Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАДАНИЕ № 1






 

1. Дайте характеристику этапов формирования цены:

1) изучение рынка;

2) цели и задачи ценообразования;

3) анализ спроса;

4) оценка затрат;

5) изучение цен конкурентов;

6) выбор метода ценообразования;

7) выбор стратегии ценообразования;

8) учет психологических факторов при установлении окончательной цены;

2. Охарактеризуйте подробно каждый этап в отдельности, его сущность и значение.

3. Объясните правомерность предложенной последовательности действий.

4. Покажите взаимозависимость результатов работы на каждом этапе и ее воздействие на конечный результат.

Для решения задач ценовой стратегии необходимо изучить и проанализировать следующую информацию:

I. Информация о рынке в целом представлена следующими вопросами:

1) Каковы сегменты рынка, где может быть продан товар (поиск ниши)?

2) Каков объем рынка?

3) Перспективы роста продаж.

4) На какие группы покупателей можно рассчитывать?

5) Особенности требований покупателей.

6) Какое сложилось соотношение между ценой и объемом продаж (эластичность спроса)?

II. Информация о производственных затратах. Необходимо оценить внутренние возможности производства и сопоставить их с условиями, которые диктует рынок:

1) Возможные объемы производства и складские запасы.

2) Уровень затрат при имеющемся уровне производства.

3) Затраты, имеющие наиболее важное значение для ценообразования.

4) Влияние на затраты, оказываемое изменением объема производства.

5) Насколько имеющаяся информация о затратах соответствует задачам ценообразования.

III. Информация о конкурентах на рынке:

1) Какие конкурирующие товары продаются?

2) Каковы возможности изменения цен?

3) Изменяется ли доля рынка отдельных товаров?

4) Объем доли рынка конкурентов.

5) Финансовое положение конкурентов.

6) Каковы предполагаемые действия конкурентов в случае изменения условий рынка?

IV. Информация о ценах.

1) Каковы цены конкурентных товаров?

2) Имеется ли товар, занимающий лидирующее место по цене?

3) Каковы возможности использования ценовых инструментов для стимулирования сбыта и увеличения объема продаж (скидки в кредит, премиальные цены)?

V. Информация о выручке от продаж товаров и прибыли. Дать ответ на вопрос о конечной цели предпринимательства и целесообразности выхода на рынок:

1) Соотношение между выручкой от продажи, прибылью и затратами.

2) Воздействие объема производства на выручку от продажи и прибыль.

3) Влияние на выручку от продажи, оказываемое мерами по стимулированию сбыта (реклама, скидки, кредит).

4) Рентабельность данного товара. Отличается ли она от аналогичного показателя у конкурентов?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.