Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Региональные кейсы-аналоги




 

В приложении приведены кейсы-аналоги, использованные в учебных целях.

Кейс - аналог 1 – ООО «Оренбург Водоканал»

ООО «Оренбург Водоканал» под управлением УК «РОСВОДОКАНАЛ» занимается водоснабжением и водоотведением в городе Оренбурге с октября 2003 г.

Источниками водоснабжения города Оренбурга являются месторожде­ния подземных вод реки Урал. На балансе ООО «Оренбург Водоканал» на­ходятся 9 городских водозаборов: Ново-Сакмарский, ПНС Старо-Сакмарского, Уральский подрусловый водозабор, Уральский Открытый во­дозабор (НФС), Авиагородок, «РТИ», Оренбург-1, Оренбург-2, Берды и 8 водозаборов пригородных поселков, отнесенных к городу: Ростоши. им. Куйбышева, Каргала, Бердянка, Нижне-Сакмарский, Самородово. Краснохолм, Городище.

Средний показатель объема подаваемой воды составляет около 200 тыс. м3/сут. Протяженность водопроводных сетей оренбургского водоканала на 01 октября 2008 года составляет 873,29 км, канализационных – 739,96 км.

В 1949 году по решению Правительства СССР в Москве был создан го­сударственный «Пуско-наладочный трест «Оргводоканал», правопреемником которого является РОСВОДОКАНАЛ».

При централизованной системе планирования и управления в стране «Оргводоканал» стал весьма значимым отраслевым органом. Практически с нуля трест создавал системы канализации и очистки сточных вод в стране, управляя сотнями региональных проектов. Под непосредственным руково­дством специалистов «РОСВОДОКАНАЛ» и по их предложениям на многих водопроводах был усилен подъем воды из подземных источников. Внедрено искусственное пополнение подземных вод в Новокузнецке, Петропавловске Камчатском, Сочи, Хабаровске и других городах.

 

С начала 70-х годов «РОСВОДОКАНАЛ» стоял у истоков рыночных механизмов регулирования в сфере ВКХ. Предприятие начало переход на прямые договорные отношения с городскими водоканалами по отдельным видам деятельности.

90-е годы XX в. «РОСВОДОКАНАЛ», как и для других субъектов хозяйствования, оказался весьма сложным периодом. В наибольшей степени это было связано с неспособностью водоканалов осуществлять экономически обоснованным тарифам. Для вывода отрасли из кризиса Пра­вительство РФ в рамках реформы сферы ЖКХ привлекло крупные и - Н - лее успешные российские компании к управлению коммунальными предпри­ятиями.

В 2003 году «РОСВОДОКАНАЛ» вошел в состав «Альфа-Групп» – одного из крупнейших финансово-промышленных консорциумов России, хо­рошо известного во многих странах. С этого момента начался новый этап в истории «РОСВОДОКАНАЛа». Использование инвестиционных ресурсов «Альфа-Групп» в сочетании с высокими техническими компетенциями и бо­лее чем полувековым опытом позволили компании в короткий срок развить операторский бизнес и занять лидирующие позиции в России по управлению активами ВКХ.



На сегодняшний день под управлением «РОСВОДОКАНАЛа» успешно работают водоканалы семи крупных российских городов: Барнаула. Калуги и Калужской области, Краснодара, Омска, Оренбурга, Твери, Тюмени. По ряду показателей ГК «РОСВОДОКАНАЛ» входит в ТОР-10 мировых лидеров среди частных операторов в сфере ВКХ.

Инвестиционная программа ООО «Оренбург Водоканал», разработан­ная на основании Программы «Комплексного развития систем водоснабже­ния и водоотведения муниципального образования «город Оренбург» на 2007-2011 годы» направлена на развитие и модернизацию системы водо­снабжения и водоотведения муниципального образования «город Оренбург», а также в целях реализации федеральной программы «Жилище». Общий объ­ем финансирования Программы за счет средств всех источников составляет 1,6 млрд. рублей.

