Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Триадически-диадические модальности






    Синтетически-янская модальность часто звучит в коротких приказах и вопросах:

    — Ты куда? (син - ян)

    — Сходи покорми удава. (син - ян)

    Другие примеры:

    — (с нажимом) Пойми, наконец, Анисья, что я, Маркиан, тебе друг — друг Маркиан. (син - ян)

    — (глядя в глаза, наклонившись вперед) И вообще, имей в виду: месяц солнцу — не соперник. (син - ян)

    Упражнение. Приведите примеры ситуаций, где естественна синтетически-янская модальность.

    Упражнение. Переведите следующие трансляции и пять трансляций по своему выбору в синтетически-янскую модальность.

    1. — Каюсь, каюсь.

    2. — Мне нужен галстук в полоску.

    3. — Почему это мне никто не позвонил, интересно?

    4. — В нашем зоопарке зверей диковинных — много!

    5. — Уймись, Тигран!

    Упражнение. Ответьте на следующие обращения и на пять обращений по своему выбору в синтетически-янской модальности.

    1. — Будет лучше, если ты помолчишь, Стефания.

    2. — Ну неужели?!

    3. — Как ты могла, Феврония?!

    4. — А причем тут я?

    5. — Не хвались, идучи на рать, Мечислав.

    Упражнение. Сформулируйте в синтетически-янской модальности обращения в следующих ситуациях и в пяти ситуациях по своему выбору. Ответьте на эти обращения: а) синтонно и б) антитонно.

    1. Приветствие в доме неожиданно зашедшего племянника.

    2. Знакомство на реке с мускулистым богато снаряженным незнакомцем.

    3. Представление себя скромное в новом рабочем коллективе.

    4. Приглашение неофициальное публичное конкретное возлюбленной в театр.

    5. Предъявление претензий к домашнему псу за неаккуратность при еде.

     

    Синтетически-иньская модальность звучит в метафоре, иллюстрирующей состояние человека:

    — Я чувствую себя гусем, которого выпотрошили и начинили антоновскими яблоками. (син - инь)

    — Я жду свою голубицу в нашем гнездышке. (син - инь)

    Другой пример использования этой модальности — акцентуация имени собственного в риторическом вопросе или ином обращении, не предполагающем ответа:

    — Когда ты повзрослеешь и станешь человеком, Савватий? (син - инь)

    — Ах, Виринея, Виринея... (син - инь)

    Упражнение. Приведите примеры ситуаций, где естественна синтетически-иньская модальность.

    Упражнение. Переведите следующие трансляции и пять трансляций по своему выбору в синтетически-иньскую модальность.

    1. — Заходите, Увар Ильич!

    2. — Прошу вас не перечить мне, Мелания Христофоровна!

    3. — Ну же, Кириак!

    4. — Ой ли, Фемистокл?

    5. — Почему у вас такие круглые коленки, Феона?

    Упражнение. Ответьте на следующие обращения и на пять обращений по своему выбору в синтетически-иньской модальности.

    1. — Мне хочется спать — увы, ни на что большее я сейчас не способен.

    2. — Не желаю чистить зубы сегодня!

    3. — Почему ты меня не слушаешь, мама?

    4. — Сначала папа договорит по телефону, а потом уже ты можешь звонить своей ненаглядной Настьке!

    5. — Нет особого смысла в моей жизни — а ты что скажешь?

    Упражнение. Сформулируйте в синтетически-иньской модальности обращения в следующих ситуациях и в пяти ситуациях по своему выбору. Ответьте на эти обращения: а) синтонно и б) антитонно.

    1. Объявление форс-мажора родителям.

    2. Объявление о прекращении финансирования старшему сыну.

    3. Отказ от выгодного предложения родителей.

    4. Сомнение в эффективности плана развития фирмы, предложенного начальником.

    5. Согласие с предложение подчиненного реорганизовать отдел фирмы.

     

    Качественно-янская модальность звучит, например, в обращениях и управляющих трансляциях, в которых акцентированы свойства или действия:

    — (глядя в глаза) Витольд! Любимый и ненаглядный! (кач - ян)

    — Остановись! (кач - ян)

    — И прошу как отец: веди себя прилично! (кач - ян)

    Упражнение. Приведите примеры ситуаций, где естественна качественно-янская модальность.

    Упражнение. Переведите следующие трансляции и пять трансляций по своему выбору в качественно-янскую модальность.

    1. — Совсем как-то мне невмоготу...

    2. — Отойди от стрелы, а то крюком по голове!

    3. — У шофера такая работа.

    4. — Где моя юность? Неужели-таки не вернется никогда?

