Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лабораторный практикум






Не предусмотрен

Самостоятельная работа

Самостоятельная и индивидуальная работа студентов под руководством преподавателя предполагает:

- самостоятельную проработку тем по разделам дисциплины;

- подготовку к презентации и обсуждению в аудитории;

- подготовку домашних заданий;

- выполнение самостоятельной работы по страновому менеджменту и презентацию ее в аудитории.

Цель работы – овладение навыками кросс-культурного анализа и выявление степени влияния национальной культуры на эффективность управления организацией.

Объектом исследования являются стили менеджмента одной из стран

Западной, Европейской или Восточной систем менеджмента, а именно:

США. Великобритании, Австралии, Швеции, Дании, Норвегии, Финляндии, Италии, Испании, Португалии, Греции, Мексики, Бразилии, Аргентины, Мексики, Индии, Японии, Кореи, Арабских стран и др.

Подготовленные доклады представляются в форме презентации и защищаются публично, в аудитории.

Кроме того, студенты в течение семестра подготавливают курсовую работу (см. «Методические рекомендации по выполнению курсовой работы для студентов специальности - Мировая экономика»).

Курсовая работа и подготовленный доклад являются допуском к экзамену.

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Рекомендуемая литература

а) основная

 

1. Международный менеджмент / Под ред. Пивоварова С.Э. и др.: СПб.: Питер, 2010.

2. Белорусов А.С. Международный менеджмент. Учебник. – М:.Юрист.2010

3. Кузьмина Т.И. Международный менеджмент. Управление в международных компаниях: Учебник. – М:. ИД ФБК-ПРЕСС.2009.

4. Мясоедов В.П. Основы кросс-культурного менеджмента: Как вести бизнес с представителями других стран и культур: Учебное пособие. – М:. Дело, 2009.

5. Сравнительный менеджмент. Под ред. С.Э. Пивоварова. – СПб.: Питер, 2011.

6. Р.Льюис. Деловые культуры в международном бизнесе. – М:. Дело, 2007.

 

б) дополнительная:

 

1. Азоев Г., Челенков А. Конкурентные преимущества фирмы. – М.: ОАО «Типография «Новости», 2010

2. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. М.: Маркетинг, 2010.

3. Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент. С.-Пб.: Питер, 2009.

4. Гончаров В. Новые прогрессивные формы организации в промышленности. – М.: МНИИПУ (Международный НИИ проблем управления), 2008.

5. Гончаров В. Опыт управления на примере фирм «Мацусита», «ИБМ», «Сименс». – М.: МНИИПУ, 2008.

6. Гончаров В. Создание и функционирование акционерных компаний. - М.: МНИИПУ, 1998.

7. Дафт Р. Л. Менеджмент. – СПб.: «Питер», 2008.

8. Дэниелс Дж., Радеба Ли. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции. – М.: Дело, 2004.

9. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб: «Питер», 2009.

10. Кох Р. Менеджмент и финансы от А до Я. СПб., 2009.

11. Менеджмент и маркетинг бизнеса в международных компаниях. – М.: ФиС, 2011.

12. Минцберг Г. Структура в кулаке. СПб.: «Питер», 2011.

13. Сирополис Н. Управление малым бизнесом. Руководство для предпринимателей. Пер. с англ. – М.: Дело, 2009.

14. Смитиенко Б.М., Супрунович Б.П. Всемирная торговая организация: проблемы регулирования международной торговли. М.: Финансовая академия при правительстве России, 2009.

15. Спивак В.А. Корпоративная культура. СПб.: «Питер», 2007.

16. Сонгаль А. Европейский союз и аспекты региональной политики в условиях его расширения. Разработка для Программы повышения квалификации госслужащих и лидеров неправительственных организаций. Светлогорск, 2010.

17. Томилов В. Культура предпринимательства. М.: СПб.: «Питер», 2010.

18. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. М., ИНФРА-М, 2010.

19. Федосеева Г.А. Современный международный бизнес. Стратегия и формы осуществления. М.: Финансовая академия при правительстве России, 2009.

1. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н.Новгород: НИМБ, 2006.

2. Жданов С. Экономические модели и методы в управлении. М.: Дис, 2008.

3. Журавлев П и др. Мировой опыт в управлении персоналом. Обзор зарубежных источников. М.: Российская экономическая академия, 2006.

4. Иванцевич Дж., Лобанов А. Человеческие ресурсы управления персоналом. М.: Дело, 2008.

5. Курицын А. Секреты эффективной работы: Опыт США и Японии для предпринимателей и менеджеров. – М.: Изд. Стандартов, 2010

6. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. М.: Дело, 2010.

7. Паркинсон С. Искусство управления. М.: Дело, 2007.

8. Пронников В.А., Ладанов И.Д. Управление персоналом в Японии. М.: Наука, 2009.

9. Пшенников В.В. Японский менеджмент. 27 уроков для нас. М.: Наука, 2007.

10. Старобинский Э. Как управлять персоналом. М.: АО «Интел-сервис», 2008.

11. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организацией. М.: ЗАО «Интел-Синтез», 2008.

12. Эти невероятные Японцы. М.: Прогресс, 2009.

13. Журналы: «Труд за рубежом», «Управление персоналом»

Багиев Л.Г. и др. Международный маркетинг. Учебник – СПб: Питер, 2009.

1. Моисеева Н.К. Международный маркетинг. Уч. пособие – М.: ЦэиМ, 2007.

2. Черенков В.И. Международный маркетинг. Уч. пособие. – СПб.: Знание, 2008

Генри Ассэль. Маркетинг: принципы и стратегия. Учебник для вузов – М.: ИНФРА – М., 2011.

1. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д. Вонг В. Основы маркетинга: пер. с англ. – 2-е европ. Изд. – М.: СПб, К., 2009.

2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб.: Питер Ком., 2008.

3. Дибб С. Симкин Л. Практическое руководство по сегментированию рынка. – СПб: Питер, 2011.

1. Балабанов И., Балабанов А. Внешнеэкономические связи. –М.: ФиС, 2010 (Тема 8).

2. Горбунов А. Оффшорный бизнес и управление компаниями за рубежом. – М.: Инфра-М., 2007.

3. Дэниес Дж., Радеба Ли. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции. – М.: Дело, 2008.

4. Каргаполов С. и др. XXI век: свободная зона и особый статус – Калининград: Янтарный сказ, 2011.

5. Журналы: «Внешняя торговля», «Вопросы экономики».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.