 

Кейс - аналог 2 – «Махачкалинский стекольный за­вод»

Открытое акционерное общество «Махачкалинский стекольный за­вод» является ведущим предприятием стекольной промышленности Респуб­лики Дагестан. Завод создан в сентябре 2001 г. путем реорганизации ОАО «Махачкалинский завод стекловолокна» и является одним из его правопре­емников. Предприятие расположено в юго-восточной части г. Махачкала.

Стеклозавод имеет производственные мощности и огромный кадровый потенциал. Основными объектами производства являются стеклошарики, стеклотара и электроизоляторы марки ПС-70Е и ШС-1 ОД.

В настоящее время мощность завода составляет:



- по производству стеклошариков – 4451 т в год;

- по производству стеклотары – 5 млн. 253 тыс. шт. в год.

Общий го­довой объем производимой продукции в рублевом эквиваленте приравнива­ется к 54 млн. 744 тыс. руб. Численность работающих завода составляют 215 чел., а среднемесячная заработная плата – 4031 руб.

С целью увеличения спроса и объема выпускаемой продукции пред­приятием на основе имеющихся собственных ресурсов налажено производ­ство стеклянных электроизоляторов марки ПС-70Е и ШС-1 ОД. Это позволит в перспективе увеличить объем выпускаемой продукции и количество сво­бодных рабочих мест.

Для расширения ассортимента выпускаемой продукции и создания до­полнительных рабочих мест маркетинговой службой завода было проведено аналитическое исследование рынка России и стран СНГ. Анализ выявил по­требность в производстве электроизоляторов. Именно для расширения этого вида продукции заводу и необходимы дополнительные инвестиции.

За период 2002 г. предприятие построило стекловаренную печь, суточ­ный объем которой достигает более 30 т. Размещен заказ на изготовление двух линий - ЛВИ-5 и ЛВИ-6.

Сегодня ОАО «Махачкалинский стекольный завод» владеет необходи­мым инженерно-техническим и рабочим потенциалом, позволяющим выпускать продукцию, соответствующую требованиям стандарта производства, и инженерными сооружениями электро-, водо- и теплоснабжения. В цехах функционируют современные формы вентиляции, очистки воздуха и очист­ные сооружения, подсоединенные к городской системе очистных сооруже­ний.

Завод располагает широкой сетью инфраструктуры: имеются несколько общежитий, детский сад, база отдыха «Ачи-Су» на побережье Каспийского моря, магазины.

В настоящее время предприятие не стоит на месте: изыскиваются но­вые возможности и пути расширения ассортимента выпускаемой продукции, перепрофилирования производства с учетом потребностей рынка, совершен­ствуются хозяйственные связи с партнерами.

Вопросы:

Выявите конкретные разделы программы маркетинга предприятия ОАО «Махачкалинский стекольный завод» и опишите их структуру.

Проанализируйте комплекс маркетинга предприятия и сформули­руйте свои предложения по его совершенствованию.

Какие маркетинговые мероприятия необходимо осуществить руко­водству предприятия для того, чтобы обеспечить конкурентное позициони­рование на международном рынке?

 

Кейс - аналог 3 – «Водолей»

«Водолей» - один из крупнейших заводов по выпуску безалкогольной продукции в Оренбургской области. Производство «Водолей» отвечает са­мым современным европейским санитарно-гигиеническим требованиям. Роз­лив продукции происходит на современном оборудовании. Завод построен в 1995 г. Первым делом закупили современную технологическую линию фран­цузской фирмы «Сидель». Это самое совершенное оборудование, на котором работают все лидеры индустрии напитков. Летом 1997 г. на рынке появилась первая продукция с логотипом «Водолей» и изрядно потеснила раскручен­ные бренды зарубежных производителей. Сегодня разливают большой ассор­тимент напитков: натуральную минеральную лечебно-столовую газирован­ную воду «Водолей», очищенную экологически чистую питьевую воду «Гор­ная», которую диетологи советуют использовать для оздоровительно- профилактических целей, и свыше 35 наименований освежающих сладких и сокосодержащих напитков «Водолей» на основе питьевой воды «Горная».

В начале 2005 г. ОАО «Водолей» взял инвестиционный кредит у Сбер­банка в размере 300 млн. руб. сроком на 5 лет на приобретение каркаса зда­ния и выполнение строительно-монтажных работ.

