Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Радиовещание в системе СМИ. Структурные и функциональные характеристики.






Специфику каждого из СМИ целесообразно рассматривать, по крайней мере, по 4 позициям: по способу осуществления, выразительным средствам, качествам канала, характеру потребления информации (аудиторные характеристики).

Радиовещание следует прежде всего сравнивать с ТВ: оба этих средства по своей природе ближе друг к другу, чем к газете.

Способ осуществления — звук. Радио по своей природе акустическое средство, рассчитанное на аудирование, т.е. на одновременное слушание и понимание информации. Радиовещание осуществляется в звуке. Это ограничение составляет его специфику. Действительно, ведь ТВ в полной мере обладает звуком и изображением. Изображение требует особого использования звука, требует порой поступиться некоторыми его возможностями. Звук на ТВ часто играет вспомогательную роль. Радиоречь должна донести до слушателя самую разнообразную информацию, оказать эмоциональное воздействие, сделать невидимое видимым (в этом смысле говорят о наглядности радиоречи, что, в общем, недопустимо на ТВ, где речь не должна подменять или дублировать изображение).

Выразительные средства: устная речь, рисующие шумы, музыка, монтаж. Радиоречь по своей природе диалогична, она всегда предполагает собеседника - радиослушателя. Шумы - отдельные звуковые снимки, звуковые картины бесконечно разнообразной звуками действительности. Шумы выполняют информационные, эмоциональные функции, выступают в роли исторического документа. Музыка сочетается с текстом, усиливает те или иные эмоциональные стороны, служит монтажным элементом, создает наиболее благоприятный режим восприятия.

Специфика потребления: совмещение слушания передач с другими занятиями повышает роль “ритма дня” как фактора обращения к радио, выбора программ — фоновый характер радио. Радиовещание стало выполнять многие необычные для СМИ функции: оно будильник, который будит в приятной форме, спутник в автомашине, помощник, который в течение всего дня облегчает домашним хозяйкам их работу. Другие основные функции радио: информирование, развлечение, эстетическая функция, коммуникация (общение), интегрирующая (объединяющая) функция, социально-воспитательная (управленческая), образовательная.

Что касается основы структурной организации информационно-музыкальных радиостанции, то здесь стоит выделить ряд факторов, на которые она опирается:

1. Размеры потенциальной аудитории, то есть количество, социальный и демографический состав населения, на которое ориентирована работа радиостанции;

2. Выбранный тип вещания - многопрофильный, подразумевающий подготовку и выпуск в эфир передач разных направлений: информационных, просветительских, общественно-политических, образовательных, развлекательных, - или локальных, когда четко определен один вид вещания для одной группы слушателей;

3. Объем рекламы и ее место в общем объеме вещания радиостанции;

4. Уровень технической оснащенности радиостанции.

Принцип организации работы на коммерческом радио можно определить тремя способами: целесообразность, окупаемость, мобильность. В организационной структуре радиостанции хорошо развиты горизонтальные связи - отделы тесно взаимодействуют друг с другом: например, ведущие эфира могут озвучивать рекламу, программный директор сам пишет тексты для джинглов и рекламных заставок.

Сотрудники радио и телецентров подразделяются на специалистов творческих (журналисты, звуко- и видеорежиссеры, работники отделов выпуска, отделов координации и т.д.) и технических специальностей — аппаратно-студийный комплекс (работники студий, аппаратных и некоторых вспомогательных служб). Аппаратно-студийный комплекс — это взаимосвязанные блоки и службы, объединенные техническими средствами, с помощью которых ведется процесс формирования и выпуска программ аудио- и телевещания. В состав аппаратно-студийного комплекса входят аппаратно-студийный блок (для создания частей программ), аппаратная вещания (для РВ) и аппаратно-программный блок (для ТВ). В свою очередь, аппаратно-студийный блок состоит из студий и технических и режиссерских аппаратных, что обусловлено различной технологией непосредственного вещания и записи. Конечный контроль программ осуществляется в центральной аппаратной, где на звукорежиссерском пульте происходит дополнительное регулирование электрических сигналов и их распределение по потребителям. Здесь производится частотная обработка сигнала, его усиление до требуемого уровня, сжатие или экспандирование, введение позывных программы и сигналов точного времени.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.