    5. — Это, Харитонушко, детство.

    Упражнение. Ответьте на следующие обращения и на пять обращений по своему выбору в качественно-янской модальности.

    1. — Почему это я должен сейчас ложиться спать?

    2. — Уйди, Флориан, не путайся под ногами!

    3. — А что значит «жили-были»?

    4. — Мой долг — это мой долг.

    5. — Плати, дорогой Тимур, плати по счетам — в жизни еще пригодится.

    Упражнение. Сформулируйте в качественно-янской модальности обращения в следующих ситуациях и в пяти ситуациях по своему выбору. Ответьте на эти обращения: а) синтонно и б) антитонно.

    1. Соболезнование по случаю утраты водительских прав неопытному водителю.

    2. Обвинение обдуманное малое существенное пятилетней племянницы.

    3. Извинение существенное серьезное лживое публичное перед подчиненным.

    4. Требование неслучайное обычное обдуманное к бабушке.

    5. Просьба косвенная наедине терпящая на равных к сотруднику.

     

    Качественно-иньская модальность характерна для описаний состояния:

    — Мне было так трудно тогда, и хлопотно, и безнадежно-хмуро... (кач - инь)

    — Я тогда жил как придется, никуда не стремился, довольствовался пошлыми пустыми обыкновениями, — словом, опускался нравственно и физически. (кач - инь)

    Упражнение. Приведите примеры ситуаций, где естественна качественно-иньская модальность.

    Упражнение. Переведите следующие трансляции и пять трансляций по своему выбору в качественно-иньскую модальность.

    1. — Арбузика желаешь, Созон?

    2. — Чего тебе принести — яблок или лучше лимонов, Эсфирь?

    3. — А теперь я жду твоего ответа, Якуб.

    4. — Дорожка-то по жизни одна твоя, не больше, Флавиан.

    5. — Не ходи поперек моей дороги, Августа — поостерегись маленько!

    Упражнение. Ответьте на следующие обращения и на пять обращений по своему выбору в качественно-иньской модальности.

    1. — Это ты хорошо сказал, Терентий!

    2. — А наша экономика еще не то выдержит.

    3. — Сразу скажу: не воин я, купец скорее.

    4. — Ну-ка, выкладывай, дорогой Протас, что у тебя за душой?

    5. — Зачем твоя мать тебя добру учила — не понимаю.

    Упражнение. Сформулируйте в качественно-иньской модальности обращения в следующих ситуациях и в пяти ситуациях по своему выбору. Ответьте на эти обращения: а) синтонно и б) антитонно.

    1. Просьба косвенная публичная важная к знаменитости.

    2. Указание частное эмоциональное подчиненному не высовываться раньше времени.

    3. Обида прямая небольшая острая на кошку.

    4. Угроза косвенная большая физическая домашнему псу.

    5. Поддержка последовательная принципиальная новой куклы.

     

    Предметно-янская модальность характерна для конкретных указаний с акцентом на неименованных объектах:

    — Загляни в пещеру, и если там не окажется тигра, разведи костер и приготовь ужин. (пред - ян)

    — И напиши мне, пожалуйста, письмо. (пред - ян)

    Упражнение. Приведите примеры ситуаций, где естественна предметно-янская модальность.

    Упражнение. Переведите следующие трансляции и пять трансляций по своему выбору в предметно-янскую модальность.

    1. — Ах, какая досада!

    2. — (отрицательно качает головой)

    3. — Пусть я никто — а ты еще меньше!

    4. — Ты на мой годовой доход рот не разевай!

    5. — Ну посмотри, посмотри же!

    Упражнение. Ответьте на следующие обращения и на пять обращений по своему выбору в предметно-янской модальности.

    1. — И что, склонил он тебя к любви?

    2. — Твоя грудь — твое достояние, Марфа!

    3. — Играет ли твой Гаврила в теннис — вот вопрос, и хорошо ли?

    4. — Трудно без мамы да без папы в чужом городе?

    5. — Ты такой уютный, Герасим!

    Упражнение. Сформулируйте в предметно-янской модальности обращения в следующих ситуациях и в пяти ситуациях по своему выбору. Ответьте на эти обращения: а) синтонно и б) антитонно.

    1. Возложение ответственности за поручение на семилетнего сына.

    2. Обвинение отца в насилии над личностью.

    3. Предложение официальное пообедать в китайском ресторане.

    4. Донос устный клеветнический на младшую сестру маме.

    5. Приветствие в парке на прогулке старого знакомого — пса Сильвио.