За последние годы на заводе начали действовать линии по розливу на­питков в стеклянной таре объемом 0,33-0,5 л, налажено производство напит­ков на местном экологически чистом сырье без использования заменителей. Это такие витаминные энергетические напитки, как «Колокольчик», «Буратино» с использованием натуральных соков плодов.

На предприятии создан специальный научно-исследовательский центр, где помимо бактериологических и химических исследований качества вы­пускаемой продукции разрабатываются и испытываются новые технологии л рецептуры напитков на местном экологически чистом натуральном сырье.

«Водолей» собрал большую коллекцию платиновых, золотых и сереб­ряных наград. Напитки «Водолей» за высокие потребительские качества не­однократно признаны победителями престижных региональных, всероссийских и международных выставок и конкурсов («Знак качества XXI века», «Лучший напиток и минеральная вода года», «Сто лучших товаров года» т.д.).

В 2004 г. предприятие «Водолей» за выдающиеся достижения в облас­ти экономического развития, внедрение передовых технологий, обеспечение высокого качества товаров удостоилось паспорта «Предприятие высокого качества». «Водолей» имеет право маркировать свою продукцию соответст­вующим Знаком качества на безвозмездной основе в течение двух лет.

Завоевав признание в родном краю, «Водолей» начал «торговую экс­пансию» в другие регионы. Сегодня продукцию предприятия «Водолей» можно приобрести в Самаре, в аптеках и супермаркетах.

Сегодня завод выходит на новые рынки, и уже в ближайшее время ка­ждый россиянин сможет утолить жажду напитками «Водолей».

Вопросы:

Охарактеризуйте основные перспективные сегменты рынка безалко­гольных напитков Российской Федерации.

Разработайте для компании «Водолей» стратегию ее дальнейшего развития.

Поясните цель выхода предприятия на внешние рынки и товарную стратегию предприятия.

Предложите наиболее эффективные, с вашей точки зрения, способы продвижения продукции предприятия на международные рынки.

 

Кейс - аналог 4 «Оренбург GSМ – Оренбургский GSM-оператор»

Компания осуществляет свою деятельность с 17 декабря 2002 г. За короткий срок компания добилась того, что пользователи данного оператора, могут без проблем об­щаться из любой точки Республики, а благодаря роумингу с МТС – по стране и миру.

Оренбург GSМ – народная компания. Политика фирмы социально на­правлена. Учитывая уровень жизни, менталитет и другие особенности жизни в Области, компания регулярно снижает тарифы, предоставляет бесплатные минуты в праздничные дни и многое другое.

Оренбург GSМ – оренбургская компания. Оренбург GSМ – дина­мично развивающаяся компания. Услуги, предоставляемые компанией, со­вершенствуются. Для предоставления абонентам более качественной связи компания приобретает лучшую технику и оборудование мировых производи­телей.

Компания регулярно вводит новые тарифные планы, на сегодняшний день пользователям предлагаются восемь тарифных планов для бизнесменов, корпораций, молодежи и т.д. Главное преимущество, отличающее ее других операторов сотовой связи – шестизначный номер. За 2004 г. компания пока­зала высокую динамику роста числа пользователей. Оренбург GSМ — один из лидеров сотовой связи в Оренбурге.

Вопросы:

Оцените уровень конкуренции на данном рынке и динамику его раз­вития.

Проведите сравнительный анализ отдельных элементов комплекса маркетинга основных конкурентов компании Оренбург GSМ.

Услугами какой компании пользуетесь вы и почему? Аргументируй­те ваш ответ.

Какие ценовые стратегии использует компания Оренбург GSМ?

Разработайте маркетинговую стратегию для Оренбург GSМ на 2011 г.

 

Кейс - аналог 5 – ООО «Оренлек»

ООО «Оренлек» функционирует на рынке Оренбургской облает: с 1 декабря 1993 г. «Красота и здоровье в каждом доме» – это не просто рекламный девиз «Оренлек», но и принцип его деятельности. В прайс-листе фирмы более 5000 наименований лекарственных препаратов, сопутствующих товаров медицинского назначения и более 7000 видов парфюмерии, декора­тивной и лечебной косметики.

