str(a: 3: 1, ab); OutTextXY(x, 430, ab); a: =a+6; x: =x+2*x3 end; y: =410; o: =0; while y > = 50 do begin str(o: 3: 2, ob); OutTextXY(10, y, ob); o: =o+5; y: =y-y3 end; pxmax: =528; pymax: =360; fxmax: =66; fymax: =100; mx: =pxmax/fxmax; my: =pymax/fymax; yk: =pymax+50;
{te - время от начала эксперимента, t1e- температура соответствующая экспериментальной точке}
w1: =3.14*sqr(rmax)*lpre; w2: =; { w1-объемный расход (объем) дисперсной фазы, м^3/с (м^3) w2-объемный расход (объем) сплошной фазы, м^3/с (м^3) } a1: =la1/(rot*c1); t3: =sqr(rmax/n1)/(2*a1); rewit: =0; {Рейнольдс витания} wwit: =rewit*mu2/(d*rog); {Скорость витания} pe: =wwit*d/a1; {Критерий Пекле} nu: =2; {+0.76*ct(rewit, (1/6))*ct(pe, (1/3)); } { Критерий Нуссельта } al: =nu*la2/d; {al-коэффициент теплоотдачи} tn: =te; n2: =round(tn/t3+1); { n2-количество шагов по времени } FOR i: =0 TO n1 do t1i[i]: =t1; t2: =t4; t1s: =t1;; {начальное условие} r3: =-rmax/n1; r[0]: =rmax; t: =0; { r3- шаг по радиусу } FOR j: =0 TO n2 do begin {t_, t1n1_ - координаты расчетной кривой } t_: =t; t1n1_: =t1i[n1]; t: =t+t3; r[1]: =rmax+r3; {t- текущее время процесса, с} s1: =t1i[0]*r[0]*r3; t1i[0]: =(la1*t1i[1]-al*r3*t2)/(la1-al*r3); { T1i[0]=...-граничное условие } s2: =t1i[0]*r[0]*r3; FOR i: =1 TO n1-1 do begin s1: =s1+t1i[i]*r[i]*r3; t1i[i]: =a1*t3*((t1i[i-1]-2*t1i[i]+t1i[i+1])/sqr(r3)+ g*(t1i[i+1]-t1i[i])/(r[i]*r3))+t1i[i]; r[i+1]: =r[i]+r3; s2: =s2+t1i[i]*r[i]*r3; end; t1i[n1]: =t1i[n1-1]; t1s: =-2*s2/sqr(rmax); t2: =-2*(s1-s2)*w1/(w2*sqr(rmax)*c2*rog)*c1*rot+t2; { t2-температура сплошной (жидкой) фазы } setcolor(15); line(round(t_*mx+45), yk-round(t1n1_*my), round(t*mx+45), yk-round(t1i[n1]*my));
end; readln; end.
|