Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Воспитатель.






    Наши кошка с котёнком играют в перекличку. Кошка громко мяукает низким голосом. Вот так «мяу» (воспитатель интонирует голосом). А котёнок отзывается тоненьким голоском, но тоже громко, вот так (голосовой показ). А когда кошка мяукает тихо, котёнок тоже отзывается тихо (воспитатель вместе с детьми «мяукают» тихо).
    Сейчас я буду мамой кошкой, а вы моими котятами. Я мяукаю низким голосом, вы - тоненьким. Я громко – и вы громко, я тихо – и вы тихо.
    Упражнение повторяется 4-5 раз.

    6. Работа над потешкой «Киска, киска…»

    Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите: котёнок лёг на дорожку и не хочет уходить. Сейчас я его прогоню.

    Воспитатель читает потешку строго.

    Киска, киска, киска, брысь,
    На дорожку не садись,
    А то Ваня пойдёт,
    Через киску упадёт.

    Как я с ним разговаривала, ласково или строго?

    Дети. Строго, не хорошо, страшно.

    Воспитатель. Вам понравился мой тон?

    Дети. Нет, не понравился.

    Воспитатель. А котёнку?

    Дети. Нет. Ему было страшно, он обиделся.

    Воспитатель. Как ещё можно попросить киску?

    Дети. Ласково, по-доброму, хорошо.

    Воспитатель. (Читает потешку ласково). А теперь как я прочитала?

    Дети. Ласково. Ему понравилось.

    Воспитатель. А почему он не уходит?

    Дети. Не хочет.

    Воспитатель. Он хочет, чтобы вы попросили его. Кто попросит?

    Дети инсценируют потешку (2-3ребёнка).

    Воспитатель. Ребята, котёнку очень понравилось с нами играть, но ему пора уходить. Мама его заждалась, скучает без него. Давайте попрощаемся с котёнком. Он нам оставил посмотреть песенку про котят.

    Дети. До свидания, котик. Приходи к нам ещё в гости поиграть.

    Воспитатель выносит котёнка из группы. И включает клип про котят.

     

     

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

    Тема: «Кто в гости пришел?»

     

    Цель: развивать возможности голосового аппарата; ввести прием звукоподражаний, имитирующих голоса знакомых животных;

    Развивать воображение, создавая образ этих животных, имитируя их движения и повадки;

    Формировать дикцию и скорость произношения звукосочетаний; активизировать речевой слух;

    Использовать прием «остановленного действия рассчитанный на узнавание знакомого предмета по общим признакам.

    Оборудование: игрушки: кошка, собака, зайчик.

    Ход занятия:


    Воспитатель: Я кого–то принесла в пеленке.

    Нет, это не Аленка, хотя в пеленке. Давайте отгадаем:

    Беленький, пушистый, длинные ушки, коротенький хвостик.

    Кто к нам вчера приходил? С кем мы за лапку здоровались? Правильно Зайка! (показывает игрушку).


    Воспитатель просит ребят назвать игрушку «Зайка», поздороваться с ним за лапку.

    Предлагает повторить новые слова, производные от слова «Зайка», «Зайчик», «Зайчонок», «Зайчишка».

    Воспитатель предлагает детям поиграть с зайчиком в игру. Дети выполняют движения с текстом, который с выражением читает воспитатель.


     

    Зайка беленький сидит

    И ушками шевелит.

    Зайке холодно сидеть,

    Надо лапочки погреть.

    Вот так, вот так!

    Надо лапочки погреть!

    (хлопают в ладоши).

    Зайке холодно стоять

    Надо Зайке поскакать.


    Вот так, вот так!

    Надо Зайке поскакать!

    (прыжки на двух ногах).

     

    Воспитатель: Зайка, ты обещал прийти в гости с друзьями.

    Зайка: Под пеленкой кто-то прячется. Это кто-то громко – громко лает: «Ав-Ав!» (пауза). Чужих в дом не пускает: «Ав-ав», хвостиком виляет: «Ав-ав». А еще он ребяток играть вызывает: «Ав-ав»! (показывает игрушку).

    Воспитатель: А кто это?

    Дети: Собачка!

    Воспитатель: Как лает собачка?

    Дети: «Ав-Ав».

    Воспитатель: Как лает большая собачка? Правильно. Громко: «Ав-Ав»! а маленькая? Тихо: «Ав-Ав»! (малыши повторяют звукосочетания, изменяя силу голоса.)

    Воспитатель привлекает внимание детей к игрушке, стоящей возле стула.

    В оспитатель: Мяу-Мяу! Мышей ловлю, молочко люблю!

    Дети: Кошечка

    Воспитатель: Правильно, это Кошечка!

    Дети по просьбе воспитателя имитируют голос большой и маленький кошки, показывают, как кашка тихонько бегает на своих мягких лапках.


    Воспитатель выставляет перед детьми три игрушки: зайку, кошку и собачку.

    Просит показать и назвать каждую игрушку. Обращает внимание на их отличительные признаки.