Основной миссией организации является своевременное и качествен­ное обеспечение организаций здравоохранения и населения лекарственными препаратами и сопутствующими товарами медицинского назначения в необ­ходимом количестве и ассортименте.

Главным приоритетом в деятельности организации является ориенти­рованность на максимально взаимовыгодное и плодотворное сотрудничест­во, основанное на доверии и надежном партнере.

Компания предлагает клиентам лекарственные препараты лучших оте­чественных и зарубежных представителей. ООО «Оренлек» придерживается принципа поставок по прямым долгосрочным контрактам с фармацевтиче­скими предприятиями отечественного производства и официальными пред­ставителями зарубежных производителей, что гарантирует низкие цены и высокое качество продукции.

Коллектив фирмы составляет 136 человек, многие из которых являются высококвалифицированными специалистами.

Четкая стратегия развития, надежные долгосрочные контракты с отече­ственными и зарубежными производителями фармацевтической продукции, высокий профессионализм сотрудников, ответственное отношение к взятым на себя обязательствам гарантируют устойчивое положение фирмы.

Система сбыта ООО «Оренлек» включает два направления: оптовые продажи с головного предприятия, ориентированные на региональных опто­виков и крупные розничные сети, обслуживающие население Оренбурга и всей Оренбургской области.

Современный оптовый склад в Оренбурге оборудован в соответствии с наиболее прогрессивными технологическими требованиями.

ООО «Оренлек» постоянно совершенствует систему обслуживания клиентов, разрабатывает новые формы продаж, повышает качество и ско­рость обработки заказов и их исполнение.

Ассортимент лекарственных препаратов формируется специалистами на основе тщательного сбора и анализа данных о потребностях населения и прогноза ситуации на рынке лекарственных препаратов. Особое внимание уделяется проверке соответствия предлагаемых лекарственных средств тре­бованиям российского законодательства и государственных контрольных ор­ганов.

В каждом филиале организации всегда в наличии широкий ассорти­мент препаратов, пользующихся в регионе повышенным спросом, в среднем более 5 тыс. наименований. Доставка этих медикаментов осуществляется в течение суток с момента получения заказа. Даже в случае отсутствия зака­занного товара в данный момент клиент получит товар в течение одной неде­ли. Своевременное снабжение клиентов обеспечивает собственный автомо­бильный парк. Каждый препарат, приобретаемый ООО «Оренлек», проходит проверку в Центре сертификации и контроля качества лекарственных средств аптечного управления Министерства здравоохранения Оренбургской облас­ти, что помогает предотвратить реализацию фальсифицированных препара­тов.

Особое значение ООО «Оренлек» придает участию в поставках лекар­ственных препаратов для государственных нужд, считая это не только ком­мерческой, но и социальной задачей. У организации есть все для того, чтобы успешно справляться с этой функцией, – хорошая репутация, конкуренто­способные предложения и реальная возможность выполнить взятые на себя обязательства.

С самого начала работы на фармацевтическом рынке области фирма осуществляла безвозмездную помощь дефицитными импортными лекарствами. На сегодняшний день среди получателей гуманитарной помощи – больницы, детские дома, ветераны, инвалиды и просто частные лица.

Вопросы:

Сформулируйте принципы деятельности ООО «Оренлек».

В чем, с вашей точки зрения, состоит уникальность компании?

Охарактеризуйте сегмент дагестанского потребителя лекарственных препаратов компании «Оренлек».

Определите группы потребителей, на которые целесообразнее ори­ентироваться компании.

Охарактеризуйте отличительные особенности комплекса маркетинга ООО «Оренлек» и его конкурентные преимущества.

Сформулируйте предложение для ООО «Оренлек» по организации сис­темы сбыта и продвижения на рынки Самарской области.

 

Кейс - аналог 6 - ООО Межрегиональный маркетинговый центр (ММЦ) «Урал – Москва»

ООО Межрегиональный маркетинговый центр (ММЦ) «Урал – Москва» осуществляет свою деятельность с 1997 г. в рамках Системы ММЦ.

