Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фразеологические обороты и пословицы под Локальным архетипом






Не в бровь, а в глаз.

И стар, и млад

Малая толика.

Разобрать по косточкам.

Перемыть (пересчитать) косточки.

Быть на волосок от...

Капля камень точит.

Упражнение. Определите холистические модальности следующих трансляций и пяти трансляций по своему выбору. Если вам не будет хватать контекста, определите его сами.

1. — Я тебя не понимаю, Сильвио!

2. — А теперь я попрошу выйти к доске и ответить... Филиппа!

3. — Ты почему такой недовольный, Авксентий?

4. — Ну скажи, Манефа, зачем тебе понадобился крокодильчик?

5. — Я к тебе и бежал, и плыл, и на верблюде ехал — в общем, стремился что было сил!

6. — С добрым утром, Ираида Феофилактовна, с прекрасным и свежим утром!

7. — Ну какой он на вид... веселый, розовощекий, небольшой, кругленький такой!

8. — В вашем исследовании, Парфен Григорьевич, не хватает изюминки.

9. — А мой компьютер зависает когда ему не нравится, что я пишу.

10. — А это мои друзья: Юлька, Виля, Сонечка, Мариша и Владик.

Упражнение. Модифицируйте следующие трансляции и пять трансляций по своему выбору, превратив их: а) в глобальные и б) в локальные.

1. — Давай дружить, Элла!

2. — На моем горизонте плавает интересная рыбка средних лет.

3. — Я клубнику не уважаю как ягоду.

4. — Я никогда никуда не тороплюсь и вам, Ефим, не советую!

5. — И, представляешь, тут она растаяла — как мороженое на тарелочке.

6. — К вашему сведению, Витольд, уже половина четвертого.

7. — Я много в своей жизни ходил на яхте.

8. — Ни к чему хорошему это тебя не приведет, Арнольд.

9. — Зачем мне воздушный шарик?

10. — Не смеши меня, Таисия.

Упражнение. Ответьте на следующие обращения и на пять обращений по своему выбору: а) в глобальной модальности и б) в локальной модальности.

1. — Зачем тебе новый ошейник, Шустрик?

2. — Только не надо меня ни о чем спрашивать, мама!

3. — Неужели тебе нравится быть всеобщим посмешищем, Мисаил?

4. — Почеши мне спинку, пожалуйста!

5. — Мой гардероб нуждается в пополнении, Зиновий Каллистратович!

6. — Зато, Шустрик, у маленькой собаки — маленькие проблемы!

7. — Вы заняты сегодня вечером, милая незнакомка?

8. — На каких позициях ты стоишь в воспитании детей, Терентий?

9. — Мне, пожалуйста, винограду послаще положите.

10. — Зачем я тебя родила такого себе на погибель — ума не приложу!

Упражнение. Ответьте на следующие обращения и на пять обращений по своему выбору так, чтобы показать протагонисту, что вы восприняли его трансляцию: а) в глобальной модальности и б) в локальной модальности.

1. — Пойдем домой, Викентий.

2. — Что бы там ни говорили недруги, мы с тобой любим друг друга, Манефа!

3. — Горы — это для меня счастье!

4. — У меня в жизни было много разного опыта.

5. — Тебе еще многое предстоит испытать на своей шкуре, Милена.

6. — Сколько я должна тебя упрашивать, чтобы ты снизошла, Авдотья?

7. — А я с тобой не согласен!

8. — Ах!

9. — Поскольку ты молчишь, значит, согласен, Ромальд?

10. — Печально, Василиса.

Упражнение. Придумайте на следующие темы и на пять тем по своему выбору сценки в двух вариантах. Действующие лица должны использовать следующие модальности:

а) протагонист — глоб, партнер — лок;

б) протагонист — лок, партнер — глоб.

1. Столетний попугай Клавдий объясняет своей хозяйке Аграфене, что пришло время ей садиться на диету и заниматься физическими упражнениями; Аграфена в ужасе от этой перспективы, но Клавдий, видавший виды, приводит весомые аргументы и примеры из своей жизни.

2. Петух Мефистофель и пес Кубик спорят о высшем назначении домашнего животного, ссылаясь время от времени на авторитет и слова своего уважаемого хозяина Касьяна Гордеевича.

3. Болонка Дуня, сбежавшая от своей хозяйки Изабеллы на прогулку со складским псом Елизарычем, вернувшись домой, рассказывает хозяйке о своих впечатлениях. Изабелла реагирует весьма эмоционально.

4. Журналист Мартирий рассказывает своему новому другу — старому поэту Феоктисту Нифонтовичу Трепоглазову — о своих планах, чаяниях и трудностях. Старый поэт комментирует, приводит примеры и метафоры из своей жизни.

5. Протас — сотрудник туристического агентства «Ниагара» — разговаривает с клиентом, желающим предпринять экзотическое путешествие, но очень предусмотрительным по своему характеру.

Упражнение. Придумайте на следующие темы и на пять тем по своему выбору сценки в трех вариантах. Действующие лица должны использовать следующие модальности:

а) протагонист — глоб, партнер — глоб;

б) протагонист — лок, партнер — лок.

1. Антрепренер Антоний разговаривает с капризной, эмоциональной и непоследовательной звездой эстрады Клависсией после неудачного концерта в городе Заможае; он пытается привести ее в чувство и подготовить к следующему выступлению, уже в другом городе.

2. Пастух Игнатий выпускает корову Тому на весеннее пастбище, инструктирует ее в плане безопасности. Тома же думает больше о природе, травке, мечтает о быке Гелиосе, будущем теленке.

3. Шах Абдулла ухаживает за красавицей Гюльчатай и как бы с намеком рассказывает ей о своем гареме, женах Зульфие и Зареме, их прекрасной и дружной жизни. Гюльчатай уклончива, но вежливо поддерживает беседу.

4. В фирму «Киса-мурыса (помощь домашним животным)» — поступает телефонный звонок от болонки Дуни, которую притесняет хозяйка Изабелла, не разрешающая ей прогулки с надежным защитником — псом Елизарычем. Трофим — консультант фирмы — разбирается в ситуации и дает Дуне советы.

5. Зоопарк. Жираф Жорж скучает по родной Африке. Его служитель Захар объясняет ему преимущества жизни в зоопарке. Жорж признает аргументы Захара, но все равно грустит.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.