     

    Предметно-иньская модальность часто сопровождает описания, включающие различные объекты:

    — Мне хочется чаю с жасмином, булку с маком и блюдечко меду. (пред - инь)

    — Дом стоял на берегу реки — в месте, где длинный плес переходил в порог. (пред - инь)

    Упражнение. Приведите примеры ситуаций, где естественна предметно-иньская модальность.

    Упражнение. Переведите следующие трансляции и пять трансляций по своему выбору в предметно-иньскую модальность.

    1. — Не опоздай на поезд, Харитончик!

    2. — Не сиди сиднем, Филимон!

    3. — Прошлого не вернуть, Феофания!

    4. — Счастливого тебе, Харитина, плавания — веселого, радостного, беззаботного!

    5. — (восхищенно) Ну ты даешь, Таисия!

    Упражнение. Ответьте на следующие обращения и на пять обращений по своему выбору в предметно-иньской модальности.

    1. — Где мой любимый бархатный берет?

    2. — Зачем, Тигран, тебе ей поклоняться — пусть лучше она за тобой прибежит!

    3. — Ну и что твой Савва — так и не появился?

    4. — (при встрече, изумленно) Боже, Автоном!

    5. — Как хорошо с тобой по руку гулять, Себастьян!

    Упражнение. Сформулируйте в предметно-иньской модальности обращения в следующих ситуациях и в пяти ситуациях по своему выбору. Ответьте на эти обращения: а) синтонно и б) антитонно.

    1. Знакомство на вечеринке с блондином средних лет интересной наружности.

    2. Представление непосредственного начальника своей маме.

    3. Приглашение неофициальное близкое по времени любовника к себе на дачу.

    4. Предъявление претензий публичных малых на улице сестре.

    5. Объявление приватное эмоциональное о прекращении отношений с любовником.

    Упражнение. Переведите следующие трансляции и пять трансляций по своему выбору во все триадически-диадические модальности.

    1. — Прошу к нашему шалашу!

    2. — От судьбы не уйдешь!

    3. — Человек ты неплохой, Станислав, но тяжеловат на подъем!

    4. — Ох!

    5. — Ну, предположим.

    Упражнение. Ответьте на следующие вопросы и на пять обращений по своему выбору во всех триадически-диадических модальностях.

    1. — Где была твоя жена утром, Велимир?

    2. — Не кручинься, Пелагея!

    3. — Лучше не надо, Кир!

    4. — Какая ты неотразимая сегодня, Милитриса!

    5. — Уф, устал я!

    Упражнение. Придумайте по две сценки на следующие темы и пять тем по своему выбору. Действующие лица должны придерживаться следующих модальностей:

    а) протагонист — син - ян, партнер — кач - инь;

    б) протагонист — кач - инь, партнер — пред - ян.

    1. Девушка Жанна уговаривает своего кавалера Вавилу пойти познакомиться со своей мамой. Вавила считает, что это преждевременно.

    2. Большой начальник Зиновий Каллистратович в гостях у своей любовницы Ефросиньи. Она уговаривает его посмотреть последние эротические журналы для мужчин, он же стремится сначала поесть.

    3. Старшеклассник Андрон просит у мамы денег на обновление своего компьютера. Мама не понимает, чем плох имеющийся, и предпочитает тратить деньги иными способами.

    4. Молодожены Вольдемар и Анастасия на экскурсии в зоопарке обсуждают увиденных животных.

    5. Студентка-первокурсница Агния отправляется с группой в пеший поход. Папа дает ей необходимые, по его мнению, инструкции.

    Упражнение. Придумайте по две сценки на следующие темы и пять тем по своему выбору. Действующие лица должны придерживаться следующих модальностей:

    а) протагонист — син - инь, партнер — пред - инь;

    б) протагонист — кач - ян, партнер — пред - ян.

    1. Старый холостяк Викт о р разговаривает, сидя на своем диване, со старой знакомой Кларисой, обсуждая возможный ремонт своей квартиры.

    2. Столетний попугай Клавдий смотрит политические новости по телевизору и комментирует их своей хозяйке Аграфене. Аграфена всего пугается, Клавдий ее снисходительно успокаивает.

    3. Пастух Игнатий вечером доит корову Тому (протагонист). Молока мало, и Тома объясняет ему, почему так получилось. Игнатий оправдывается.

    4. Антрепренер Антоний готовит звезду эстрады Клависсию к выезду на двухдневные гастроли в город Заможай. Клависсия переживает и реагирует эмоционально, хотя понимает, что ехать надо.

    5. Мама первоклассника Вили помогает ему с уроками. Виля плохо понимает, что от него требуется, отвлекается и т. п.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.