Система ММЦ – единая корпоративная структура из более 70 профес­сиональных маркетинговых центров в различных регионах России, СНГ, а также за рубежом. ММЦ «Урал – Москва» создан для:

- развития и укрепления межрегиональных хозяйственных связей ме­жду предпринимателями регионов России, СНГ и зарубежья;

- создания доступной системы деловой информации, интегрирован­ной в российские и зарубежные информационные системы;

- содействия инвестициям, совместным проектам и предприятиям; развития предпринимательской активности в регионе.

Основным направлением деятельности ММЦ является проведение маркетинговых исследований на экономическом рынке Оренбургской облас­ти по исследованию процессов и тенденций его развития как в целом, так и в отдельных секторах хозяйства.

Ежегодно Центром проводится мониторинг ситуации в секторе малого и среднего бизнеса области. Исследование ситуации на рынке позволяет вы­явить реальное положение в области малого бизнеса, проблемы, испытывае­мые участниками рынка, в первую очередь предпринимателями.

ООО ММЦ «Урал-Москва», расширяя сферу своей деятельности, на­ращивает свой авторитет в лице, как представителей органов власти, так и предпринимателей и производственных организаций региона. Свидетельст­вом тому является увеличение количества заказов и расширение зоны со­трудничества. За последнее время Центром выполнен широкий объем работ в различных сферах хозяйства. Так, по заказу оренбургского отделения Пенси­онного фонда РФ регулярно проводится работа по исследованию цен офис­ных товаров и канцелярских принадлежностей. Эта работа позволяет заказ­чику значительно снизить нерациональное расходование финансовых средств. Положительным результатом является осознание того, что подобная практика доказала свою эффективность и могла бы быть рекомендована к внедрению в организациях различных форм собственности.

В рамках регионального исследования Центром была проведена мас­штабная работа по исследованию уровня жизни в субъектах Южного округа. Кроме того, в 2002-2003 гг. был проведен мониторинг рынка молочной про­дукции, пива, что также способствует налаживанию связей предпринимате­лей оренбургской области с крупными российскими и зарубежными произ­водителями.

В 2002 г. проект «Вовлечение молодежи в предпринимательскую дея­тельность», разработанный ММЦ «Урал-Москва», выиграл конкурс институ­та «Открытое общество» (Фонд Сороса) по программе «Малые города Рос­сии». Согласно проекту создан центр молодых предпринимателей в Орен­бургской области. Данная работа имеет особую важность в работе по норма­лизации социальной и криминогенной ситуации в сельских районах, особен­но страдающих от безработицы и социальной неустроенности.

ММЦ «Урал-Москва» в ходе деятельности прилагает все усилия для повышения престижа своей деятельности, завоевания репутации в обществе. В рамках этой работы Центр участвует в различных программах, конферен­циях, семинарах и круглых столах. В 2001-2003 гг. ММЦ «Урал-Москва» участвовал в Общероссийской научно-практической конференции, посвя­щенной Международному году гор (организаторы – Правительство РФ. РАН, Правительство Республики Дагестан); в ежегодной Межрегиональной научно-практической конференции «Практика использования маркетинга предприятиями региона», проходящей под эгидой Министерства экономики Оренбургской области, Министерства промышленности Оренбургской об­ласти, и т.д. Доклады и сообщения, сделанные работниками Центра, вызвали интерес и одобрение участников конференций.

ММЦ «Урал-Москва» участвовал в семинаре, посвященном развитию законодательной базы предпринимательства, организованном Правительст­вом Оренбургской области. Вся эта работа является одним из инструментов

построения нормального развитого рынка, что, несомненно, отвечает интере­сам общества. Востребованность организации во всех мероприятиях, касаю­щихся предпринимательства Республики, и возрастающие обращения субъ­ектов предпринимательства за услугами показывают высокую профессио­нальную репутацию Центра, что немаловажно для продвижения оказывае­мых услуг.

Услуги ММЦ:

- информационные услуги – открытые базы данных предприятий России и стран СНГ, выпускаемой ими продукции, любая информация о ре­гиональных рынках и основных игроках;

- маркетинговые услуги – маркетинговые исследования, пилотный маркетинг, презентационный маркетинг, ритейл-аудит (аудит точек продаж), прямой подбор партнеров;

- Интернет-услуги – создание для клиентов УЕВ-представительств в структуре информационной сети Системы ММЦ в Интернете;

- услуги аутсорсинга – практическая передача участникам Системы ММЦ бизнес-функций предприятия в области межрегионального и междуна­родного маркетинга.

