Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типовое решение задачи






Торговое предприятие предлагает на рынке ассортимент из трех товаров: А, В, С по ценам, рассчитанным на основе затрат(см.табл.1) Цены для продуктов А и С не были приняты рынком.

Предложите новые цены для продуктов А и С (на основе психологической цены-«ломаной»); рассчитайте новую для продукта В, позволяющую сохранить первоначальный объем и покрывающую поте­ри от продуктов А и С.

Результаты расчетов занести в табл. 1

Таблица 1. Данные и форма для расчета новой цены продукта В

 

Показатель Продукт А Продукт В Продукт С
  Запланирован, сбыт, тыс. шт. 470, 0 1190, 0 90, 0
  Цена на основе затрат, руб./шт. 37, 50 40, 08 610, 22
  Планируемая выручка, тыс. руб.      
  Новая цена, руб./шт.    
  Выручка при новой цене, тыс. руб.    
  Недопокрытие, тыс. руб.    
  Недопокрытие по А, В и С  
  Требуемая выручка после калькуляционного выравнивания, тыс. руб.  
  Цена после калькуляционного выравнивания, руб./шт.      

Пример решения задачи подобного типа

Результатом является заполненная таблица 2. Рассчитанные парамет­ры выделены в таблице жирным шрифтом. Ячейки, в которых простав­лен знак «прочерк», должны остаться незаполненными.

Таблица 2. Данные и форма для расчета новой цены продукта В

Показатель Продукт А Продукт В Продукт С
  Запланированный сбыт, тыс. шт. 170, 0 510, 0 290, 0
  Цена на основе затрат, руб./шт. 11, 57 8, 02 10, 22
  Планируемая выручка, тыс. шт. 1966, 9 4090, 2 2963, 8
  Новая цена, руб./шт. 10, 88 9, 96
  Выручка при новой цене, тыс. шт. 1849, 6 2888, 4
  Недопокрытие, тыс. руб. 921, 5 75, 4
  Недопокрытие по А, В и С 996, 9 ~
  Требуемая выручка после калькуляционного выравнивания, тыс. руб. 5087, 1
  Цена после калькуляционного выравнивания, руб./шт. 10, 88 9, 97 9, 96

 

Необходимо самостоятельно назначить новые цены на продукты А и С исходя из представления о психологической цене — «ломаной», т. е. представляющей собой не круглое целое число, а дробное. Например, для продукта А это может быть цена 10, 88 руб./шт., а для продукта С, например, цена 9, 96 руб./шт. (см. строку 4 в табл. 2).

Строка 3 (планируемая выручка) заполняется соответствующими произведениями строки 1 на строку 2 (запланированного сбыта на цену за шт.).

Строка 5 (выручка при новой цене) заполняется для продуктов А и С соответственно перемножением строки 1 на строку 4 (запланированно­го объема сбыта на новую — «психологическую» цену).

Строка 6 (недопокрытие) заполняется для товаров А и С соответ­ственно разницей строки 3 и строки 5 (разница между планируемой выручкой при старой цене и при новой цене).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.