Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Физическое развитие. Биотипология – наука о типах телосложения






Биотипология – наука о типах телосложения. Показатели здоровья детей: прямые показатели физического развития; обратные показатели заболеваемости, инвалидности, младенческой смертности.

Физическое развитие – комплекс морфологических и функциональных свойств организма.

Признаки:

1. Антропометрические – измерение тела скелета человека.

а) сомаметрические – тела и его частей;

б) остеометрические – размеры скелета и его частей;

в) краниометрические – размеры черепа;

2. Антропоскопические – основано на описании тела и его частей (форма грудной клетки, волосяной покров и пр.)

3. Физиометрические – определяет физиологическое состояние.

Регулярно изучают у детей, подростков, призывников.

Запись: история развития новорожденного ф. 097у.

история развития ребенка ф. 112у.

медицинская карта ребенка ф. 025у.

Методы изучения и оценки:

1. Генерализирующий – наблюдение за группой детей.

2. Индивидуальный – за ребенком.

Материалы антропометрических исследований подвергают вариационно-статистической разработке:

- путем составления вариационных рядов;

- путем составления корреляционных решеток для основных признаков (рост, масса).

Затем проводится оценка: - методом сигмальной оценки;

- по оценочным таблицам физического развития (шкала регрессии по росту);

- центильный метод (Лисицын Ю.П) по шкалам по 10 признакам.

Акселерация (лат. acceleratio – ускорение, введено в 1935 г.) – ускорение роста и развития детей по сравнению с предшествующим поколением).

Основные причины:

- улучшение питания;

- интенсивная инсоляция;

- генетический эффект;

- урбанизация.

Акселерация имеет положительные и отрицательные стороны: медицинскую, социальную, правовую, психическую, экономическую и др.

В 80-90-х годах стабилизация акселерации. В начале XXI в возможна десельрация – явление обратное акселерации.

На физическое развитие оказывают (по данным Лисицына Ю.П., Юрьева В.К.): условия анте- и перинатального периода:

- среди детей родившихся у женщин с токсикозами, заболеваниями, переношенных в 1, 5 раза больше детей с отклонениями в развитии;

- среди недоношенных - в 3 раза больше детей с отклонениями в развитии;

- среди родившихся при патологии родовой деятельности - в 4 раза больше детей с отклонениями в развитии;

- у курящих и потребляющих алкоголь отцов - в 2 раза больше детей с отклонениями в развитии;

- у курящих и потребляющих алкоголь матерей - в 4 раза больше детей с отклонениями в развитии;

- у родителей с профессиональной вредностью - в 2 раза больше детей с отклонениями в развитии.

Условия детских дошкольных учреждений, школы:

- дети, начавшие посещать детские сады в 1, 5 года имели худшие показатели развития на 7-м году жизни, чем дети начавшие посещать детские сады в старшем возрасте.

Анализ здоровья детей в школе (по данным 2000г. РБ)

- дисгармоничность физического развития (больше 1/3 учащихся);

- недостаточное развитие сердечно-сосудистой системы и низкая физическая работоспособность (проба PWC 170) больше половины учащихся.

- отставание развития дыхательной системы (пр. Генге) у 35-50% обследованных

- задержка моторного развития (30-40% дошкольников, 40-50% дошкольников, 82% учащихся спецшкол - глухонемые, слабослышащие).

- низкий иммунитет (по уровню лизоцима слюны и слизистой носа) – 30% школьники Минска, 63-81% школьники Гомеля.

Углубленный осмотр учащихся 1-го класса школ РБ, 2002г. выявил: на 1000 осмотренных детей 91, 7 с пониженной остротой зрения; 69, 4 с нарушением осанки; 54, 9 с дефектами речи; 8, 1 со сколиозом; 2, 0 понижением слуха.

По данным осмотров 8-класников, 2002г. РБ: у них в 7, 8 раза чаще нарушения осанки; 6, 9 раза хуже острота зрения.

 

Ожирение. Причины:

- искусственное вскармливание;

- несбалансированное питание;

- гиподинамия;

- наследственная предрасположенность.

Последствия ожирения:

а) Превышение массы тела на 15% способствует:

- БСК, эндокринным заболеваниям, болезням пищеварения.

- хроническим заболеваниям.

б) Дети с ожирением 2 и 3 степени относятся к часто болеющим.

 

 

Тема: Болезни системы кровообращения (БСК),






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.