Вопросы:

Как вы оцениваете деятельность ММЦ «Урал-Москва»? Какова ре­альная объективность существования такого центра в Оренбургской области?

Каковы принципы позиционирования предлагаемых услуг ММЦ «Урал-Москва»? Предложите свой способ позиционирования оказываемых услуг.

 

Кейс - аналог 7 Компания «Новопарк»

Компания «Новопак» – единственное предприятие не только в Рес­публике Дагестан, но и в Российской Федерации, которое занимается выпуском «спортивных» напитков в пакетах из ламинированной фольги. Эти паке­ты очень высокого качества, морозостойкие. У продукции «Новопак» совре­менный дизайн, экологически чистые пакеты, которые способны сохранять качество соков даже при низких температурах. «Новопак» – это наглядный пример того, что дагестанские предприятия могут быть конкурентоспособны и поставлять на российский рынок продукцию высокого качества.

На сегодняшний день предприятие занимает одно из ведущих мест в Республике по продажам натуральных соков.

С помощью огромной поддержки Правительства Республики предпри­ятие крепко стоит на ногах и имеет возможность выхода не только на рес­публиканский, но и на российский рынок. Сегодня «Новопак» решил расши­рить реализацию своей продукции, занимаясь доставкой товара непосредст­венно клиентам. Открыты свои представительства в таких городах, как Ма­хачкала, Волгоград, Астрахань, которые занимаются маркетингом продук­ции, принимая участие в выставках, ярмарках, различных праздничных ме­роприятиях.

В Республике Дагестан выращивают лучшие сорта винограда, абрико­сов, персиков, груш, яблок, которые невозможно вывезти из Республики в первозданном виде, поскольку товар скоропортящийся. Компания «Новопак» экспортирует эту продукцию за пределы Республики в виде соков, выпуская около 25 наименований продукции.

Предприятие разрабатывало новую технологию по разливу натураль­ных соков в пакеты из ламинированной фольги путем проб и ошибок. На се­годня предприятию удалось достичь поставленной цели. Оно выходит на российский рынок с новой посудой - эксклюзивной бутылкой и трехлитро­вой банкой, в результате чего продукция приобретет представительный товарный вид.

Ежегодно руководство «Новопак» отправляет своих специалистов в Москву на обучение, приглашает представителей из московских институтов соков, которые занимаются обучением персонала. Применяется новейшее оборудование в сфере измерения, режима стерилизации, режима подъема температуры, режима нагрева соков. Все это фиксируется в компью­тере: есть специальные программы, которые полностью контролируют дан­ный процесс.

Вопросы:

Проанализируйте комплекс маркетинга предприятия и укажите его достоинства и недостатки.

На основе анализа исходной информации разработайте основные направления рыночной политики компании «Новопак».

 

Кейс - аналог 8 – ООО Кондитерская фабрика «Хлебозавод 2»

Свою летопись ООО Кондитерская фабрика «Хлебозавод 2» ведет с февраля 1988 г. Первая продукция – печенье сахарное – была изготовлена в ноябре 1989 г. Запустили в эксплуатацию вафельный цех. На немецком оборудовании стали выпускать вафли «Артек», «Снежинка», «Ирина», кото­рые пользовались особым спросом.

В настоящее время изготавливается около 20 наименований сахарного печенья, около 20 наименований вафель, более 50 наименований песочного печенья. В 2002 г. было приобретено оборудование итальянской фирмы «Метра» по производству шоколадной глазури, что позволило наладить вы­пуск печенья в шоколаде, вафель в шоколаде, вафельных тортов, зефира в шоколаде, мармелада в шоколаде, шоколадных конфет. В 2003 г. была смон­тирована линия по выпуску галетного печенья и крекеров, наладили выпуск таких видов галетного печенья, как: «Спорт», «Галетное», «Мария». «Ассор­ти», «Элитное», «Золотые рыбки», «Крокет». В том же году была введена в эксплуатацию мельница, в 2004 г. – зернохранилище.