    Воспитатель: У зайчика длинные уши, а у кошки короткие. У зайчика короткий хвостик, а кошки и собаки – длинные хвосты. Собака лает, а кошка мяукает.

    Дети за воспитателем повторяют звукосочетания громко и тихо. Воспитатель предлагает покатать игрушки на машине, и занятие переходит в игру.

     


     

    Конспект занятия по развитию речи
    на тему: «Фрукты»

    Цели:

    o уточнение и закрепление словаря;

    o развитие связной речи;

    o закрепление тематического словаря, навыков словообразования и словоизменения;

    Оборудование:

    o макеты деревьев

    o картинки с изображением фруктов

    o макеты фруктов

    o Ёжик и Лисёнок

    o корзины

    o конверт с письмом

    o мяч

    o тарелки

    o вырезать из цветного картона фрукты для деревьев

    Ход занятия

    - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сегодня пришли к нам гости, давайте с ними поздороваемся. (около доски на стульях сидят Ёжик и Лисенок, держат конверт).

    - Да, это наши постоянные друзья. Ребята, посмотрите, они сегодня необычные, Ёжик что – то приготовил нам в конверте. Давайте его откроем и прочитаем.

    - Ребята, наши друзья предлагают нам поиграть, отгадать загадки. (Дети стоят полукругом и смотрят на доску)

    1. Круглое, румяное

    Я расту на ветке

    Любят меня взрослые

    И маленькие детки (яблоко)

    (Повесить на доску картинку яблока и рассказать какое оно).

    2. Яркий, сладкий, налитой

    Весь в обложке налитой!

    Не с конфетной фабрики

    Из далекой Африки. (апельсин)

    3. Сам алый, сахарный

    Кафтан зеленый, бархатный. (арбуз)

    4. Синий мундир,

    Желтая подкладка

    А в середине сладко. (слива)

    - Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

    - Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, арбуз, сливу? Что это? (фрукты).

    - Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).

    - Молодцы!

    - Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в сказочный фруктовый сад. На улице у нас сейчас какое время года? (поздняя осень). А мы побываем в саду где всегда бывает лето.

    - Ребята, кого мы пригласим с собой в путешествие? (Ё. и Л.)

    Отправляемся в путь под музыку.

    - Какие фрукты растут на яблони, груши, вишни, сливе и т. д.?

    - Молодцы!

    - Ребята, но Ё. и Л. не знают зачем люди выращивают столько много фруктов? Ведь если их не есть все сразу они испортятся? Давайте расскажем нашим друзьям как можно хранить фрукты (варить, сушить, замораживать). А что можно готовить из фруктов? ( варенье, компот, сок, повидло)

    - А теперь давайте потихоньку сядем на травку. Ребята, посмотрите внимательно, фрукты у нас все одинаковые? (нет)

    - Чем отличаются фрукты друг от друга? (форма, цвет, размер)

    - Например, Саша, покажи нам фрукт круглой и овальной формы. Молодец!

    - Ребята, какого цвета фрукты? (красные, желтые, синие, зеленые др.)

    - Как одним словом сказать про цвет фруктов? (разноцветные. Это слово повторить хором с детьми)

    - Как фрукты отличаются размером? (большие, маленькие). Например, Настя, покажи фрукты большого размера, а Артем покажет фрукты маленького размера.

    - Ребята, наши друзья предлагают вам еще поиграть. Они хотят, чтобы вы сходили в фруктовый сад и собрали им фрукты: 1гр. – фрукты круглой формы, 2 гр. – фрукты маленького размера.

    Раздаю детям корзинки и они самостоятельно работают.

    - Ребята, а теперь давайте посмотрим правильно ли вы справились с заданием

    Выкладываем фрукты на стол по очереди и называем правильно или нет.

    - Молодцы, все правильно справились с заданием.

    - Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

    - Где мы путешествовали?

    - Почему сад называется фруктовый?

    - Ребята, а посмотрите что приготовили наши друзья яблоки разноцветные: красные, желтые, зеленые. Угощайтесь.

     

    Комплексное занятие “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы.

    Цели занятия:

    4. Учить различать домашних и диких животных. Называть основные цвета, узнавать круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Определять размер и качества предметов.

    5. Упражнять детей в чтении стихов, в сопровождении движений рук, пальцев; развивать мелкую моторику и координацию движений.

    6. Формировать у детей интерес к лепке. Учить отрывать от большого куска и лепить шарики круговыми движениями.

    Развивающая среда:

    · игрушки: Петрушка, Зайчик, Собачка, Мишка, барабан,

    · математические фигурки,

    · пластилин,

    · дощечки.

    Ход занятия

    Воспитатель сообщает детям, что в гости к ним пришли животные, но кто они, она не знает.

    Из-за ширмы появляется Петрушка.

    Петрушка:

    Здравствуйте мои дорогие!
    И маленькие! И большие!
    А меня-то вы узнали?

    Дети: Да.

    Петрушка:

    Я к вам в гости пришел.
    Да не один, а с друзьями.
    Один из них...
    Угадайте-ка, кто он?

    Загадка:

    Комочек пуха,
    Длинное ухо,
    Прыгает ловко,
    Любит морковку.

    Дети: Зайчик!

    (Из-за ширмы появляется Заяц, на шее у него висит барабан).

    Воспитатель:

    Да ты не бойся, Зайчишка!

    Поздоровайся с ребятами.

    (Заяц раскланивается во все стороны)

    Воспитатель:

    Ребята, а вы знаете стихи про зайчика? (Ребенок читает стихотворение).

    На земле снежок лежит,
    Зайка по лесу бежит,
    Мерзнут ушки, мерзнут лапки,
    Нет варежек и шапки. Ой!

    Воспитатель: Ребята, а зайчик какое животное, домашнее или дикое?

    Дети: Дикое. Потому что зайчик живет в лесу.

    Воспитатель:

    Зайчик, ты с собой принес барабан, ну-ка постучи на нем.

    Заяц сообщает, что он музыкант. Заяц стучит громко.

    Воспитатель:

    А теперь постучи тихо.

    (Заяц стучит опять громко)

    Барабан берет ребенок и стучит то громко, то тихо. Затем заяц стучит сначала громко, затем тихо.

    Воспитатель:

    Ай да Зайка! Молодец!
    Выполнил все ловко.
    Получай-ка, Зайка,
    Вкусную морковку!

    (Дети рассматривают морковку и определяют ее качество).

    Петрушка: Послушайте еще загадку:

    На чужих лает,
    В дом не пускает.

    Кто это?

    Дети:

    Собака.

    (Появляется собака, в лапках сумочка).

    Собака: А вот и я.

    Воспитатель:

    А почему ты не здороваешься с ребятками? Объясняет собачке, что нужно здороваться, когда приходишь в гости.

    Собака здоровается (Гав-гав-гав).

    Дети отвечают на приветствие и дают ответ, какое это животное - домашнее.

    Воспитатель:

    Собачка, а как тебя зовут?

    Собака:

    Дружок-Математик.

    Воспитатель:

    А почему тебя зовут Дружок-Математик?

    Собака

    : Потому что я умею считать и задачи решать. Я умный!

    Воспитатель:

    Ну, это мы посмотрим. Ну-ка покажи, что у тебя лежит в сумке?

    Собака:

    Да так, всякие вещи.

    (Воспитатель достает из сумки математические фигурки и показывает детям).

    Воспитатель:

    Что это, ребята?

    Дети:

    Фигуры.

    Воспитатель:

    Дружок-Математик, ответь, что это за фигура?

    (Показывает треугольник).

    Собака:

    Это крыша, красивая!

    Дети:

    Это треугольник, зеленый.

    Воспитатель:

    А что это за фигура? (Показывает квадрат).

    Собачка:

    Это окошко, разноцветное.

    Дети:

    Квадрат, синий.

    Воспитатель:

    А это что за фигура? (Показывает кружок).

    Собака:

    Ой, да это мое любимое солнышко.

    Дети:

    Это круг желтый.

    Воспитатель:

    Ну и последнее задание. Ответь, сколько у тебя хвостов?

    (Собака вертится за хвостом и лает много раз).

    Дети: Один.

    (Собака огорчается и опускает голову).

    Воспитатель:

    Не огорчайся, Дружок, ведь ты еще маленький. Приходи по чаще к ребяткам в гости. Они тебя научат и цвет различать, и считать, и правильно называть формы. А сейчас мы тебя угостим сахарком.

    (Дети определяют его качество, Он белый, твердый, сладкий, вкусный).

    Дружок благодарит и садится на стул.

    Петрушка: Послушайте еще загадку:

    Он в берлоге спит зимой
    Под большущею сосной.
    А когда придет весна,
    Просыпается от сна.

    (Появляется Мишка и ложится спать).

    Воспитатель: Что с тобой, Мишка, ты не заболел?

    Мишка: Нет, я хочу спать. Меня разбудил Петрушка, сказал, что пришла весна, пора вставать.

    (Дети определяют, что Мишка – это дикое животное).

    Воспитатель рассказывает детям, что зимой мишка спит в берлоге и сосет лапу. Он так ослаб, что не может подняться.

    (Проводится пальчиковая игра).

    Как на горке - снег, снег,
    И под горкой - снег, снег,
    Как на елке - снег, снег,
    И под елкой - снег, снег,
    А под снегом спит медведь.
    Тише, тише - не шуметь.

    Воспитатель пытается поднять Мишку, но он не встает. Обращается за советом к Петрушке.

    Петрушка: Если нет силы

    Нужно принимать витамины.

    Воспитатель обращается к детям с просьбой слепить витамины для Мишки. Закончив лепить, дети угощают Мишку витаминами, а Петрушка сообщает, что для ребят он тоже принес витамины.

    Гости благодарят и уход у, дети идут мыть руки и принимают витамины.

     

    КТО ПЛАЧЕТ

    ИЛИ ШУМИТ






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.