На фабрике трудятся более 300 человек, в основном - женщины. Зар­плата выплачивается работникам вовремя. Предоставляются путевки на от­дых и лечение, в выходные дни организовываются поездки на природу, про­водятся «День пожилого человека» и другие мероприятия, оказывается спон­сорская помощь детским домам, детским садам, спортсменам. На средства предприятия был построен 70-квартирный жилой дом, в котором получили квартиры все нуждающиеся работники предприятия. Фабрика своевременно и в полном объеме перечисляет налоги в бюджеты всех уровней. Постоянно внедряются новые технологии, совершенствуется оборудование.

ООО «Хлебозавод 2» на протяжении последних семи лет является по­бедителем конкурсов «100 лучших товаров России». В ноябре 2003 г. ООО «Хлебозавод 2» приняло участие в выставке-ярмарке «Лучшая продовольст­венная продукция - 2003», на которой продукция была отмечена семью пла­тиновыми медалями, тремя наградными знаками «Отличник качества» и дипломами.

Ведется целенаправленная работа по освоению лучших кондитерских изделий с применением сорбита ксилита для людей с заболеваниями эндокринной системы и сахарного диабета. В перспективе ведется строительство цеха по изготовлению соков.

Богатство вкусов и ароматов, натуральное сырье, отличное качество – все это характеризует продукцию ООО кондитерская фабрика «Хлебозавод 2».

Вопросы:

Согласны ли вы с ассортиментной политикой ООО «Хлебозавод 2»?

Оцените степень новизны выпускаемой продукции. Обеспечены ли в новинках отличительные особенности?

Предложите свой способ позиционирования выпускаемой продук­ции.

 

Кейс - аналог 9 – Кондитерская фабрика ООО «Вини-пух»

Кондитерская фабрика ООО «Вини-пух» образована в 1999 г. С того момента предприятие стабильно развивалось. Сразу же был запущен экс­плуатацию цех по выпуску галетного печенья. В настоящее время на предприятии работают около 100 человек. Разнообразен и широк ассортимент производимой продукции. В 2003 г. запустили итальянскую линию по произ­водству мороженого, открыли цех по изготовлению стаканчиков для моро­женого. В 2004 г. начал работать цех по выпуску халвы. Продукция, выпус­каемая ООО «Вини-пух», находится на должном уровне при сравнении с аналогичным товаром подобных предприятий.

За все время существования ООО «Вини-пух» динамично развивалось. Предприятие купило по лизингу мощную мельницу, семь большегрузных машин, несколько машин-холодильников для доставки мороженого до своих клиентов, построило большие складские помещения для хранения зерна, двухэтажное административное здание.

Есть у предприятия и трудности, связанные со сбытом товара, посколь­ку это требует больших финансовых затрат и усилий. Около 40% продукции предприятия реализуется в соседние Акбулак и Соль-Илецк, есть широкая сеть розничных точек реализации в Орске. На сегодняшний день договоров по реализации и сбыту продукции у предприятия с другими субъектами Рос­сийской Федерации нет, но в отдельных случаях продукция все-таки попада­ет в такие города России, как: Уфа, Самара.

«Мороженный» бизнес «Вини-пух» начала с 2004 г. За это время она набрала значительный опыт, учла все допущенные ошибки своей деятельно­сти. Работа пошла намного лучше в отношении организационного плана, подбора кадров, сбыта товара. Что касается подготовки кадров, то отмечают­ся трудности их подбора, особенно в части технологов.

Самое трудное, как считает руководство предприятия – запланиро­вать свой проект до конца, учесть все возможные нюансы в процессе выпол­нения бизнес-проекта. Ведь рынок быстро меняется, угнаться за ним невозможно, и если расслабиться, то за месяц можно отстать намного.

Вопросы:

Охарактеризуйте проблемы предприятия «Вини-пух».

Какую товарную и сбытовую политику проводит фирма?

Сформулируйте предложения для предприятия «Вини-пух» по орга­низации тотального, оперативного и стратегического маркетинга.

Разработайте собственный вариант бизнес-плана для фирмы

 


.

mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.019 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал